Этот автомобиль был у нас в свободном тестировании 4 дня. И за эти 4 дня произошло все, что могло бы произойти – мы застряли, нас и по дороге носило, и из сугроба вытаскивали с буксировкой… Теперь про этот автомобиль мы знаем примерно все! И готовы поделиться с Вами всеми достоинствами и недостатками Huawei Seres Aito M5.
В динамике этот автомобиль очень хорош. Но вот с полным приводом есть проблемы. Машина совершенно не приспособлена даже к малейшему бездорожью. Ситуация: ехали по дороге через лес, водитель немного свернул с трассы и выехал на сугроб. Автомобиль на пузо не сел, но ехать отказался – застрял. Ни раскачка, ни полный привод не помогли, провозились 5 часов, думали уже брать лопаты и откапывать. В итоге подложили ветки под колеса, чтоб не зарыться еще глубже и не без сторонней помощи, а именно буксировки, выбрались. Вывод какой – взаимопощь на дорогах у нас прекрасная, чего не скажешь о полном приводе автомобиля.
Переходим к разбору всех достоинств и недостатков. А обзор с крутой картинкой Вы всегда можете посмотреть на YouTube-канале CARCADE.
В этой статье:
- Интересные фишки
- Основные характеристики
- Комфорт
- Вождение
- Салон
- Важные цифры
- Итоги
Интересные фишки:
Да, сперва будет непривычно, но в целом функция интересная и вполне удобная. У автомобиля нет кнопки выключения – Вы просто выходите из машины, закрываете дверь и уходите – мотор заглушится самостоятельно, все, что было включено (музыка, печка), автоматически выключится.
Ручки у авто приятные – можно спрятать внутрь двери, они не будут выпирать, а можно оставить выдвинутыми. В целом выглядит довольно приятно и эстетично. Для любителей лаконичности и минимализма – самое то.
Есть довольна смешная функция – возможность включить «озвучку», то есть звуковое сопровождения для разгона авто. Есть три режима - космический, спортивный и режим тяги. При этом звук идет из передних динамиков в салоне и это совсем не ощущается как реальный звук мотора автомобиля. Но сами по себе звуки вполне реалистичные и приятные.
Не поняли фишка это, или недостаточно суровые испытания для батареи, но за ночь при морозе в -5, батарея не села ни на один процент.
Есть возможность выставить время зарядки автомобиля при зарядке от кабеля – выбираете время, когда нужно начать и прекратить заряжаться. Ночью пониженный тариф на электричество, выставляете заряд с 00:00 до 06:00 и наслаждаетесь. Только учитывайте, что время в автомобиле китайское. Российские дилеры еще не справились с этой проблемой, поскольку время вшито в карты. Конечно, какие-то серые, небольшие компании уже могут этим заниматься, но стоит учитывать, что автомобиль новый и без большого опыта использования в России. Поэтому, что будет ломаться, на что следует обратить внимание - неизвестно, и тут то поддержка дилера поможет. Не нам диктовать, где Вам приобретать автомобиль, все взрослые люди. Да и автомобиль качественный, от хорошего производителя, который давно на рынке. Но и перестраховаться никогда не бывает лишним.
Приятная фишка, которая, к сожалению, пока недоступна - передача данных с камеры на телефон владельца. Если Вы вдруг поставили авто на стоянку и забыли, где именно он стоит. Попросите автомобиль выслать фото с регистратора, то есть обстановку вокруг. Aito сделает фотки и вышлет их на телефон.
При настройке зеркал, машина спросит нужно ли запоминать их положение и сохранит их в памяти, зафиксировав их в Вашем профиле. При помощи камеры в салоне, определит, кто сел за руль автомобиля, и автоматически настроит зеркала под водителя. Очень удобная функция, если автомобилем пользуется не один человек.
