"Они молча уставились друг на друга, в голове у Лены был полный сумбур, душа полыхала, сердце гулко стучало в груди. Странные чувства… вроде бы вот она – правда, всплыла наружу, но… как будто мало этого за ту жестокость, устроенную этими людьми…"
* Начало здесь.
Глава 83.
Лена разбирала вещи в кладовке в квартире Натана Иовича, то есть, теперь в своей квартире, конечно. Санька спал на диване, раскинув ручонки в стороны, на улице стояла июльская жара.
В доставшейся ей квартире был просто идеальный порядок в плане лишних вещей. Натан Иович словно предчувствовал кончину и привёл дела в порядок. На полках небольшой кладовки стояло только то, что могло бы пригодиться следующему жильцу. Лена с интересом рассматривала два фотоаппарата, аккуратно сложенных в коробки. Она всегда хотела научиться искусству фотографии, может быть, когда-нибудь займётся… вот и книги на эту тему имеются в большом книжном шкафу. Вообще, зная любовь владельцев этой квартиры к книгам, Лена отметила, что книг не так много. Видно было, что книги собирали не бездумно, а с любовью.
В небольшой коробке, оклеенной почтовыми новогодними открытками, лежали ёлочные игрушки, аккуратно переложенные кусочками ваты. Несколько из них были самодельными и довольно старыми – было видно, что их делал ребёнок.
«Наверное, это Марк делал, - подумала Лена, вспомнив сына Натана Иовича, - Когда в школе учился… нужно сохранить, буду на ёлочку вешать под новый год. Как будто и он попразднует с нами вместе…»
Лена вытерла набежавшие слёзы. Такая вот ей выпала жизнь… в общем, конечно, счастливая! У неё была любимая и любящая бабушка, и дед Федос, наряжавшийся на Рождество в вывернутый тулуп и заячью шапку-треух, и вместе с маленькой Леной ходивший поздравлять соседей. И Саша, который любил её, и которого любила она…. оставивший ей не только память о себе, но и самый дорогой подарок на свете – маленького Саньку! И Натан Иович, душевный человек, она многому у него научилась! Но счастье это всегда было чуть-чуть с привкусом горечи, как будто к запаху цветов, доносившемуся с луга над рекой, примешивался аромат горьковатой полыни…
У Лены теперь был сотовый телефон, его Володя купил и объяснил, как им пользоваться. Лена сначала немного боялась этого аппарата, а ну как нажмёт куда-нибудь не туда, испортит дорогую вещь! Но быстро научилась и привыкла, оценив удобство, теперь они с Володей были на связи всегда.
В дверь тихонько стукнули, это пришла Зинаида Захаровна проведать свою соседку, в руках у неё была тарелка с только что испечёнными ватрушками.
- Леночка я к тебе! Что, малыш спит? Ну, в такую жару умаялся маленький! Ты сильно занята? А то давай чайку сообразим? Скучно мне одной-то, вот, напекла, попробуй.
- Входите, Зинаида Захаровна, - пригласила Лена, - Сейчас чайник поставлю. Я как раз тоже проголодалась, а тут ничего не держу, только вот Санькино питание в баночках прихватила с собой. Вечером домой собираюсь, Володя нас отвезёт. У меня же там Герда, одну не оставишь, она скучает.
- Ох, мне вот тоже сын предлагает собачонку купить, маленькую такую, чтоб я с ней гулять ходила, на прогулки, - Зинаида Захаровна села к столу и подпёрла рукой подбородок, - Но куда нам с Поликом собака? Тем более маленькая! Полик её загоняет…
Поликом Зинаида Захаровна называла своего кота, и Лена усмехнулась… Она была знакома с этим товарищем, хотя более пристало его было бы называть господином. Даже имя у него было…. Никакой он не «Полик», это его хозяйка так ласкательно называет, а вообще этого огромного полосатого кота коричневого «шпротного» окраса зовут Наполеоном! Кота так назвал муж Зинаиды Захаровны, который преподавал историю в одном из ВУЗов города, и говорил, что теперь будет «гонять француза», если тот станет плохо себя вести. Но Полик оказался хорошим котом, прилично себя вёл, соблюдал все кошачьи правила поведения, хорошо кушал и планов захватить мир не выказывал. Потому и сама Зинаида Захаровна, и её ныне покойный муж в Полике души не чаяли…
- Леночка, ну что, расскажи, ты всё оформила как положено? – спросила соседка, с благодарностью принимая чашку с горячим чаем, - А то знаю я этого проныру Бестемьянова! И не доверяю ему!
