Ханако Симамура, доктор педагогических наук Оксфордского университета, в своей книге «Направлять, а не ругать» описывает, как применять принципы безусловного воспитания в жизни.
Рассказываем о семи простых привычках, которые помогут вам улучшить отношения с ребенком.
Список карточек
1. Поддерживать
2. Ободрять
3. Прислушиваться (активное слушание)
4. Доверять
5. Уважать
6. Обсуждать различия
7. Принимать
1
Поддерживать
Оказывать поддержку, чтобы ребенок сумел что-то сделать.
«Жаль, сегодня не вышло. Давай подумаем вместе, что можно сделать, чтобы улучшить результат к следующему разу».
2
Ободрять
Вселять мужество тогда, когда у ребенка что-то не вышло, когда он расстроен.
«Не получилось как следует сделать обратный подъем с переворотом? Но ты каждый день упражняешься, так что наверняка однажды сможешь, пусть сегодня и не вышло».
3
Прислушиваться (активное слушание)
Внимательно относиться к настроению ребенка, слушать его:
- оценивать язык тела
- демонстрировать принятие
- отзеркаливать
4
Доверять
Отказаться от предубеждений, верить в силы ребенка, ждать.
- Не пытаться помогать там, где ребенок может справиться сам, ждать.
- Даже если ребенку сложно, поначалу понаблюдать.
5
Уважать
Относиться к ребенку уважительно, как к отдельной личности.
- Признавать, что ребенок — человек, обладающий теми же правами, что и взрослый.
- Признавать ценность ребенка, не навязывать отношения «сверху вниз».
6
Обсуждать различия
Даже при возникновении расхождений во мнениях и системе ценностей пытаться идти навстречу.
- Не торговаться по поводу того, кто прав.
- Не навязывать свои мнение и выводы.
7
Принимать
Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Не отвергать мнение ребенка, прислушиваться к нему, чтобы понять его настрой.
- Независимо от того, как он себя ведет, принимать его таким, какой он есть.
Как использовать эти привычки в жизни
Сейчас расскажем, как реагировать с помощью укрепляющих связь привычек, если ребенок пролил чай.
«Даже когда действуешь осторожно, бывает, что чай проливается» (принять)
«Давай подумаем вместе, как сделать, чтобы чай не проливался» (поддержать)
«Ясно. Чашка была мокрая, и рука соскользнула, да?» (прислушаться)
«Ясно. Ты хотел держать чашку одной рукой, как папа, да?» (принять)
«Если пролить что-то на пол, кто-то из нас может поскользнуться и ушибиться. Когда я держу чашку одной рукой, проверяю, не мокрая ли она, а ты как хочешь сделать?» (обсудить различия)
Если так практиковать не сталкивающие, а укрепляющие связь привычки, вы удивитесь, насколько отношения с ребенком изменятся.
По материалам книги «Направлять, а не ругать».
Где купить: МИФ / Читай-город / Ozon / WB
The post Поддерживать, доверять, принимать: 7 привычек, укрепляющих связь с ребенком appeared first on Папамамам — МИФ.