Основные характеристики:
Двигатель – турбомотор на 1,5 литра, 125 лошадиных сил. Всего в автомобиле 3 двигателя – один бензиновый, он лишь дает заряд для батареи. Два других – электрические, как раз они и приводят автомобиль в движение. Оба мотора выдают мощность в 496 сил при 690Нм крутящего момента. И это точно плюс, ведь где мы еще найдем 500 сил, при расходе в 6-8 литров? Но это без учета подзарядки во время работы бензинового двигателя. Ну и налог на гибридный двигатель – рассчитывается он только на два электродвигателя, причем, по средней мощности двигателей, а не по пиковой, то есть, на 155 сил. По факту в автомобиле 500, а платить будем только за 155, красота.
Есть три режима вождения – с приоритетом электродвигателя, с приоритетом бензинового двигателя и автоматический – на усмотрение автомобиля. Последний режим никак на динамику не влияет, скачет только расход топлива, то есть чаще подключается бензиновый двигатель.
Батарея у автомобиля от фирмы CATL. Это фирма, которая сотрудничает с Tesla и с другими премиальными производителями электромобилей. Емкость не очень большая – на самом спокойном ходу, можно проехать максимум 200 км. При полной заправке бака и полном заряде батареи, можно проехать и 700-1000 км.
Расход двигателя здесь 6-8 литров на 100 километров. Очень приятные цифры.
Заряжать авто можно двумя способами – от электросети и от бензинового двигателя. Порта под зарядку от электросети здесь два – для быстрой зарядки и обычный, медленный. Быстрая зарядка займет у вас от 0 до 100% около получаса – это очень быстро. При обычной зарядке, конечно, поставить лучше на ночь. На быстрой зарядке автомобиль принимает до 75 кВт мощности, а медленная принимает до 7 кВт. Но здесь скрывается одна проблема. Этот автомобиль использует Gbt Fast и Gbt Slow для своей зарядки. Сравнить количество таких зарядных станций с другими можете на фото ниже. Даже в Москве заряд такого типа встречается гораздо реже в сравнении с CCS или Type-2. В целом Вам очень повезет, если рядом с офисом или домом окажется такая станция. Но Вы в любом случае не пропадете, не забываем о существовании бензинового двигателя. Да и с 17% заряда, он подключится автоматически, заряжая автомобиль на 1% за 10 минут. И это при полном функционировании авто – с печкой, подогревом и музыкой. А дальше на 20% бензиновый двигатель самостоятельно отключается.
Можно вручную выставить принудительный заряд автомобиля, когда Вы находитесь на стоянке. В движении же ниже 20% заряд не падает. Сделано это для того, чтобы при нулевой заправке автомобиля, мы нет-нет, да успели доехать до ближайшей заправки или зарядки.
Еще можно выставить интенсивность заряда батареи от бензинового двигателя. При самом низком режиме, с наименьшим расходом топлива, батарея будет заряжаться примерно на 1% за 10 минут. В самом интенсивном режиме расход топлива увеличится, но и скорость заряда увеличится до 1,5 минут на 1% заряда. При этом обороты будут в диапазоне 2х-3х тысяч. Тахометра здесь нет, определяли по ощущениям и звукам.
Комфорт:
Это первый автомобиль на нашей практике, в котором отсутствие физических кнопок управления салоном не выводит из себя. Очень качественно, доступно и понятно сделана мультимедиа. Управление климатом регулируется интуитивно, потоки воздуха при настройке выдает свою анимацию. Дефлекторы вручную регулируются только у заднего ряда сидений, спереди все работает через дисплей. Можно выставить режим swing, при котором потоки воздуха будут перемещаться автоматически, как в обычном кондиционере или у поворотного вентилятора. Ну и конечно, все можно настроить индивидуально под водителя и пассажиров.
Все сидения, в том числе заднего ряда имеют подогрев и вентиляцию. На двух передних еще встроен массаж с тремя уровнями мощности. К слову, вентиляцию или подогрев можно использовать одновременно с функцией массажа.
