Найти в Дзене

О злоключениях советской вареной колбасы. Перевал Дятлова. - 8

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, купить/достать 4 кг вареной колбасы дятловцы могли только либо в Свердловске, либо (с гораздо меньшей вероятностью) в Серове.

При этом советская вареная колбаса при плюсовой температуре могла храниться не более 3-х суток, и замораживать ее категорически запрещалось: в случае ее "замораживания" и последующей "разморозки" она теряла свой "товарный вид" и утрачивали почти все свои "вкусовые качества". Конечно, нельзя исключать, что "работники советской торговли" иногда все же прибегали к такому приему, но - для чистоты нашего "мысленного эксперимента" - мы примем, что дятловцы купили вареную колбасу совсем-совсем свежей, буквально только что, прямиком с мясокомбината, незадолго до того, как они отправились в путь.

И вот теперь, уважаемые читатели, давайте проследим весь путь этой злосчастной вареной колбасы от Свердловска до "лабаза" (см. Фото 1 ниже). И посмотрим, что должно было произойти с этой колбасой на этом пути. (В случае, если допустить, что дятловцы купили колбасу в Серове - картина в целом мало меняется, просто нужно убрать участок пути дятловцев от Свердловска до Серова).

Фото 1. Путь дятловцев на поезде от Свердловска до Ивделя 23-24 января.
Фото 1. Путь дятловцев на поезде от Свердловска до Ивделя 23-24 января.

От Свердловска до Серова. 23 и 24 января.

Выехали дятловцы поездом из Свердловска до Серова (расстояние между ними составляет около 306 км) 23 января около 21-00 часов вечера, а в Серов прибыли 24 января около 8-30 утра (по другой записи в "дневниках" - около 7-00 утра). И здесь важны три момента.

Момент первый. Гнусные советские лгунишки из Секты Свидетелей Официальной Версии нередко заявляют, что дятловцы эту вареную колбасу в Свердловске предварительно заморозили в холодильнике, и до Серова везли в замороженном виде - при минусовой температуре, в каком-то холодильнике, которыми якобы были оборудованы все вагоны в поездах того времени.

Все это чушь, конечно. Никаких "холодильников" в вагонах того времени не было. Даже в поездах дальнего следования ничего подобного не было, а поезд, на котором ехали дятловцы до Серова, был поездом ближнего следования, курсировавшим в пределах Свердловской области, и на таких поездах тем более не могло быть каких-либо "холодильных камер". И температура в вагонах, конечно, была плюсовая, - эти вагоны даже в Совдепии все-таки отапливались, и температура в них была "комнатная". Поэтому всю дорогу от Свердловска до Серова, - если предположить, что дятловцы взяли с собой вареную колбасу, - эта колбаса находилась при приличной плюсовой температуре.

Момент второй. А что кушали дятловцы в поезде на пути от Свердловска до Серова? И кушали ли что-либо вообще?

Судя по всему, ничего не кушали. Только этим можно объяснить, что дятловцы, прибыв рано утром на вокзал Серова, тут же порывались сбегать поесть в столовую - с момента последнего ужина в Свердловске уже прошло много времени, и дятловцы проголодались. Но, как мы знаем, вредина "завхоз" Люда Дубинина не понимала, "как можно так много есть", и выдать деньги на столовую ребятам наотрез отказалась. Из "дневника" Люды Дубининой от 24 января:

"Приехали в Серов очень рано. На вокзал с рюками нас не пускали. Расположились сначала около вокзала. Ребята прошпынали завхоза, т. е. меня, обвиняли в скупости и жадности. Но увы, столовая на сей раз для нас большая роскошь".

Но ведь у них была вареная колбаса! И вот здесь-то, казалось бы, самое время достать эту вареную колбасу, и, навернув кусочек с хлебом, "заморить червячка". Но нет! Дятловцы почему-то этого не делают. Так что проголодавшийся Юрка Кри начинает как бы в шутку просить конфеты у прохожих, в результате чего его загребают в ментовку.

Момент третий. На поезд из Серова до Ивделя дятловцы сели около 18-00. В Серове, если верить "дневникам", они договорились остановиться в какой-то привокзальной школе, где развлекали школьников 1-го и 2-го класса лекциями о туризме и прочей "советской самодеятельностью" (это была суббота, но в то время во многих школах Совдепии была "шестидневка"), а также гуляли по Серову.

А где все это время находились их рюкзаки и другие вещи? Естественно, в этой же школе. При плюсовой, комнатной, температуре. И вареная колбаса, следовательно, также все это время находилась при плюсовой температуре. Она прела. Она начинала портиться. Но дятловцы и здесь не посмели дотронуться до этой колбасы!

От Серова до Вижая. 24 и 25 января.

