Вернёмся в Америку – страну, с которой “патриоты” во главе с “вождём” так отчаянно бьются за “существование самобытной цивилизации”, почему-то перепутав её географическое положение. Но не будем придираться, мало ли у кого какое представление о мире?
Итак, губернатор Флориды внёс закон, разрешающий отчислять студентов, путающих университеты с детскими садами – в его формулировке (примерно, но смысл такой): “Здесь вам не тут” “Здесь вам не детские сады; здесь – университеты”.
И не только отчислять, но и вносить “революционеров”(*) в список, запрещающий им летать на самолётах (no-fly list).
Упс.
А, однажды оказавшись в таком списке, добиться отмены очень трудно. Практически – невозможно. Да и никто тебе не скажет, что ты – там. Просто вдруг окажется, что тебе не продают билеты и не сажают на самолёты.
Почему?
Откуда мы знаем, разбирайся сам.
Но должно же быть основание?
Оно у губернатора было: по его мнению, это – люди, склонные к тeрpoризму.
А на федеральном уровне внесён законопроект о депортации иностранных студентов, использующих “гостеприимство” для действий, не соответствующих их статусу. В принципе, на мой взгляд, логично: если ты считаешь, что США – “опрессивная колониальная империя” и что будущее – за “свободными” странами, то зачем ехать туда учиться?
“Вон, Михалыч, как оно получилось!”
Получилось ещё лучше, чем я не так давно предлагал. Голова человеку нужна не для того, чтобы обматывать её шарфами в клетку и кричать лозунги. И отговорки, что они не знают за что выступают, не вызывают у меня понимания. Как не вызывают понимания аргументы тех, кто “поддерживает своё правительство”, развязавшее преступную войну:
В современном мире нельзя “не знать”. В современном мире можно “не хотеть знать”.
Тем более, что – насколько я мог составить представление, – всё они прекрасно понимают: им просто нужна “революция” – против “всего плохого”: капитализма, колониализма, “белого расизма”, “привилегий белого человека” и так далее (список большой).
Ну и “протестуют” – как могут.
Кто – машет флагами, кто – кричит лозунги, кто – ещё что-нибудь.
Кто-то рвёт на камеру только что полученный диплом.
На камеру выглядит красиво. На практике – никакого смысла в этом нет. Дело в том, что – скорее всего, – только что выданный лист бумаги, свёрнутый в трубочку и перевязанный красивой лентой – это не диплом. Скорее всего там – некий короткий текст, извещающий, что настоящий диплом выдадут после того, как университет проведёт окончательную проверку на выполнение всех требований для получения оного. А пока – красивая ленточка на свёрнутом листе бумаги.
Да и выданный диплом нужен только для того, чтобы повесить в рамочке на стену – для напоминания о том, как трудно и тяжело было грызть – в совершенно буквальном смысле, – гранит знаний. А настоящий диплом – не на бумаге, а в университетских архивах. И оттуда можешь заказывать столько копий, сколько тебе угодно. За долю малую.
Так что, рви на здоровье. Тем более, что к “самовыражению” во время получения бумаги с лентой все привыкли – время от времени проходят новости, что в одном или другом месте некто совершил что-то… иногда – интересное, с большим количеством просмотров.
Таким образом, “революционеры” пытаются устроить “революцию”, для чего машут флагами и кричат, что “режим” их не запугает и они победят.
А их – кого арестовывают, кому – запрещают доступ на кампусы. А у них сейчас экзамены. А кто-то должен был выпускаться… Уже приглашены были гости, заказаны рестораны, семья со всей страны съезжается...
И вдруг такой конфуз!
“Сначала планировались торжества, потом – аресты. Потом решили совместить.”
Никогда ещё эта фраза не оборачивалась такой неожиданной стороной так близко.
А в Конгрессе – слушания. И на свидетельских местах – президенты университетов, а по бокам – члены советов попечителей.
И вдруг оказывается, что то один профессор уже не в комитете, определяющем учебную программу, то другой потерял работу, то с третьим “что-то не так”.
А кого-то кладут лицом в асфальт и надевают наручники. Несмотря на крики “я профессор!”
Как будто, если ты профессор, то можно… не понимать, что ты делаешь.
В общем, получилось не так, как замышлялось. Бывает. Не у них одних.
И – по моим (голословным) ощущениям, – мне показалось, что чаша выборов, застывшая на некоторое время в зыбком равновесии, за последние недели – особенно после остановки помощи Израилю, – качнулась в пользу Трампа: американцы в основном поддерживают Израиль и им не нравится, когда кто-то (даже президент) делает что-то, исходя из непонятных им интересов.
Боюсь, на дебатах – там ведь есть дебаты и в них даже действующие президенты участвуют, – может получиться не так, как кому-то хотелось бы (если, конечно, Байден к тому времени ещё будет кандидатом).
Кстати, интересное наблюдение. В год переизбрания Трампа прошли погромы и движения БЛМ – тогда студенты тоже отметились. Сейчас – Палестина. Совпадение?
Но я, естественно, могу ошибаться.
– А как же насчёт свободы слова? Сам же писал!
Писал. Но их арестовывают не за высказывания. И, например, судья в Техасе всех отпустил – он решил, что они оставались в рамках своих прав.
Как определить: что приемлемо, а что – нет? Чем Запад-2024-го отличается от, скажем, РФ-2022-го (и там, и там полиция разгоняла протесты)? Чем США отличаются от Грузии (и там, и там протестуют) – кроме того, что американская полиция (в этот раз) действует заметно мягко? Какую формулу применить, чтобы посчитать математически точно?
Нет такой формулы. Как было сказано в одном из репортажей: “если люди, выступающие за Палестину, не понимают – за что именно они выступают, они морально потерялись за чертой, откуда нет возврата”.
Я согласен. Я послушал некоторые выступления “революционеров”. Когда-то я писал, что у каждого поколения – своя борьба. Настало время закончить эту фразу:
Только у одних – эта борьба по одной стороне от этой черты, а у других – по другой.
– Но, может, нужно их образовывать, открывать им глаза, может, они просто не знают?
Не нужно. И бесполезно. По той же самой причине, по которой я здесь не вступаю в дискуссии с теми, кто поддерживает то, что от их имени творит их правительство: они сознательно сделали свой выбор; их никто не заставлял. И дальнейшее, в том числе – последствия, – это их решение и ничьё другое. Да и зачем – и как? – разбираться в той каше, что образовалась в чужих головах? Губернатор Флориды прав: это не детский сад. К этому возрасту “каждый выбирает для себя.”
Последнее. В прошлый раз я сделал предположение, что не все протестующие на кампусах – студенты. Наверняка можно найти точную статистику, но я не искал. Где-то прозвучали цифры: из 33 арестованных в Университете Джорджа Вашингтона, только 6 оказались его студентами.
Есть у меня мнение, что реальная проблема не в студентах.
_____________
* Я не губернатор, поэтому я постарался выбрать наиболее подходящие для этой площадки замены для некоторых из тех слов, которые он использовал.