Найти тему
Бесполезные ископаемые

Всегда и везде вживую

Именно так - со сцены и в студии звучат инструменты и голоса на пластинках Питера Фрэмптона. Дисциплина и спонтанность, грация и атлетизм самоуверенного и выносливого профессионала, которому незачем ни "расслабляться", ни куражится, перегибая палку, доказывая, что он еще "о-го-го" придирчивым скептикам, всегда готовым процедить, что "в нем и раньше-то ничего не было".

В том числе и Мика Джаггера на бэк-вокале сразу в трех треках одного диска.

Саунд Фрэмптона совпадает с характеристикой дамских конечностей в истории про маму и нейтронную бомбу:

французские —  даже в любых чулках выглядящие как голые

Поэма Евтушенко увидела свет одновременно с очередным альбомом Фрэмптона, который просто появился, не став сенсацией, не вызвав полемику. Звездный период массовых восторгов и хлестких пародий был позади.

И по всем трем пунктам - единство во многообразии, живость интонации и полузабвение, музыкант был не одинок и не оригинален. Таким оказалось будущее всего поколения позавчерашних молодых дарований.

-2

Отточенное смолоду умение копировать приемы соул и блюз приелось, имиджи примелькались, подделки под фанк и фьюжн вместо показателей повышения квалификации стали симптомами застоя.

Когда записывался материал на обложке Breakin'All The Rules указано не было. Узнать об этом можно лишь теперь, вместо с точной датой выхода пластинки. А все девять песен в программе альбома были записаны еще в 79-80, что указывает на некоторые сомнения в целесообразности его выпуска лейблом A&M, лояльным к творчеству Фрэмптона с первых сольных шагов.

Нечто подобное произошло с пластинкой Харрисона Somewhere in England. Сперва отвергнутый руководством Warner Bros материал пришлось перерабатывать и дополнять новыми композициями, включая сатирическую "Кровь двойника", высмеивающую придирки чиновников.

В упрек бывшему битлу ставили (в принципе фантомную) расслабленность и вялость. То есть то, чем на пластинке Фрэмптона и не пахнет. Мы слышим живой, но дисциплинированный рок, сыгранный и спетый в студии звездными сейшнменами и звездой с квалификацией надежного сейшнмена.

Стив Лукатер и Джефф Поркаро, бас-гитарист Джон Риган и клавишник Артур Стид (позднее вошедшие в "Комету Эйса Фрейли") организуют что-то в духе старых "Пиратов", аккомпанировавших Джонни Кидду, чья интонация то и дело слышится в голосе Фрэмптона.

И не только она. Аскетичный, но темпераментный сет ошеломляет богатством подчас несовместимых ассоциаций. Рискнем перечислить по мере возникновения. Это Иэн Хантер с Миком Ронсоном, чей рок-н-ролл "со снятой панелью" завораживает слаженностью обнаженного механизма. И убийственный гибрид, назовем его "Битч Саббат", в котором рифф "Стервы" из "Липких пальцев" обретает фирменную тягучесть Тони Айомми.

И вообще эта попытка напомнить о себе хладнокровно и качественно, когда твоя карьера пребывает в точке, диаметрально противоположной апогею, весьма символично совпадает по времени с героическим сольным дебютом Оззи.

И нельзя не отметить, что и Bitch была презентована Роллингами на грандиозном, наэлектризованном животным магнетизмом, концерте в клубе Marqee до выхода альбома.

Не так ли, услышав Function at The Junktion Литтл Ричарда, не зашореный адепт хлопает себя по лбу - так вот откуда черпает энергию студийный угар Space Truckin'!

Восточно-испанские мотивы авторской You Kill Me снова заставляют вспомнить про Джонни Кидда, Джина Винсента и братьев Эверли, вплетаясь в лайт-металлическую структуру а ля Blue Oyster Cult, подобно змеевидным паразитам.

С другой стороны проникают кабацкие ламентации Вилли Токарева, которые, конечно же, надо "иметь мужество видеть", как писал тогда по другому поводу Солженицын. А временами и Юрий Антонов, но это не раздражает, а скорее радует.

-3

Не забыта и классика 60-х. Friday on My Mind возникает неожиданно, как отклик на чей-то телепатический заказ (этот образ использован в наших текстах многократно, но заменить его не чем). Словно бы, кто-то где-то за тридевять земель, мысленно приблизился к источнику звука, и дверь оказалась не заперта.

Так же спонтанно, без ерничества, получился у Box of Frogs душещипательный Heart Full of Soul.

При анализе не прогремевших работ широко известных рок-музыкантов чрезвычайно велика опасность повторить сказанное до тебя и не тобой слово в слово. Это смешно и грустно. Но люди рассказывают плоские анекдоты и произносят шаблонные тосты, чтобы поднять настроение ближнему. И когда это делается от души, их грех не выслушать.

Питеру Фрэмптону определенно было сказано поднажать. Он и поднажал. Рукою мастера. Обеспечив нам встречу с маленьким сюрпризом на большом складе рок-реликтов.

Released14 May 1981

RecordedNovember 1979 - June 1980

-4