Найти тему
Чёрная Бухгалтерия

Как открыть ООО: главные этапы и причины отказа в 2024 году

Многие начинающие предприниматели оформляют свое дело в форме ООО — общества с ограниченной ответственностью.

Но для того, чтобы начать работу в качестве юрлица, нужно правильно оформить документы, подать заявления, определить налоговый режим и учесть множество нюансов. Именно об этом наша статья.

Сегодня мы расскажем о том, как зарегистрировать ООО и что для этого необходимо в 2024 году. Листайте, читайте и работайте без ошибок.

Не забудьте нажать «лайк» и подписаться на Чёрную Бухгалтерию в Дзене, чтобы следить за другими полезными публикациями для бизнеса:
Чёрная Бухгалтерия | Дзен

Как открыть ООО в 2024 году: первые шаги

Определите состав учредителей

ООО — это структура для коммерческого партнерства, поэтому она предусматривает наличие соучредителей.

Максимальное число совладельцев бизнеса составляет 50 человек — ими могут стать почти любые физические или юридические лица:

  • Граждане РФ и других государств;
  • Российские и иностранные организации;
  • Государственные органы и органы местного самоуправления.
Для того, чтобы подтвердить намерение о создании компании, учредители должны заключить между собой договор об учреждении. Единственному учредителю оформлять договор не нужно.

Выберите название организации

Юридическое лицо обязано работать под своим фирменным наименованием. К слову, к нему есть ряд требований: например, оно не может включать в себя слова, обозначающие иностранные государства или органы власти РФ.

Уникальность наименования защищена законом, однако ФНС не проверяет этот критерий. Поэтому компания, которая работает под таким же названием в той же сфере, может потребовать защиты своих прав в суде.

В заявлении на регистрацию наименование указывается в полном и сокращенном виде на русском языке. В устав можно дополнительно внести название общества на иностранном языке или языке народов РФ.

Выберите юридический адрес ООО

Юридическим адресом считается место нахождения его руководителя. Его главный критерий — возможность почтовой связи. Налоговая всегда проверяет заявленный адрес на достоверность и массовость.

Как правило, ООО регистрируют в офисном помещении, однако юридическим адресом может быть и место прописки учредителя или руководителя.

Во всех случаях собственник недвижимости должен оформить письменное подтверждение:

  • Гарантийное письмо, если юридический адрес заявлен по нежилому объекту;
  • Согласие при регистрации ООО в жилом помещении.

Определите размер уставного капитала

Уставный капитал — это первые активы ООО, которые вносят учредители. Его минимальный размер составляет 10 000 рублей и обязательно оплачивается деньгами.

Обратите внимание: учредитель может дополнительно внести любую сумму денег или свое имущество, если это необходимо для организации работы.

Размер уставного капитала и его распределение между учредителями указывается в заявлении на регистрацию ООО. Деньги необходимо внести в течение 4 месяцев после регистрации.

Оформите документы для регистрации ООО

К обязательным документам для регистрации ООО в 2024 году относятся:

  • Заявление по форме Р11001;
  • Протокол общего собрания или решение единственного учредителя;
  • Устав общества;
  • Квитанция об уплате госпошлины на 4000 ₽ (не требуется, если документы отправлены онлайн с применением ЭЦП);
  • Подтверждение достоверности юридического адреса (гарантийное письмо или согласие).

Если ООО будет работать на льготном налоговом режиме, необходимо подать уведомление о переходе на УСН. Предельный срок — 30 дней с момента регистрации компании.

Чтобы не тратить время на оформление документов и избежать ошибок, вы можете доверить эту задачу специалистам Чёрной Бухгалтерии — наша команда подготовит необходимые документы и подаст их в ФНС за вас.

Подайте документы в регистрационный орган

Для этого этапа необходимо обратиться в налоговую инспекцию, закрепленную за юридическим адресом ООО. Также документы для регистрации бизнеса принимают некоторые МФЦ.

Документы рассмотрят в течение 3 рабочих дней, а после пришлют на электронный адрес учредителя:

  • Лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • Свидетельство о постановке организации на налоговый учёт;
  • Устав с отметкой регистрирующего органа.
Иногда налоговая может отказать в регистрации ООО с обоснованием причин. После исправления ошибок документы можно направить еще раз.

Когда могут отказать в регистрации ООО

Причины отказа в регистрации указаны в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Их достаточно много, но к самым распространенным можно отнести:

  • Представление неполного комплекта документов;
  • Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • Несоблюдение нотариальной формы представляемых документов;
  • Подписание неуполномоченным лицом заявления о госрегистрации;
  • Несоответствие наименования юрлица законодательным требованиям;
  • Представление документов, оформленных с нарушением требований или содержащих недостоверные сведения.
При неправильном оформлении документов существует риск получить отказ в регистрации, потерять оплаченную пошлину и, разумеется, время.

Если вы хотите зарегистрировать бизнес и работать, не отвлекаясь на сложности с ФНС и банками — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!

Наша команда проконсультирует вас по вопросам регистрации ООО, подготовит документы и направит в их ФНС, а также заберет на себя другие задачи, необходимые для дальнейшей работы без ошибок и штрафов.

Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.

-2