Выехав из Серова около 18-00 часов вечера, дятловцы ближе к полуночи того же дня, 24 января, прибыли в Ивдель. И на этот раз они все-таки устроили себе в поезде небольшой ужин. Запись из "Общего дневника" за 24 января, авторства Юрия Юдина:

"В вагоне какой-то еще молодой алкоголик требовал у нас поллитру и заявлял, что мы ее стянули у него из кармана. История снова закончилась, второй раз в этот день, вмешательством милиционера.
Диспут-беседа о любви по провокации З.Колмогоровой. Песни, ревизия, Дубинина под сиденьем, чеснок с хлебом без воды, и мы около 24.00 прибыли в Ивдель".

То есть ели они чеснок с хлебом (или, скорее, хлеб с чесноком). А вареная колбаса? Нет! Они снова не смеют к ней даже прикоснуться! И эта злосчастная вареная колбаса еще несколько часов преет в рюкзаках, при плюсовой температуре!

В Ивделе дятловцы (вместе с блиновцами) провели ночь прямо на вокзале. Вместе с рюкзаками. Естественно, там тоже была плюсовая температура. И всю ночь вареная колбаса снова находилась при плюсовой температуре. Так что к тому моменту от нее уже должен был пойти "запашок". Но дятловцы по-прежнему ее не трогают, берегут!

Утром 25 января дятловцы (вместе с блиновцами) выехали из Ивделя на автобусе в Вижай (см. Фото 2 и Фото 3 ниже). Даже в дикой Совдепии автобусы пригородного сообщения, конечно, отапливались. Вряд ли в автобусе было жарко, но температура точно была плюсовая. И все это время вареная колбаса находилась по-прежнему при плюсовой температуре.

Фото 2. Путь дятловцев от Ивделя до перевала (карта не моя, там есть ошибки в маршруте дятловцев, но населенные пункты указаны правильно).
Фото 2. Путь дятловцев от Ивделя до перевала (карта не моя, там есть ошибки в маршруте дятловцев, но населенные пункты указаны правильно).
Фото 3. Дятловцы вместе с блиновцами едут на автобусе 25 января из Ивделя до Вижая.
Фото 3. Дятловцы вместе с блиновцами едут на автобусе 25 января из Ивделя до Вижая.

От Вижая до Второго Северного. 25-27 января.

В Вижай дятловцы прибыли вместе с блиновцами 25 января около 14-00 часов дня. Вскоре они с блиновцами попрощались, и что с ними происходило дальше - уже не так ясно. Поэтому мы будем пока придерживаться "официальной хронологии".

Разместились дятловцы в Вижае в местной "гостинице" - по сути просто в избе. И там же они, конечно, держали свои рюкзаки. А выехали они из Вижая в 41-й квартал, если верить "официальной версии", на следующий день, 26 января. А значит, злосчастная вареная колбаса еще около суток находилась при плюсовой температуре. Но дятловцы ее и здесь не тронули! Они что-то готовили в своей "гостинице", утром 26 января заправились столовским гуляшем и холодным чаем (см. Фото 4 ниже), но вареную колбасу они берегли!

Фото 4. Дятловцы в столовой в Вижае утром 26 января. "Завтракать пошли в столовую, закрепились гуляшом по-столовски и чаем. Когда подали холодный чай, Гося Дятлов изрек, усмехаясь: "Если чай холодный, то выйди и пей его на улице он будет горячее". Оригинальная мысль". Слева направо: Зина Колмогорова (спиной к нам), Александр Колеватов, за соседним столом: Юра Кривонищенко, Семен Золотарев (спиной к нам), Игорь Дятлов, Николай Тибо-Бриньоль.
Фото 4. Дятловцы в столовой в Вижае утром 26 января. "Завтракать пошли в столовую, закрепились гуляшом по-столовски и чаем. Когда подали холодный чай, Гося Дятлов изрек, усмехаясь: "Если чай холодный, то выйди и пей его на улице он будет горячее". Оригинальная мысль". Слева направо: Зина Колмогорова (спиной к нам), Александр Колеватов, за соседним столом: Юра Кривонищенко, Семен Золотарев (спиной к нам), Игорь Дятлов, Николай Тибо-Бриньоль.

До 41-го квартала они, вместе с рюкзаками, ехали в кузове грузовой машины (см. Фото 5 ниже). И вот только здесь вареная колбаса могла немного "замерзнуть".

Фото 5. Дятловцы в кузове грузовой машины на пути от Вижая до 41 квартала 26 января.
Фото 5. Дятловцы в кузове грузовой машины на пути от Вижая до 41 квартала 26 января.

Но в 41-м квартале они остановились в одном из бараков. И там же держали свои рюкзаки (см. Фото 6 ниже). И, конечно, там снова была плюсовая температура. Поэтому даже если колбаса на пути до 41-го квартала успела немного замерзнуть - в 41-м квартале она снова разморозилась. И еще почти сутки находилась при плюсовой температуре.

Но дятловцы и здесь ее не тронули! Они, бедные, купили немного свежего хлеба, и с удовольствием его уминали в сухомятку, но дотронуться до этой драгоценной вареной колбасы - которая к тому времени уже должна была начать серьезно "пованивать" - они все равно не посмели.

