Найти тему
Добавь цвета

Год третий. Поиск идей

До сегодняшнего дня парковка НИИРТТАН не видела такого представительного автопарка. Самый скромный автомобиль был у Петра, но все равно он оказался дороже автомобиля директора института. Этот факт не ускользнул от Демида, который подумал о том, что не будучи гениальным ученым, он в каком-то смысле будет решать судьбу представителей интеллектуальной элиты страны. Своим наблюдением он тихо поделился с Петром.

Начало

Предыдущая глава

- Демид, я сам об этом думал не один раз, - грустно ответил Петр. – Среди тех, кого мы сегодня увидим есть реально талантливые ученые, но их ценность понимают очень немногие, а те, кто понимают, не могут ничем помочь в реализации их идей.

- А мы сможем?

- Это будет каплей в море. Но она хотя бы будет, и это уже лучше, чем вообще ничего. Тут проблема государственного масштаба, и никакой частный бизнес не сможет изменить ситуацию.

Из дверей института вышли двое мужчин в костюмах, и направились к предпринимателям, которые уже собрались перед входом. Петр представил своим товарищам директора института и его заместителя по науке. После чего все поднялись в конференц-зал, где уже собрались сотрудники учреждения.

Директор со своим замом, а также гости разместились в президиуме. Мероприятие открыл директор.

- Уважаемые коллеги, - начал директор, - позвольте представить вам наших гостей, которые любезно согласились заслушать ваши проекты, а также поддержать материально наиболее интересные из них.

Далее директор кратко представил присутствующих гостей, а его заместитель начал вызывать сотрудников, которые подготовили свои выступления. Петр заранее расписал сценарий выступления, зная, как могут «растекаться мыслью по древу» его бывшие коллеги. Поэтому основной задачей было максимально доступным языком рассказать о своей работе, о планируемом результате, его важности и востребованности, а также необходимом финансировании. Проекты были очень разные. Кто-то предлагал прибор, кто-то технологию, кому-то нужна была поддержка для реализации программного продукта или самостоятельного устройства.

Время пролетело незаметно, практически все уложились в регламент. Вопросы технического характера, по большей части, задавали Демид и Олег. Сергей больше интересовался коммерческой составляющей, так как в технических моментах был не так силен, как его спутники. Желающих выступить не осталось и директор взял слово, чтобы подвести итог встрече.

- Благодарю наших гостей за уделенное время, коллег благодарю за подготовленные выступления. Ваши проекты будут обсуждены, и… - директор не успел закончить фразу.

Двери в конференц-зал распахнулись и внутрь стремительно ворвался пожилой мужчина в белом халате с седыми волосами, который размашистым шагом шел в сторону президиума. Следом за ним семенил молодой человек, в руках которого были какие-то бумаги.

- К нам пожаловал доктор Браун со своим юным другом Марти МакФлаем из фильма «Назад в будущее»? – с улыбкой прошептал Демиду Олег.

Его слова услышал Петр.

- Это наш гениальный ученый, профессор, который реально является доктором физмат наук, но у него серьезные проблемы с коммуникацией и соблюдением правил. Все надеялись, что он не придет, но видать не судьба… А это его бывший аспирант Михаил. Ныне молодой кандидат наук. Миша иной раз выполняет роль интерфейса в общении профессора с окружающим миром.

- Коллеги, одну минуточку! – седовласый мужчина встал перед президиумом. – Необходимо заслушать еще один проект.

- Вениамин Людвигович, - начал директор, - мы совершенно четко обозначили срок, к которому нужно предоставить свои проекты. До последнего дня от вас не было никакой реакции. Поэтому извините, но времени для вашего выступления нет.

- Как нет! Вы не понимаете важность моего открытия! Я до последнего момента проверял свои выкладки, а Миша готовил эксперимент…

Директор тяжело вздохнул.

- Вениамин Людвигович, мы уже закончили. Прошу вас не задерживайте наших гостей, - директор постарался закруглить встречу, но Вениамин Людвигович не сдавался.

- Я все же расскажу, а кто не поймет, тот ду*рак, которому это не нужно знать!

- О как! – директор явно начал злиться, и уже собирался без лишних прелюдий осадить строптивого подчиненного, но тут вмешался Демид.

- Вениамин Людвигович, если у вас все готово, то мы можем задержаться еще минут на двадцать.

Олег после этих слов очень выразительно посмотрел на Демида, на что тот развел руками и ответил: «Ну, значит без обеда». Олег тяжело вздохнул, махнул рукой и приготовился слушать. Сергей с восторгом наблюдал за всей этой сценой, а Петр испытывал приступ испанского стыда.

