Ольге было 20 с небольшим лет, когда начала проявляться болезнь. Развивалась она медленно, но нарушила все жизненные планы, усадила в коляску. Диагноз «рассеянный склероз» поставили почти сразу после обращения к профессорам – но он до сих пор под вопросом, так как болезнь протекала не совсем типично. Впрочем, говорит Ольга Константиновна, сейчас уже никто даже не наблюдает ее – всё равно никакого лечения предложить не могут. Если ОРВИ случится – приходит участковый на дом, а давление своими силами можно померить — и вся медицина.
Последние 30 лет Ольга Константиновна смотрит на мир только через окно («Жаль, что у меня балкона нет») и экран ноутбука. В прошлом остались путешествия с рюкзаком за спиной — даже через Главный Кавказский хребет. Она 30 лет не спускалась со своего второго этажа! Она не может удержать вилку или пользоваться смартфоном.
В прошлом – борьба, ведь смириться с диагнозом было трудно. Бесконечные обследования, поездки в Ленинград и в Москву в медицинские институты, попытки найти спасение в народной медицине или экспериментальных разработках – всё это в прошлом. Мама, которая была рядом все эти годы, умерла.
— Я бы никому и не жаловалась, но я не могу обходиться без сиделок. И платить сиделке сама не могу, — и Ольга Константиновна просит об одном: — Помогите продлить мое домашнее существование.
Даже мысль оказаться в интернате, в отрыве от друзей и знакомых, от привычных стен – вызывает страх.
Помогите оплатить сиделку для Ольги Константиновны здесь:
https://starikam.org/campaign/moi-ruki-eto-sidelka/