Ребенок, который еще не умеет разговаривать, вынужден свое требование предъявлять через плач. Мама старается восполнить потребность исходя из своего понимания этого плача. Она пытается угадать желание ребенка исходя из своего опыта. Однако, всегда остается несоответствие между желанием и удовлетворением этого желания. Некая разница в примере вычитания, которая остается в тени. Разница между «Я хочу» и «Я получаю». Даже когда ребенок вступает в пространство речи, сохраняется неполнота выражения желания, обусловленная словарным запасом языка. Как ведро с водой и ковш, который эту воду вычерпывает. В ведре всегда остается остаток, который ковш уже не может вычерпать.
Осознание этой нехватки, дефицита отделяет субъекта от другого. Ребенок уже не «всемогущ» в фантазийном единстве с мамой, удовлетворение его желания теперь зависимо от внешнего объекта. Однако, в этой зависимости сохраняется необходимая (неизбежная) связь с другим.
В зазоре между потребностью и запросом зарождается желание, поддерживаемое нехваткой. Следуя за своим желанием субъект формирует свой путь развития. Утолить можно потребность, но не желание, а восполнить дефицит, но не нехватку. Диалектика этих понятий предполагает путь, который нельзя завершить. Восполнение нехватки и исполнение желания могут быть приравнены к смерти (исчезновению) субъекта.
Взаимоотношения с объектами, которые призваны субъектом удовлетворить потребность, всегда наделены неоднозначностью. С одной стороны, запрос сформирован и исполнен, но с другой стороны всегда остается ощущение неудовлетворенности, недостаточности. Это чувство вынуждает человека двигаться дальше, формировать новые запросы, искать новые объекты.
Чрезмерное количество доступных объектов, окружающих человека, заставляет его вновь и вновь пытаться найти в них удовлетворение. Однако, множится и разочарование в неизбежной недостаточности такого удовлетворения. Человек вступает в порочный круг взаимодействия с предметами и людьми, поддерживаемый устройством сегодняшнего мира.