- Да, наследство я оформила. Я и сама не очень доверяю Григорию Леонидовичу, и потому ходила на консультацию к юристу, в фирму, где мой муж работал. Там всё проверили и сказали, что всё в порядке. Бестемьянов сначала забыл вписать в наследственную массу книги, но я ему напомнила, и он исправил документы. А то мало ли, на каком основании я буду ими распоряжаться!
- Дорогая моя, поверь, ничего этот Бестемьянов не забыл, он это сделал намеренно, - нахмурилась Зинаида Захаровна, - Просто у него на это свои резоны были, вот что! Он давно к Натановым сокровищам примерялся! Даже обрадовался, когда Марк заболел… старался это скрыть, конечно, сочувствие изображал, даже вроде как докторов искал! Но я-то его натуру сразу раскусила, и говорила Натану, предупреждала его… Но что нам, простым людям делать? Мы ведь не знаем никого из этих современных дельцов, вот и пришлось Натану пользоваться помощью этого Бестемьянова.
- И помощница у него такая странная, - говорила Лена вспоминая свои визиты к нотариусу, - Ираида Сергеевна, кажется… сам он её по имени и не называет, всё только «душенька» да «солнышко»… а это солнышко сердитое и неприветливое, даже странно такое видеть в приёмной…
- А, Ираида, - усмехнулась Зинаида Захаровна, - Это давняя его зазноба, поговаривают. Жена не знает, а то бы все глаза бы этому «солнышку» повыцарапывала. Ну, я не знаю, что там правда. Да и не моё это дело… Мне это Агата рассказывала, жена Натана, когда ещё жива была. Она тоже Бестемьянова не любила.
- Ну, теперь я думаю, что мне это знакомство будет без надобности. Документы я оформила, больше к нему не за чем и ходить.
- Да, тебе без надобности, только сам он такой, без мыла в любую щель залезет, таракан! Книги Натановы его влекут, и сколько на них можно выручить, а остальное ему безразлично.
- Володя обещал узнать в Москве, куда можно передать эти книги так, чтобы они точно никуда не ушли, а остались в ведении государства, - сказала Лена, - Я считаю аморальным и невозможным для себя продавать такие вещи. Натан Иович не одобрил бы такого, и его супруг тоже, как я думаю.
- Лен, а расскажи мне, этот твой Володя… Вы вместе? – глаза Зинаиды Захаровны заблестели, видимо, ей и в самом деле было невыносимо скучно дома, без всяких интересных новостей и происшествий, а Лена подумала, соседке, наверное, понравилось бы жить в Вишняках.
- Володя с детства дружил с моим мужем. А вот теперь и нам с Санькой помогает, спасибо ему. Я думаю, что бы мы делали без его помощи… пропали бы!
- Ну, помогает он тебе не только из уважения к памяти своего друга, - Зинаида Захаровна закивала головой с мудрым видом, - Это, наверное, тоже присутствует, но… он тебя любит, вот что! Это заметно со стороны, ты уж поверь! И не только тебя, но и малыша твоего, что редкость, конечно. Часто мужчинам чужой ребёнок скорее помеха… А как он сегодня Саньку на плечах нёс, когда вы приехали? Ты видала? Ну? Скажешь, это всё просто так? Нет, милая, это любовь… А он холостой? Ты уж прости меня, старую, что настырничаю тут, расспрашиваю… не скрою, интересно, да и вам с Санёчком добра хочется!
