Данные, "data", информация...
Информация - "субстанция" очень важная. Именно с нее все и начинается. Со сбора и анализа информации начинается и оптимизация работы двигателя внутреннего сгорания. Современные цифровые технологии позволяют собирать, обрабатывать, сегрегировать и даже отправлять любые параметры работы ДВС в специализированные ведомства. Компания WinGD предлагает готовый продукт, способный делать всё, перечисленное выше. Давай познакомимся с WiDE (WinDG Intedgated Digial Expert), со своеобразным "интегрированным цифровым помощником от WinGD.
✅Чем хороша система WiDE?
Система WiDE беспрерывно собирает данные о двигателе и судне, а доступ к данным имеется как на борту, так и на берегу. Удобно то, что большое количество информации стекает в один узел, доступ к которому имеет большое количество специалистов. Посмотри на Рисунок 1 и попробуй представить, как организована работа WiDE.
1- Сбор данных. Показания большого количества контрольно-измерительных приборов поступают в систему сбора данных. В режиме реального времени можно отслеживать практически все, что нужно, а также просматривать данные за периоды заданной продолжителности в виде понятных графиков. Это очень удобно при поиске неисправности. Пакет данных отправляется в технический отдел комании на берегу, где они могут храниться и анализироваться бОльший период, чем на борту.
2- Анализ данных. Интеллектуальная диагностика рабочих параметров осуществляется спецальным алгоритмом, а не людьми. WiDE сравнивает большое количество данных с заложенными алгоритмами и даже выдает рекомендации операторам. Алгоритмы "живут" в режиме машинного обучения, постоянно меняются. То есть, это не просто "траблшутинг" в цифровом виде, это интерактивная энциклопедия, профилирующаяся на обеспечении бесперебойной работы двигателя и функционировании судна.
3- Прогнозирование. На основе заложенных данных и данных, полученных в ходе работы системы на конкретном судне, WiDE способен спрогнозировать нештатные ситуации (на что человек обычно внимание обращает редко) по характеру изменения параметров. Помимо этого, WiDE может подсказать, что определенные интервалы обслуживания могут быть снижены или увеличены.
4- Поддержка. Эксперты WiGD на основе полученной от WiDE информации могут рекомендовать судовладельцу или оператору определенные действия по предотвращению нештатных ситуаций. Любые аварии или нештатная работа оборудования обсуждаются и отчеты с предложениями по избежанию повторения предоставляются судовладельцу или оператору.
Как по мне, так это хорая замена раздутым техническим департаментам современных крупных компаний, где у каждого технического суперинтенданта имеется заместитель, два начальника, советник, адьютант и прочие "очень нужные" сотрудкники, не генерирующие прибыль.
✅Сбор данных.
Данные нужно чем-то собирать... Двигатели WinGD, приспособленные для работы с системой WiDE, имеют большое количество датчиков, следящих за различными параметрами. Поведение вспомогательных механизмов тоже отслеживается, а данные собираются и обрабатываются. Через специально для этого выделенный, зашифрованный канал связи данные передаются на береговое хранилище для последующего анализа.
✅Диагностика.
Судя только по одной компоновке этой WiDE, можно сделать вывод, что в диагностике упор будет сделан именно на береговой сервис, представленные и обучающимся алгоритмом и людьми. Кажется, что это может обесценить труд специалистов на борту, сведя их работу к нажиманию кнопок, тогда, можно нанимать людей "с документами, но без образования". Для существующих специалистов - это плохая новость.
✅Модуль индицирования.
Этот модуль собирает данные о работе двигателя, а именно - цилиндро-поршневой группы. Данные собираются в цифровой силует ДВС и сравниваются с идеальной в термодинамическом отношении, созданной на верфи цифровой копией конкретного двигателя. Цифровой движок создается по результатам стендовых испытаний, по параметрам, на которых он работает настолько идеально, насколько это вообще возможно! Серьезная заявка...
Стендовые испытания не учитывают специфику работы в море? Верно! Поэтому данные идеальной цифровой копии корректируются по результатам ходовых испытаний. Шах и мат, кожаные мешки...
✅Диагностика узлов ДВС.
Примерно такую-же картинку получает WiDE и от остальных узлов ДВС. Получает, анализирует, отправляет сигналы оператору, чтобы предупредить его о выходе определенных параметров за пределы нормы и даже говорит, что нужно делать, чтобы все "снова заработало".
За чем именно следит WiDE? Да, собственно, за всем... За системой впрыска топлива, системой управления выпускнвм клапаном, состоянием колец (вопрос - как, кроме температуры втулки?), системой наддувочного воздуха, системой турбонаддува, системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), системой очистки выпускных газов.
✅Решение проблем.
Так, движок работает, WiDE анализирует параметры его работы и периодически выдает определенные сигналы. WiDE делает всю работу? Нет. В потоке выдаваемой WiDE информации нужно разбираться, то есть, как минимум с утройством двигателя нужно быть знакомым. И, было бы неплохо еще опыт устранения неполадок иметь. WiDE выдает подсказки в режиме "1- проверьте подключение к сети, 2 - обратитель в сервисную службу", а еще насыпает сверху выдержки из инстуркции, чтобы оператору не нужно было тратить время на поиски необходимых страниц в толстенном мануале. Это удобно.
WiDE следит за всем, и за часами наработки в том числе, поэтому, может даже как минимум уведомить оператора и технического суперинтенданта о необходимости в заказе запчастей, а как максимум - отправить готовую заявку суперинтенданту. Еще бы имеющиеся запасные части и принадлежности пересчитывала эта WiDE, цены бы ей не было!
WiDE просто учитывает часы наработки и календарь? Нет, WiDE корректирует график планово-предупредительного обслуживания и дает рекоммендаци оператору. То есть, если определенный узел должен быть осмотрен раз в месяц, но параметры его работы не входят в рамки нормы, WiDE может рекомендовать проверить его раньше. И наоборот.
WiDE способна, используя обучаемые алгоритмы, находить взаимосвязь между неисправнотсями и параметрами работы механизма или его узла. WiDE не спит, не испытывает чувства голода, не нуждается в медицинском обслуживании и периодической смены. Он идеален... Так ли это на самом деле - может даже увидим. Заменить человека она не сможет, но сильно снизить требования к судовому персоналу - запросто. Люди не потеряют работу в целом, но ввиду снижения требования к специалистам - сильно могут потерять в заработной плате.
Как думаешь, стоит бояться цифрового конкурента?