- Минут двадцать тут будет явно мало, - интригующе начал Вениамин Людвигович. – Но я постараюсь побыстрее. Итак, людям знакомым с физикой, - Вениамин Людвигович многозначительно взглянул на предпринимателей, - известны четыре состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное и плазма. Плазма это…

- Вениамин Людвигович, перед вами сидят не школьники, а состоявшиеся и образованные люди, которым не нужны такие подробности, - прервал ученого директор, - пожалуйста, переходите к сути.

- Я не могу перейти к сути пока не дам краткий ликбез. Эти люди знают, как делать деньги, но не имеют представления об элементарной физике, - раздраженно ответил Вениамин Людвигович.

- А вот это уже обидно, - начал заводиться Олег, - мы все-таки технический ВУЗ заканчивали, и физику сдавали на «отлично».

- Вениамин Людвигович, - Демид посчитал нужным вмешаться в разговор, - у присутствующих техническое образование, поэтому в физике мы кое-что понимаем. Переходите, пожалуйста, к сути вашей разработки или что у вас там.

- Без моей лекции вы не поймете и одной десятой! Как вы при этом сможете оценить важность моей идеи?

- Вениамин Людвигович, - стиснув зубы прошипел директор, - давайте суть проекта!

- В таком случае, я отказываюсь продолжать! Наука требует понимания, уважения и времени…

- Стало быть, вы снимаете с рассмотрения свой проект, - облегченно улыбнулся директор. - Что же, очень хорошо. На этом мы завершаем нашу…

- Простите, пожалуйста, - подал голос молодой человек, который пришел вместе с профессором, - если Вениамин Людвигович не возражает, то я могу за десять минут рассказать суть проекта.

Молодой человек выжидающе воззрился на своего патрона. Вениамин Людвигович сел в кресло, повернулся в полоборота к президиуму, показывая всем видом, что он оскорблен до глубины души, но сделал разрешающий жест рукой.

- Михаил, прошу вас, - директор указал молодому человеку на компьютер, - у вас есть десять минут.

- Благодарю вас! Суть нашей разработки базируется на идее…

- Моей идее! – перебил Вениамин Людвигович.

- На идее Вениамина Людвиговича, - ничуть не растерявшись, продолжил Михаил, - которая заключается в том, что воздействие плазмы на пластик приводит к его безвредному разложению на безопасные составляющие такие как водород и двуокись углерод, а также сам углерод в виде сажи.

По залу прокатился гул. Было очевидно, что эта тема уже не раз обсуждалась в институте, и у многих был скептический взгляд на эту идею. Начались выкрики с мест.

- Коллеги! – шикнул директор и сделал страшное лицо.

В зале восстановилась тишина.

Михаил продолжил свое выступление, не обращая внимание на реакцию коллег. Он, как и обещал, за короткое время рассказал об их проекте. Отметил, что имеющаяся в их распоряжении самодельная установка уже показала некоторые результаты, но ее мощности не хватает для полномасштабных экспериментов.

- И какая сумма вам необходима для создания мощной установки и проведения дальнейших экспериментов? – поинтересовался Демид.

Михаил замялся, посмотрел на своего шефа, и переключился на заключительный слайд, где была приведена необходимая сумма. По залу прокатился вздох удивления, а потом, то тут, то там начали раздаваться смешки и ехидные реплики.

- Да, коллеги! А что вы хотели. Серьезные разработки требуют серьезных денег, - выступил Вениамин Людвигович.

- А какова вероятность успеха вашего проекта? – поинтересовался Сергей.

- Сто процентов! – без стеснения заявил профессор. – У меня есть все расчеты, подтверждающие, что мой метод способен разлагать любые виды пластика, включая те, которые считаются неперерабатываемыми. - Вениамин Людвигович потряс папкой с листами бумаги, и приготовился к дискуссии. – Более того, мои расчеты говорят о том, что если вести процесс при повышенном давлении, то можно получить горючую жидкость, похожую на бензин или керосин!

- Вениамин Людвигович, это все очень увлекательно и многообещающе, но наши гости сами будут рассчитывать вероятность успеха вашей разработки. Все спасибо, на этом мы завершаем нашу встречу. Еще раз благодарим наших гостей.

- Погодите, я вам сейчас все покажу, - Вениамин Людвигович с папкой наперевес ринулся к встающим гостям, но его практически за руки остановили директор с замом.