Фтото 6. Дятловцы утром 27 января в 41-м квартале начали вытаскивать рюкзаки и готовиться к пути ко 2-му Северному.
Фтото 6. Дятловцы утром 27 января в 41-м квартале начали вытаскивать рюкзаки и готовиться к пути ко 2-му Северному.

До Второго Северного они 27 января шли на лыжах, погрузив рюкзаки на лошадиную подводу. И здесь вареная колбаса снова немного подморозилась.

Но во Втором Северном они ночевали в избе с печкой. И колбаса в рюкзаках снова разморозилась. Они приготовили ужин, но к вареной колбасе снова не притронулись! Из "Общего дневника":

"Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба. Загорел костер из досок. Задымила печь. Несколько человек проткнули гвоздями руки. Все благополучно. Вот и подошла лошадь. А после ужина в горячо натопленной избе на кроватях бросались шутками до 3-х часов ночи".

От Второго Северного до перевала. 28 января - 1 февраля.

Наконец, утром 28 января дятловцы вышли из Второго Северного, и у них начался полноценный поход. По "официальной версии" (версии Иванова-Масленникова) от Второго Северного до перевала дятловцы шли четыре дня: 28, 29, 30, 31 января.

Казалось бы! Вот он, тот самый торжественный момент, ради которого дятловцы все это время берегли эту вареную колбасу - чтобы, наконец, торжественно достать ее из рюкзаков и так же торжественно, наконец, ее "прикончить"!

НЕТ! Они этого не делают! И они и дальше - четыре дня - упорно тащат эти четыре килограмма вареной колбасу к перевалу. Хотя к тому времени эта колбаса уже утратила свой "товарный вид" и начала серьезно пованивать.

А чем же они питались эти четыре дня? Из записи от 30-го января из "Неизвестного дневника":

"Около 2-х часов останавливаемся на обед - привал. Корейка, гость сухарей, сахар, чеснок, кофе, запасенное еще утром - вот наш обед".

Они во время перекуса на маршруте едят "корейку"! "Корейкой" в Совдепии того времени называли копченую колбасу, сделанную из спинки свинины или говядины (см. Фото 7 ниже).

Фото 7. Современная копченая колбаса из корейки.
Фото 7. Современная копченая колбаса из корейки.

В "корейке" было мало сала, она коптилась, и была - в отличие от вареной колбасы - продуктом среднесрочного хранения (до 15 суток). Продуктом очень питательным. Казалось бы, вот ее-то, "корейку", и можно было поберечь - ведь хранить ее можно было значительно дольше, чем вареную колбасу. Но дятловцы почему-то едят "корейку". А вареную колбасу берегут. И по-прежнему упорно тащат, тащат и тащат ее к перевалу!

Вареная колбаса в "лабазе".

И вот! И вот, наконец, настал тот момент, ради которого дятловцы все это время - аж от самого Свердловска (или пусть даже от Серова) - тащили и берегли эти 4 кг вареной колбасы! И этот торжественный момент наступил 1 февраля, когда дятловцы все-таки извлекли эту вареную колбасу из своих рюкзаков!

Чтобы съесть? Положить ее в кашу? Нет! Как бы не так! ЧТОБЫ ЗАКОПАТЬ ЕЕ В "ЛАБАЗЕ". И 1 февраля, если верить "официальной версии", дятловцы ее опять не съели, а положили ее в "лабаз" - еще, как минимум на 2-3 дня, пока они сбегают на Отортен и обратно. А с собой они снова взяли "корейку" - остатки которой нашли в палатке на склоне.

Сколько дней прошло с момента, когда дятловцы выехали из Свердловска, до момента, как дятловцы (якобы) положили эту вареную колбасу в "лабаз". ДЕСЯТЬ ДНЕЙ. Этой вареной колбасе - со сроком годности в три дня - к 1 февралю исполнилось уже 10 дней. И в ходе своей короткой, но полной приключений жизни эта вареная колбаса уже успела несколько раз подмерзнуть, а затем снова отмерзнуть. Не только утратив к этому времени всякий "товарный вид", но уже начав откровенно тухнуть. Но и на этом ее "жизненный путь" не закончился, и дятловцы решили снова ее поберечь - и положили в "лабаз" еще на 2-3 дня.

Я думаю, уважаемые читатели, не нужно объяснять, каким фантастическим бредом все это является. Из чего ясно, что никакую вареную колбасу дятловцы в "лабаз" положить никак не могли (ее у них в этом походе просто не было). Это "предположение", которое мы выдвинули ранее, явно оказалось ложным, ошибочным. А значит, - как это следует при "доказательствах от противного", - мы должны признать, что истинным, правильным, является противоположное предположение. То есть тезис, утверждение, что вареную колбасу в "лабаз" положили не дятловцы - это сделал кто-то другой.

Что и требовалось доказать.

Продолжение: