- «Как Вы относитесь к тому, что люди идут на некоторое время в монастырское послушание, отдаляясь от мира? Я хочу хотя бы на неделю поселиться в женском монастыре на послушании. Надоело всё вокруг. Хочу общения с Богом».
Я положительно к этому отношусь. На недельку, может быть, на две, на месяц ― я только «за». Считаю, что это очень полезно, желательно для многих людей было бы. Поселиться, пожить, духом напитаться. Я сам ездил в паломническую поездку. Это похоже на то. Погрузился туда и в этом состоянии пребываешь. Думаю, что это очень хорошо.
- «Посещают мысли уйти в монастырь. Что делать?»
Попробуйте пожить в монастыре недельку или две. Если Вы не знаете, что это такое, то мысли могут приходить всякие. Во-первых, пожив там две недельки, Вы можете понять для себя, что монастырь не для Вас. А во-вторых, молитвенное состояние, духовная атмосфера монастыря согреют душу, помогут разобраться в себе, всё расставить по местам. И в какой-то момент Вы можете увидеть, что хотя монастырь не для Вас, но зато Вы сориентировались, поняли свои житейские ошибки, всё стало проще и понятнее. Потом спокойно возвращаетесь «в мир» и живете.
В монастырь не так просто попасть в том смысле, чтобы и постриг принять, и остаться. Нужно сначала прийти, попроситься туда. Тебя возьмут сначала просто так пожить. И «просто пожить» можно там годами; тебя не сразу постригут. Скажут: «Нет-нет, рано еще. Пока просто поживи». И всё. Потому что когда человек принимает постриг, монастырь его принимает в свою духовную семью. А когда человек уходит оттуда, они все переживают это как личную трагедию, как будто из семьи кто-то ушел. Поэтому и не спешат человека сразу же принимать. Но если принимают, то принимают по-настоящему.
С охотой принимают тех, кто хочет потрудиться в монастырях. Особенно женские монастыри принимают мужчин с большой охотой, потому что там мужских рук не хватает. Женских полно, а мужских не хватает. Всякой работы много в монастыре.
- «Скажите, зачем монастырям нужны подворья?»
Я не большой специалист по монастырям. Скажу примерно, как мне это видится.
Монастырь может иметь подворье где-то в сельской местности, и в этом случае оно снабжает монастырь продуктами питания. На подворье держат скотину, кормят ее, чаще всего такое подворье называют скит.
Если же монастырь находится в достаточно удаленной от города сельской местности, его подворье может находиться в большом городе. И если монастырь занимается, например, издательской деятельностью, печатает литературу, то реализует свою печатную продукцию через свое подворье, потому что там большое общество, где есть спрос на эту литературу, и за счет этой реализации монастырь живет. И в этом, и в том случае, подворье снабжает монастырь какими-то ресурсами: продуктами или финансами.
Навигация по статьям канала Киберпоп ТВ
Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.