Найти в Дзене
WhiskyLoft

Как маркетологи NAS обманывают

Оглавление
Как маркетологи NAS обманывают
Как маркетологи NAS обманывают

…Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

(А.С. Пушкин)

Проблема виски-отстоя неоднократно обсуждалась на полях различных тематических форумов, но от того не стала менее злободневной или менее актуальной. Так уж повелось, что в последнее время всё больше амбассадоров, проплаченных рекламных статей на различных ресурсах, и даже целых отдельных изданий настойчиво рассказывают любителям виски (ориентируясь зачастую на неофитов *1) душещипательные истории, какой сверх-уникальный новейший виски-релиз они предлагают на рынок. Релизы сыпятся как из рога изобилия, один красочнее и заковырестее другого, пиар вокруг них напоминает неутихающую бурю, хайп и эмоции зашкаливают.

И похрен, что этот релиз – очередной NAS *2, без возраста и родословной! Зачастую слишком простой и незрелый молт *3 (либо с настолько нетипичным, заваленным вкусом), чтобы его купили любители виски. А как же им тогда его втюхать? Да ещё так, чтобы клиенты сами рвались купить это недоразумение? Тут на помощь приходит хайп! Главное – рассказать сладкую сказку и придумать этому виски какое-нибудь помпезное хитро-сделанное название (чисто условно – ‘The Archival Series’) или наоборот – отбитое на всю голову c таким же психическим рисунком (опять же чисто условно – ‘Blaaack’ или ‘Fermutation’), распиарить его, устроить огненную пляску с бубнами, нагнать понтовых opinion leaders *4 – и можно рубить капусту, стричь бабки и заколачивать деньжищи в любых мыслимых (или немыслимых) количествах!

Но это только начало – услужливые маркетологи, видя, что крючок с броским названием вискилюбы уже заглотили, решают сделать полный круг. А для этого, елейным голосом рассказывают романтическую историю, как на чудесной шотландской курне *5 суровые, но такие милые (на лицо ужасные, добрые внутри!) парни дистиллировали восхитительный спирт… Нет, даже не так – на берегу сурового северного моря, где пенные волны с шумом разбиваются о гранитные берега, где на крутых склонах, меж кустов ярко-жёлтого вереска, источающего нежнейший медовый аромат, на поляне устланной шелковистой изумрудно-зелёной травой, стоит прекрасная белокаменная курня…

...У любителей виски текут слюни…

Но это только начало. Услужливые сказочники продолжают – в той белокаменной курне, над которой гордо красуется пагода великого Доига *6, в горнилах которой на мохнатом торфе коптится лучший солод, заботливо выращенный местным дедушкой-фермером, и вручную собранный в тугие снопы его внучкой (девственницей, конечно же!) в тёплые предзакатные часы, когда ласковое солнце нежно согревало тяжёлые колосья фермерского ячменя.., суровые шотландцы, позабывшие про отдых и сон, работая денно и ношно, сделали лучшее, что великие боги могли исторгнуть из чрева медно-рыжих перегонных кубов – прекрасный newmake *7, вершину древнего мастерства…

...Доверчивые любители молтов уже текут...

Пагода Doig’a на винокурне Laphroaig
Пагода Doig’a на винокурне Laphroaig
Пагода Doig’a на винокурне Ardbeg
Пагода Doig’a на винокурне Ardbeg
Пагода Doig’a на винокурне Port Ellen
Пагода Doig’a на винокурне Port Ellen

Но маркетологам мало этого – им нужно ввести любителя виски в окончательный виски-транс – и они продолжают сладострастными голосами: – и этот восхитительный newmake, чистый как слеза ребёнка и сладкий, как роса на пробуждающихся рассветной зарёй лугах Вальхаллы *8, был залит в самые лучшие бочки! Эти бочки (эксклюзивные, с лучших бодег *9 Испании) заботливой рукой отбирались (по лучшим мировым стандартам) в соответствии с самой прогрессивной методикой wood management – только лучшие бочки, в которых до этого 280 лет радостно плескался элитный херес – могли создать такой уникальный и ни-с-чем-не-сравнимый букет!

...Всё, самые впечатлительные бурно кончают...

Скормив всю эту фантастическую шнягу, маркетологи ласково смотрят на разомлевших вискилюбов – а им уж больше ничего и не нужно, воображение само услужливо рисует идиллическую картинку – средь зелёных лугов и залитых солнечным светом долин стоит старинный dunnage warehouse *10 с маленькими окошками, в котором среди старых заслуженных бочек, покрытых благородной плесенью и пылью веков чинно стоят они – те самые бочки, что в своих недрах хранили и насыщали этот чудесный NAS молт. Славные бочки, что зорко оберегалась заботливыми кладовщиками и вездесущими ангелами…

Занавес, все кончили прямо на месте и теперь готовы сломя голову нестись в магазин платить какие угодно бабки, лишь бы обладать заветной NAS-бутылкой… Яркие этикетки и красивые коробки подменили содержание, елейные идиллические истории и откровенное враньё подменили саму сущность виски. А броские названия, зачастую не имеющие никакого отношения к молту – подменили его идентичность, ибо NAS – это не более, чем красивое кидалово (чаще всего молодых) виски любителей.

Knockdhu Distillery - dunnage warehouses.
Knockdhu Distillery - dunnage warehouses.
John Glaser
John Glaser

Так что, если нет смелости и желания (как у John Glaser *11) указать что и как там в бутылке, то можно придумать броское название и/или картинку, искусно наболтать кучу прелестной чуши, нанять беспринципных маркетологов для манипуляции аудитории, и создать шумный хайп, обеспечив модный и обсуждаемый имидж этому NAS-виски-отстою. И, поддавшись на модный и трендовый “развод”, на созданный ажиотаж и очковтирательство проплаченных “экспертов”, толпа виски-апологетов ринется скупать этот виски и, брызгая слюной, расхваливать его.

Автор статьи – Тимофей Прокопов

*1 неофи?т – новичок в каком-либо деле. В данном контексте – новичок в виски.

*2 NAS – no age statement, виски без указания возраста на этикетке.

*3 молт – сокращенное название от «single malt» – односолодовый виски.

*4 opinion leaders – «лидеры мнения» – дословный перевод. Люди, отличающиеся в глазах своих виски-последователей высоким социальным статусом и лучшей информированностью.

*5 курня – винокурня, дистиллерия.

*6 Доиг – Charles Chree Doig – шотландский архитектор, который впервые представил проект пагоды для дистиллерии, актуальной по сей день на большинстве вискипроизводствах. Впервые новшество было представлено 3 мая 1889 г. на дистиллерии Aberlour.

*7 newmake – чисто-выгнанный спирт.

*8 Вальхалла – С древнегерманского Walhall - рай для достойных воинов. Обитель верховного бога Одина.

*9 бодеги – хересные производства в Испании.

*10 dunnage warehouse – традиционный склад для хранения и выдержки бочек с виски, построен на земляным полу с кирпичными или каменными стенами.

*11 John Glaser – шотландский негоциант и создатель бренда «Compass Box», отличительной чертой которого являются выпуск исключетельно блендов (blend и blended malt), но с подробным указанием компонентов и состава каждого релиза.

Статья с нашего сайта

Другие статьи на нашем сайте – "
Очерк о сортах ячменя"
Подборка статей о виски на нашем Дзен-канале.

Ознакомтесь с нашими мастер-классами по крепкому алкоголю с дегустациями.