Найти тему
Марфа Сергеевна

Про книгу "Голод" и не только

Прослушала на днях книгу С. Павловой "Голод". Книга забавная и местами жутковатая. Это что-то вроде Бриджид Джонс российского разлива, только с более сильным креном в сторону расстройства пищевого поведения.

А по героине этого и не скажешь: вполне успешный работник офиса, с хорошей зарплатой, квартирой в ипотеке, абонементом в фитнес-клубе (она там много еще столичных маркеров перечисляет) и даже с не таким уж большим весом. Вес свой она не называет, но он, наверное, вполне нормальный, уж точно не критический.

А в жизни у нее полный мрак, потому что она зациклена на еде, у нее компульсивное переедание, булимия, ненависть к своему телу и страстное желание любой ценой заиметь торчащие ключицы и загадочные острые скулы. А иначе она не согласна жить. Себе она нравилась лишь однажды, когда весила 38 кг. и лежала на кровати, не могла встать. Зато красивая.

Потом она приходит в клуб анонимных пищеголиков, где члены клуба рассказывают о себе такие ужасы, что только диву даешься, как люди еще умудряются жить и даже радоваться жизни.

У героини все складывается хорошо, как в подобных романах: встреча с мужчиной мечты (который, к слову, оказался клептоманом) заставляет ее наконец-то начать нормально есть, не клевать, как птичка, и не обжираться, как свинья, а просто кормить себя едой. И с весом все становится ок.

А еще раньше смотрела два интервью в ютубе. В одном героиня - молодая, красивая, с прекрасной фигурой девушка, в жизни которой творится ровно тот же ад: вся ее жизнь - это бесконечный контроль и подсчет калорий, это смысл ее жизни, основа жизни. Ведущая спрашивает ее: на что вы готовы ради маленького веса? На все, отвечает. И звучит это как-то ... страшно. Что-то она говорит про ребенка, которого вряд ли осмелится родить, потому что неминуем набор ненавистных килограммов, а это ее пугает больше всего на свете.

И еще одна программа, где уже сам ведущий, озабоченной проблемой собственного веса, собрал в студии психолога, психиатра, диетолога и разговаривал с ними о своей и не только своей проблеме. Не разговаривал даже, а выспрашивал, допрашивал с маниакальным блеском в глазах, смогут ли они ему помочь, если он обратиться к ним за помощью.

Те, бедные, что-то лепетали, пытались объяснить, но у него цель - создать тело своей мечты, больше ничего он и слышать не хочет. Рассказывал, что когда-то ему это удавалось: диеты, постоянные походы в зал, и было то самое худое и мускулистое тело. Психолог спрашивает его: любил ли он себя в то время, нравился ли себе? Отвечает, что отражение в зеркале нравилось, а любил вряд ли. По крайней мере, если в тот период как-то срывался, то ненавидел себя во сто крат больше, чем сейчас, когда не в своей лучшей форме.

И ведь это снова очень успешный человек: хороший профессионал, семьянин, женат, трое детей, и вес тоже вполне нормальный, симпатичный мужчина, в общем. А вот поди ж ты.

И вот эта тенденция растет, как мне кажется.

Любопытно, что люди, борющиеся с огромным весом, встречаются с разным отношением к себе: их жалеют, их презирают, их ненавидят, им сочувствуют, их поддерживают, их высмеивают. Но они точно знают и уверены, что у них проблема, что ее нужно решать.

А вот те, которые не меньше озабочены своим весом, рабы каждого грамма, поставившие всю жизнь на минимальный вес, от социума слышат только одобрение и поддержку: ты молодец, прекрасно выглядишь, умеешь держать себя в руках, с тебя нужно брать пример. И у них вообще нет шанса из этого выпрыгнуть.

Я, например, очень опасаюсь такого отношения к весу и к еде. Когда вместо источника энергии и удовольствия еда превращается во врага. Когда все вертится только вокруг еды, а день определяется привесом или отвесом 100 граммов. И во всех своих экспериментах с едой стараюсь не заиграться в это, не перейти опасную черту.

Мой нынешний эксперимент из девиза "Удовольствие от неедения" дрейфует в сторону девиза "Свобода от еды". Свобода в том плане, что нужно 3 раза нормально накормить себя в течение дня: вкусной, разнообразной, калорийной едой, и больше уже про нее совсем не думать. В этом есть определенная свобода: позавтракала утром, и до 3-4 часов дня еды нет у меня на горизонте как таковой. Пообедала плотненько - и до 8 часов свободна. А ужин по настроению, иногда и вообще не нужен. Но для того, чтобы была эта свобода, себя нужно как следует кормить. И про это забывать не стоит.