В научно-практическом журнале «Турбины и дизели» опубликовали нашу статью совместно с ООО «Хуасюнь Групп» и ФГБУН Объединенный институт высоких температур РАН провели обзор публикаций, посвященных сжиганию смеси метана и водорода, а также смеси водорода и аммиака в газопоршневых и газотурбинных установках малой мощности.
Быстрое истощение запасов ископаемого топлива из-за растущего спроса на энергию приводит к росту цен на нефтяное топливо. Кроме того, строгие нормы выбросов в целях энергоэффективности и экологические требования увеличивают количество исследований по использованию альтернативных видов топлива. Согласно отчету комиссии Европейского союза «Белая книга», в 2050 г. планируется сократить на 60 % выбросы парниковых газов, образующихся при транспортировке, по сравнению с 1990 г. Установленные нормативными актами пределы выбросов постоянно снижаются по мере развития технологий, однако отмечен рост выброса твердых частиц.
В результате проведенного исследования было выявлено, что в контексте программы по снижению выбросов в атмосферу парниковых газов век генераторных установок на базе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и газотурбинных установок (ГТУ) не закончен. Требуется проведение интенсивных исследований по сжиганию низкоуглеродных и без- углеродных видов топлива в ДВС и ГТУ.
Подробнее о сжигании низкоуглеродных и безуглеродных видов топлива, смеси природного газа и водорода, смеси аммиака и водорода, а также их особенностях можно подробно ознакомиться в полном тексте статьи.
Источник: Журнал «Турбины и дизели»