Многие начинающие предприниматели оформляют свое дело в форме ООО — общества с ограниченной ответственностью.
Но для того, чтобы начать работу в качестве юрлица, нужно правильно оформить документы, подать заявления, определить налоговый режим и учесть множество нюансов. Именно об этом наша статья.
Сегодня мы расскажем о том, как зарегистрировать ООО и что для этого необходимо в 2024 году. Листайте, читайте и работайте без ошибок.
Не забудьте нажать «лайк» и подписаться на Чёрную Бухгалтерию в Дзене, чтобы следить за другими полезными публикациями для бизнеса:
Как открыть ООО в 2024 году: первые шаги
Определите состав учредителей
ООО — это структура для коммерческого партнерства, поэтому она предусматривает наличие соучредителей.
Максимальное число совладельцев бизнеса составляет 50 человек — ими могут стать почти любые физические или юридические лица:
- Граждане РФ и других государств;
- Российские и иностранные организации;
- Государственные органы и органы местного самоуправления.
Для того, чтобы подтвердить намерение о создании компании, учредители должны заключить между собой договор об учреждении. Единственному учредителю оформлять договор не нужно.
Выберите название организации
Юридическое лицо обязано работать под своим фирменным наименованием. К слову, к нему есть ряд требований: например, оно не может включать в себя слова, обозначающие иностранные государства или органы власти РФ.
Уникальность наименования защищена законом, однако ФНС не проверяет этот критерий. Поэтому компания, которая работает под таким же названием в той же сфере, может потребовать защиты своих прав в суде.
В заявлении на регистрацию наименование указывается в полном и сокращенном виде на русском языке. В устав можно дополнительно внести название общества на иностранном языке или языке народов РФ.
Выберите юридический адрес ООО
Юридическим адресом считается место нахождения его руководителя. Его главный критерий — возможность почтовой связи. Налоговая всегда проверяет заявленный адрес на достоверность и массовость.
Как правило, ООО регистрируют в офисном помещении, однако юридическим адресом может быть и место прописки учредителя или руководителя.
Во всех случаях собственник недвижимости должен оформить письменное подтверждение:
- Гарантийное письмо, если юридический адрес заявлен по нежилому объекту;
- Согласие при регистрации ООО в жилом помещении.
Определите размер уставного капитала
Уставный капитал — это первые активы ООО, которые вносят учредители. Его минимальный размер составляет 10 000 рублей и обязательно оплачивается деньгами.
Обратите внимание: учредитель может дополнительно внести любую сумму денег или свое имущество, если это необходимо для организации работы.
Размер уставного капитала и его распределение между учредителями указывается в заявлении на регистрацию ООО. Деньги необходимо внести в течение 4 месяцев после регистрации.
Оформите документы для регистрации ООО
К обязательным документам для регистрации ООО в 2024 году относятся:
- Заявление по форме Р11001;
- Протокол общего собрания или решение единственного учредителя;
- Устав общества;
- Квитанция об уплате госпошлины на 4000 ₽ (не требуется, если документы отправлены онлайн с применением ЭЦП);
- Подтверждение достоверности юридического адреса (гарантийное письмо или согласие).
Если ООО будет работать на льготном налоговом режиме, необходимо подать уведомление о переходе на УСН. Предельный срок — 30 дней с момента регистрации компании.
Чтобы не тратить время на оформление документов и избежать ошибок, вы можете доверить эту задачу специалистам Чёрной Бухгалтерии — наша команда подготовит необходимые документы и подаст их в ФНС за вас.
Подайте документы в регистрационный орган
Для этого этапа необходимо обратиться в налоговую инспекцию, закрепленную за юридическим адресом ООО. Также документы для регистрации бизнеса принимают некоторые МФЦ.
Документы рассмотрят в течение 3 рабочих дней, а после пришлют на электронный адрес учредителя:
- Лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
- Свидетельство о постановке организации на налоговый учёт;
- Устав с отметкой регистрирующего органа.
Иногда налоговая может отказать в регистрации ООО с обоснованием причин. После исправления ошибок документы можно направить еще раз.
Когда могут отказать в регистрации ООО
Причины отказа в регистрации указаны в ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Их достаточно много, но к самым распространенным можно отнести:
- Представление неполного комплекта документов;
- Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
- Несоблюдение нотариальной формы представляемых документов;
- Подписание неуполномоченным лицом заявления о госрегистрации;
- Несоответствие наименования юрлица законодательным требованиям;
- Представление документов, оформленных с нарушением требований или содержащих недостоверные сведения.
При неправильном оформлении документов существует риск получить отказ в регистрации, потерять оплаченную пошлину и, разумеется, время.
Если вы хотите зарегистрировать бизнес и работать, не отвлекаясь на сложности с ФНС и банками — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!
Наша команда проконсультирует вас по вопросам регистрации ООО, подготовит документы и направит в их ФНС, а также заберет на себя другие задачи, необходимые для дальнейшей работы без ошибок и штрафов.
Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.