Зуб болел 3 дня, точнее воспалилась десна. 4-й день стал переломным, я побежала к врачу по острой боли, понимая, что на носу выходные дни и я не смогу никуда попасть, если прижмет. Врач и хирург осмотрели, ничего не нашли на том месте, куда я указывала.
Назавтра утром вздулась щека, и стало окончательно понятно, какой же именно зуб вызвал воспаление. В воскресенье поликлиника закрыта. Ждать понедельника было невыносимо. Отправилась в платную. Как оказалось, там все по записи и мои деньги никому не нужны. Спросила, и куда же мне обратиться, отправили в государственную, на Киселева, 3-ю стоматологию. Единственное место в Минске, которое работает круглосуточно. Это был эпицентр зубной БОЛИ, куда стекаются люди со всего города.
И вот, пока я сидела возле кабинета в ожидании, произошла важная встреча для меня. Не моя с кем-то, а моя с самой собой. Точнее, как обычно это и бывает, встречая кого-то на своем пути, на самом деле мы встречаемся с самим собой, с какой-то своей частью. Другие люди просто зеркала.
Возле кабинета сидела девочка 5-6 лет. Было видно, что она устала сидеть в теплом комбинезоне (на улице зима), в помещении душно. Детей чаще всего берут с собой в такие места родители, когда их совершенно не с кем оставить. Я предположила, что она ждет, скорее всего, маму.
Ребенку было скучно, ожидание утомительно. Пару раз она подходила к двери кабинета, желая заглянуть внутрь, чтобы удостовериться, что с ее значимым взрослым все в порядке и снять тревогу и страх. Какое-то время она играла в телефоне. Потом подошла к шкафам-ячейкам для личных вещей (аналог гардероба) и вытащила ключ из одного из них, чтобы поиграть деревянным брелоком.
Наблюдая за всем этим, мой Внутренний Спасатель активизировался, и я решила заговорить с ребенком, чтобы помочь ему контейнировать чувства и поддержать. Кто же на самом деле нуждался в помощи и поддержке? Я хотела отреагировать чувства этой девочки или чувства своего «Внутреннего Ребенка», который тоже устал (в поисках помощи), стонал от боли, беспокоился и хотел, чтобы все это поскорее закончилось?
Мы проговорили с ней всего минут 5 где-то. Беседа была такая легкая и простая, что когда мне надо было заходить в кабинет, я не сразу сообразила, где нахожусь и что вообще происходит. Меня как-будто «унесло» куда-то, я совершенно забыла обо всем на свете. На какое-то время я улетела в эту беззаботность, где не надо ничего решать, а можно просто быть в моменте, здесь и сейчас. Быть ребенком.
- А как тебя зовут? – спросила девочка.
- А тебя? - спросила я.
- Ясмина!
- Оля, – ответила я.
Чаще всего незнакомым людям я представляюсь более официально, Ольгой. Оля – это для близких и родных. А Оленька – прям вообще редкость, что-то незнакомое или забытое, и ни разу не помнящееся, чтобы кто-то так звал. А если и называют посторонние, не верю, не могу принять эту уменьшительно-ласкательную форму и мягкость.
- Ясмина – какое интересное и необычное имя, - сказала Оля.
- Жасмина, Ясмина.
- А, Жасмина! Красиво.
- А сколько тебе лет?
- А чем ты любишь заниматься? А у тебя есть любимые игрушки? А какие у них имена? А у тебя есть домашние питомцы? И т.п.
В общем, болтали две шестилетки. Моя «Внутренняя Детка» тоже успокоилась и скоротала приятно время. Помогая другим, мы помогаем себе.
На следующий день, вспоминая эту встречу и зацепившись своими мыслями за это «Оля», я осознала, что это было. Вспомнила свои ощущения и чувства, поняла, что не могла в 6 лет представляться «Ольга».
А вы часто обнаруживаете свои детские части? Знакомы с ними?
Автор: Ольга Борисовна Левко
Психолог, Расстановщик
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru