Привет, дорогой читатель!
Расширяю тематику канала, и потихонечку начинаю публиковать авторские заметки. Свои суждения, мнения.Взгляд обывателя со стороны, скажем так. Взгляд на происходящие события в сфере транспорта. Особенно железной дороги.
Пролистывая ленту Дзен и ленту рекомендаций, наткнулся на вот такую статью авторитетного источника.
В статье описывается проблема тягового подвижного состава. Конкретно его не хватку, а также качество ремонта и сервисного обслуживания локомотивов. И проблема действительно существует. И серьезная. Тем более что за последние 2-3 года в разы участились аварии и случаи отказа/поломки техники на железных магистралях России.
Почему такое происходит.
Первый ответ, который дает автор статьи, это кадры. Действительно, из-за бюрократических проволочек на РЖД, заполни уйму бумаг, оденься только так работников ЖД. В частности локомотивных бригад лишают премий. Точно нельзя сказать, имеет ли по все-местно или такое явление распространено частично, но таковые случаи имеет место и довольно часто судя по комментариям на специализированных ресурсах.
Кончено такая корпоративная политика проводимая РЖД, вынуждает многих увольняться и переходить на другую работу. Более спокойную. От того и приходится затыкать дыры не совсем опытными кадрами. Плюс заставляют/вынуждают опытных машинистов работать что называется "за себя и за того парня" то бишь перерабатывать. Что не дает полноценно отдохнуть бригадам после смены и вновь приступить к работе. От того и происходят аварии и отказы техники
Был где-то, случай что машинист одно из локомотивных депо, умер даже от переработок постоянных. Случай был, недавно, то ли на Востояно-Сибирской, то ли на Красноярской дорогах. Где -то в тех краях. Произошел этот случай относительно недавно.
Вторая причина.
Второй или следующей причиной почему локомотивное хозяйство скользит а являться в том что ремонт и локомотивов отдан в частные руки. Автор, в точности не знает, как там иерархически устроено все. Но есть такая структура ООО "ЛокоТехСервис", которое и занимается ремонтом и сервисным обслуживанием ТПС.
В этой среде, ситуация с кадрами подобна ситуации с кадрами на РЖД. Низкие зарплаты, отсутствие необходимого инвентаря, нежелание руководителей вкладывать в техническое оснащение и переоснащение производства привело к тому что и там наблюдается дефицит квалифицированных кадров. И берут туда людей, чуть ли не с улицы. От того и страдает локомотивный парк. Не редки случаи, когда локомотив прошел ремонт не давно. Поездил немного и успел пострадать от возгорания. Из-за некачественного ремонта.
Третья причина.
Плавно переходим к третей причине. Авторскому суждению. Кому то она покажется субъективной, кому то возможно надуманной. Но доля истины здесь есть и не малая.
А причина эта в массовой утилизации в период 2014-2019 годов вполне работоспособного ПС. Именно локомотивов. Кто не знает, расскажу о чем речь.
Но для начала скажу, что заводом- изготовителем устанавливается срок эксплуатации локомотива - 50 лет! Как вы сами поняли, не всякий локомотив может дожить до 50, мало кто сможет это сделать.
Так вот в период 2014-2019 годов огромное количество вполне рабочих и и пригодных к ремонту электровозов, тепловозов, электропоездов было списано и отправлено на слом. Мне могут возразить, что мол ну наверное они старые были и поломанные. Поэтому и списали. Да нет дорогие друзья, далеко не каждый был из них изношен по самое не хочу. Как минимум трети из них можно было бы сделать продление срока службы на 5-10 лет. Особенно это касается электровозов ВЛ10, ВЛ10У и ВЛ11. А также ВЛ80Т.
Поясню на примере. Автор просто ни как не закончит статью про ВЛ10. Но скажу что 50-летнего возраста дожили ВЛ10-064, 074, 083, 084, 087, 092 и 095. ВЛ10-087 (1968 г.в. списан в 2018 году) даже прошел средний ремонт на ЧЭРЗ, тогда как ВЛ10-1647 (1974 г.в) прошедший ремонт в 2012 году на том же ЧЭРЗ был списан и порезан в 2014 году. Спустя два года, после капитального ремонта. А ЧЭРЗ ремонт делает умеет. Добавлю что электровоз на весну 2014 был в работе.
И таких вот примеров на сети РЖД можно найти десятки, если не сотни. Когда локомотиву делается крупный ремонт (КР, СР), а через 1-3 года он списывается и идет в лом. Согласитесь, что за такой срок, локомотив не может быстро уработаться.
А есть еще примеры, я правда на них еще не натыкался. Когда локомотиву делается КР, он перенаправляется на базу запаса. Там стоит какое-то время и после идет на списание, так не разу и не по работав после ремонта.
Резюме.
Так образом, можно с уверенностью утверждать, что все эти три причины и привели к тому что сейчас РЖД, испытывает некий локомотивный дефицит. Старые локомотивы выводятся из работы. А новые чинить не успевают, да и качество ремонта хромает.
Прибавьте к этому еще тот факт, что как минимум одним предприятием по ремонту электровозов в России стало меньше. В 2015 году прекратил свою работу Екатеринбургский электровозоремонтный завод. Который до этого успешно ремонтировал ВЛ10 и ВЛ11.
Друзья, я описал в кратце почему сейчас есть проблемы на РЖД с локомотивным парком. Понятное дело, что проблема глубже намного. Но расписывать все подробно, не хватит времени и пространства. Поэтому ограничился лишь небольшой заметкой.
А что вы думаете по этому поводу? Может у вас есть какие-то случаи из личного опыта? Просьба пожалуйста поделится вашим мнением в комментариях. А я постараюсь эту тему немного и дальше развить. Поищу, какие еще локомотивы после крупного ремонта не толком не работали и шли в утиль.
Спасибо, что дочитали до конца. С вас подписка и лайк. Будет интересно.