- Он разведён, - Лена покраснела, отвечая на любопытство соседки, но вдруг поняла, что… слова Зинаиды Захаровны о Володе ей приятны, - У него дети есть, только вот с женой не заладилось.
Лена не стала обсуждать Володю с соседкой, как-то это было неприлично. Да и сам он ничего не рассказывал ни о жене, ни о разводе, но когда Володя бывал у Алексея в гостях, то Анюта невольно слышала, что мужики там говорят меж собой. И Лена с Анютой решили, что жена у Володи немного странная… после развода она заявила ему, что дети не от него, и вообще она его боится, из-за его прошлого, вдруг он всех их того.... Анюта говорила, удивлённо тараща глаза, как это так – боится мужа, а заявлять, что дети не от него при этом не опасается… Всё было странно и запутано в семейной жизни Володи, и спрашивать Лена не собиралась. Её это не касалось, если сам он не хотел рассказывать.
Санька проснулся и притопал в кухню, протирая кулачками заспанные глазёнки, и тут же был подхвачен Зинаидой Захаровной, она видимо только этого момента и ждала… Лена подумала, что соседка скучает не только от одиночества, но и по внукам.
Ближе к вечеру Лена уже закончила свои дела, хорошо, что соседка заняла в это время Саньку, квартира была чисто вымыта, хоть сейчас переезжай. Но Лена хотела вернуться домой… в родной дом в Вишняках, где цветёт пышным цветом Ленин палисад, как всегда привлекающий завистливые взгляды соседок, где встретит их с Санькой весёлая Герда.
- А вы, Зинаида Захаровна, приезжайте к нам в гости, - пригласила Лена, - И Полика своего берите, пусть в деревне у нас отдохнёт!
- Спасибо, - Зинаида Захаровна заулыбалась, - Может когда и соберусь… Я ведь сама из деревни, из Поликарпово, родители мои там жили.
Вскоре приехал Володя, и соседка поспешно засобиралась к себе, хитро поглядывая на Лену и её немало смутив. Если бы не это, Лена бы заметила, как взволнован Володя, он явно с нетерпением ждал, когда соседка уйдет. И только за Зинаидой Захаровной закрылась входная дверь, он схватил Лену за руку и потащил её в комнату, усадив в кресло.
- Ленка! Арефьева арестовали! Я сам видел, «маски-шоу» брали, всех в его конторе «мордой в пол» до выяснения! Мне Вадим позвонил, встречу назначил. Я понял, что он всё это знал, и негласно меня как-бы пригласил посмотреть со стороны!
- А… Арефьева? – Лена сама взволновалась и никак не могла взять в толк, кто это.
- Да! Арефьева! Это же нотариус, у которого Сашка работал! Вадим сказал мне, что всю «связку» накрыли – Арефьев, и ещё двоих в Москве за жабры взяли, в министерстве одном! Это они, Лен, это они с акциями мутили, они Милену с Олегом свели, и Саньку… тоже всё они! Вот гады! В прошлые бы времена их бы в озеро с аккумулятором на шее…
Они молча уставились друг на друга, в голове у Лены был полный сумбур, душа полыхала, сердце гулко стучало в груди. Странные чувства… вроде бы вот она – правда, всплыла наружу, но… как будто мало этого за ту жестокость, устроенную этими людьми…
- Так значит, книга сюда не относится…, - задумчиво сказала Лена, когда оба немного успокоились, - Значит, книга идёт отдельной… ниточкой. Кто-то взял книгу у Саши? Или сам он её отдал? А может быть книга тут и вовсе не при чём?
- Я думаю, что Натан отдал книгу Саше именно в тот день, когда он погиб. Иначе ты бы знала о таком подарке, я в этом не сомневаюсь! Кто-то взял её…. И я думаю, что скоро она «всплывёт». Тот, кто её взял, теперь будет знать про Арефьева и решит, что поиски завершены. Можно спокойно продавать такое сокровище!
Вот вроде бы и разгадана одна тайна… а загадок меньше не стало, подумала Лена. Есть ли этому конец?
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.