Под несколько скомканное окончание встречи Демид и его товарищи выходили из зала. Уже в дверях Михаил протянул Демиду папку со словами: «Пожалуйста, посмотрите здесь краткое изложение нашего проекта простыми словами. Я сам его написал». Мужчина взял папку и поблагодарил ученого.

- Друзья, давайте поспешим, - произнес Олег, выйдя на улицу. – Я в соседнем кафе забронировал столик на четверых, где нас ждет бизнес-ланч. Полагаю, что все проголодались, а нам с Демидом меньше чем через час нужно быть еще на одном совещании.

- Олег, это ты хорошо придумал с обедом, - ответил Сергей. – Я уже проголодался.

Мужчины пешком дошли до кафе, которое было расположено прямо через дорогу, где их уже ждал накрытый стол. Все дружно принялись за еду.

- Ничего не понятно, но интересно, - произнес Сергей, перемешивая салат. – Темы были совсем не мои, но я готов профинансировать два любых проекта, кроме проекта безумного профессора.

- Считаете, что он запросил слишком много? – поинтересовался Петр.

- Не то, чтобы слишком много, но такие люди выносят мозг на раз-два. А я свои мозги люблю, и не даю их выносить без веской причины, - ответил Талин.

- Думаю, что тут просто нужно дать профессору заниматься тем, чем он и так занимается, а коммуникацию вести с его молодым помощником Михаилом, - высказался Демид.

- На самом деле нас никто не заставляет поддерживать все проекты, - вставил свое слово Олег. – А с учетом того, что «доктор Браун» совершенно проигнорировал все сроки, то его проект тоже можно смело игнорировать. Он ведь и в будущем будет также поступать, а и под него придется подстраиваться.

- Я буду финансировать его проект, - коротко ответил Демид, отправляя в рот ложку супа.

- Тебе не жалко свой мозг? – улыбнулся Сергей.

- Попрошу Михаила разбить весь проект на несколько частей, и буду финансировать по частям. Если увижу, что работать с ними невозможно, то сверну финансирование, - закрыл тему Демид.

- Разумное решение, - кивнул Олег. – Но смотри, если что-то пойдет не так, то он будет преследовать тебя во времени на своем ДеЛориане, и требовать денег, – продолжил угорать Олег.

- Мне бы машину времени… - пробурчал Демид, думая о своем контракте с Высшими Силами, и попутно вспоминая фильм «День сурка».

- Ладно, коллеги, - отставил тарелку из под супа Сергей, - давайте решим, кто и что хочет профинансировать. А то мне надо понять сколько денег готовить в ближайшее время, и кого из своих людей напрячь на взаимодействие с учеными.

- Если никто не возражает, то я возьму два первых проекта, - ответил Петр.

- Как я понимаю, это твои коллеги, которых ты встретил некоторое время назад? – спросил Демид.

- Да, это они самые, - подтвердил Петр.

- Там, судя по всему, близкая тебе тема, - отреагировал Олег. – Нисколько не претендую на эти проекты. Я вот хочу взять ребят с прибором для контроля зазоров, и профессора с устройством перемещения.

- Почему такой выбор? – полюбопытствовал Сергей. – Мне все равно, просто интересно.

- Все просто. Для изготовления прибора у меня есть выходы на предприятия электронной промышленности. Там им помогут собрать все компоненты вместе и упаковать их в корпус. А почти все элементы устройства перемещения можно будет изготовить у меня на предприятиях, - пояснил Олег.

- Понятно, - произнес Талин. - Значит Демид берет «безумного дока» и еще что-то?

- Да, я пожалуй еще возьму группу, которая занимается технологией нанесения защитных покрытий на металлические поверхности. Дам им все необходимое, а заодно проверю может ли их покрытие защищать сварные швы, - ответил Демид.

- Отлично! – откинулся на стул Талин. – Значит мне остается два последних проекта. Кстати, о чем они. Кто-нибудь помнит?

Петр напомнил Сергею про два оставшихся проекта. А тот в свою очередь пообещал, что в ближайшее время его юристы подготовят необходимые бумаги по каждому проекту, и утрясут оставшиеся юридические тонкости. После чего можно будет перечислять деньги исполнителям.

Обед быстро пролетел, Демид с Олегом поехали на совещание, которое было запланировано в офисе Олега. Петр вернулся к себе в фирму, а Сергей поехал на производство, чтобы еще раз пройти по сценарию предстоящего официального открытия, в подготовке которого завтра утром должен был принять активное участие Демид. А Демид ехал на совещание и фантазировал о том, как бы он жил будь у него машина времени, позволяющая возвращаться назад в пределах трех лет…

Продолжение следует…