Вот было бы здорово, если бы видео с вашего YouTube-канала «залетали» в топ без расходов на платное продвижение, правда?
Эта статья для тех, кто мечтает завоевать расположение всемогущих YouTube-алгоритмов и не слить на это весь рекламный бюджет. Мы покажем, что продвижение ролика на YouTube может быть бесплатным и эффективным одновременно, если следовать несложной инструкции:
1. Найти актуальную тему, интересную целевой аудитории.
2. Подготовить интересный ролик по этой теме.
3. Оптимизировать готовый ролик под SEO.
4. Вовремя выложить ролик и привлечь к нему внимание.
Итак, начнем по порядку.
Выбираем тему ролика
Фундамент, на котором строится все продвижение YouTube каналов и отдельных видео — интересы целевой аудитории. Составьте список тем, волнующих ваших зрителей и подписчиков в первую очередь, и черпайте оттуда идеи для своего контента.
Где еще брать идеи для роликов:
- На каналах конкурентов.
- В пабликах по теме канала, обсуждениях и комментариях.
- В сервисах для анализа поисковых запросов типа WordStat или Букварикс.
- В поисковых подсказках (начинаем вводить запрос и смотрим, какие варианты продолжения предлагает поисковик).
Опыт показывает, что лучше всего в YouTube продвигаются ролики:
- Интересные широкому кругу пользователей.
- Снятые необычно, с помощью неожиданных приемов.
- Демонстрирующие творческие способности автора, широкий круг его интересов.
- С обзором общемировых трендов в разных сферах (наука, технологии, экономика, культура).
- Не содержащие шокирующего, чувствительного контента.
Снимаем и монтируем ролик
Когда тема выбрана, переходите к съемкам и монтажу. Здесь у каждого автора и канала свои оригинальные подходы и творческие методики, так что давать какие-то советы в этом вопросе неуместно. Но для успешного продвижения на просторах YouTube готовый ролик должен соответствовать определенным критериям.
- Роли должен быть интересным и сообщать реально полезную информацию, чтобы пользователи досматривали его до конца, ставили лайки, комментировали и делились ссылками.
- Важно, чтобы ролик имел качественный звук и картинку. Причем хороший звук приоритетнее картинки, поскольку миллионы людей слушают YouTube-ролики как подкасты.
- Доносить информацию лучше не только на понятном пользователям языке, но и в удобной для восприятия форме. Конечно, если речь не идет о специфическом экспертном контенте, где точность формулировок в приоритете.
Оптимизируем YouTube-ролик под SEO
Кажется, что это сложно, но на деле достаточно опираться на логику и здравый смысл, чтобы сделать все как надо. Для поисковой оптимизации достаточно выполнить 4 шага:
- Добавить ключевые слова по теме в заголовок и описание видео, желательно поближе к началу
- Назвать сам видеофайл ключевыми словами.
- Сделать эффектную и яркую обложку-превью для ролика.
- Добавить теги и хештеги, минимум 15 штук: тематические ключи, название бренда, канала, имя автора или участников ролика, если это интервью.
Публикация и привлечение внимания
Эти меры помогут видео набрать первые качественные просмотры, реакции, комментарии, которые учитываются рекомендательной системой Ютуба.Все готово, осталось выложить ролик на канал. Но чтобы YouYube «подхватил» ваше видео и начал активно рекомендовать его новым пользователям, нужно выполнить еще три условия — загибайте пальцы.Публиковать видео в период пиковой активности целевой аудитории. Отследить ее можно в статистике вашего YouTube-канала.
Разместить ссылку и анонс ролика на максимальном количестве других площадок (соцсети и группы, сайт компании).
Сделать email-рассылку коллегам, сотрудникам, клиентам и просто собственным друзьям и знакомым с приглашением посмотреть новое видео на вашем канале, поставить ему лайк, поделиться ссылками.
Заключение
Как видите, бесплатное продвижение YouTube каналов и отдельных роликов — реальная задача. Правда, довольно трудоемкая. Не у каждой компании есть время и свободные ресурсы, чтобы заниматься этим самостоятельно. Обычно проще и эффективнее поручить YouTube-продвижение профессионалам. Например, специалистам по видеопродвижению компании RE: SPOND — свяжитесь с нами, проконсультируем по цене, расскажем о прогнозах и предложим оптимальную схему сотрудничества.