продолжаем Пояснения Щрӣлы Прабхупа̄ды к 1.3.5. Щр.Бх. :
В разные эпохи являются различные воплощения и им нет числа, хотя некоторые из них выделяются особо, например, Матсйа, Кӯрма, Вара̄ха, Ра̄ма, Нp̣симха, Ва̄мана и многие другие, называемые лӣла̄-авата̄ра̄ми.
Затем есть воплощения качеств: Брахма̄, Вишну, Щива (Рудра), - отвечающие за разные гуны (качества) материальноой природы.
Господь Вишну неотличим от Личности Бога:
Господь Щива занимает промежуточное положение между Личностью Бога и живыми существами - джӣвами:
Брахма̄ - всегда джӣва-таттва. Верховный Господь наделяет Своей созидательной энергией самое благочестивое живое существо, величайшего преданного Верховного Господа. Это живое существо именуют Брахмой. Его энергия подобна энергии солнца, отраженной в драгоценных камнях и ювелирных изделиях. Если нет живого существа, способного взять на себя обязанности Брахмы, Верховный Господь занимает его место и Сам становится Брахмой.
Господь Щива - не обыкновенное живое существо. Он является полной частью Верховного Господа, но, поскольку Господь Щива непосредственно соприкасается с материальной энергией, Его положение несколько отличается от трансцендентного положения Господа Вишну. Между ними такая же разница, как между молоком и простоквашей. Простокваша - то же молоко, но её нельзя использовать как молоко.
---------------------------- продолжение следует --------------------------------------