Особого зимнего пакета нет, отсутствует подогрев лобового, но потоки воздуха в салоне так настроены, что отдельный подогрев стекла и не является необходимостью. У нас за 4 дня тестирования автомобиля стекло ни разу не подмерзло.
Никто не ожидал увидеть здесь что-то иное. Но да, мультимедиа здесь стоит от Huawei на Harmony OS. Экран просто прекрасный, лучший из тех, что бывали на наших обзорах. Широкий, понятный, приятный при взаимодействии.
Вождение:
Динамика у автомобиля что надо, при этом сохраняется прекрасная управляемость. Более того, при полном заряде батареи есть кастомный режим вождения, с ним скорость ощущается особенно приятно. Здесь подключается бензиновый двигатель и параллельно начинает заряжать батарею. При разгоне в пол с нуля, водителя, да и пассажиров, вдавит в сидение, скорость чувствуется.
Правы были те, кто говорил о том, что машину носит по дороге. Полный привод будто бы не адаптирован под снег, гололед, да и в принципе под наши типичные российские условия. Однако, при включении функции «движение по скользким поверхностям» автомобиль стабилизировался. Посоветуем зимой эту функцию не отключать вовсе.
По снегу вождение очень неуверенное. Едешь 80 км/ч, машину носит. Ощущение будто еще чуть-чуть и занесет в столб. Мощность двигатели выдают полностью, но автомобиль ее никак не стабилизирует. С одной стороны, да, стабилизатор включается, правда в тех моментах, когда в целом и не надо, с другой стороны, когда машину реально начинает нести, стабилизатор о себе не напоминает. Но есть вспомогательный режим вождения — Road Surface Assist. При включении появляется дополнительный контроль тяги. Есть ощущение, что с ним автомобиль меньше заносит, стабильнее едет и проще управляется.
До 20% заряда автомобиль будет выдавать полую мощность. С 20 и ниже разгон будет медленнее, машина не превратится в черепаху, но полной мощности Вы уже не почувствуете.
Круиз контроль выполнен прекрасно. Никак не мешает водителю. И функция тормоза работает очень интересно, вызывает знакомое ощущения со времен экзаменов по вождению, когда инструктор или инспектор ГИБДД перехватывает управление и самостоятельно давил на тормоз. Педаль тормоза проваливалась под ногой, вызывая некий дискомфорт. Здесь функция принудительной остановки или торможения работает так же – педаль будет проваливаться прямо у вас под ногой. С одной стороны, непривычно, а с другой – лучше так, чем совсем без предупреждения оттормаживаться.
Салон:
Во-первых, качество материалов в салоне. Все познается в сравнении, и здесь играют большую роль тактильные ощущения от всех поверхностей салона. Двери, торпеда, руль, центральная консоль – все из кожи. Хотя на торпеде есть и имитация шпона пластиком, она дешевит салон и портит общее впечатление.
Несмотря на премиум сегмент, регулировки третий зоны климата нет. Только регулировка воздуховода. Есть два USB-C порта.
С местом в салоне проблем нет никаких. Коренастый, высокий мужчина будет чувствовать себя свободно за рулем. Сидения двигаются во всех направлениях. Еще и выезжают при посадке водителя и перед выходом из автомобиля.
Сзади уже не так просторно. С ростом от 185 и выше могут возникнуть проблемы: колени могут упираться в переднее сидение, расстояние от макушки до крыши тоже небольшое и принесет дискомфорт, особенно во время езды по кочкам и другим неровностям на дороге.
Звук здесь от Huawei Sound. Сетка на динамиках настоящая – из металла. Как в Merсedes, только там звук от Burmester. По опыту скажем, если музыка в автомобиле брендированная, с надписью или логотипом, то звук будет хорош. Здесь звук отличный, все частоты здорово отыгрывают. Оценка, конечно, не 5 с плюсом, но точно твердая четверка за звучание заслужена.
Пробежимся по работе мультимедиа. Во-первых, на главный экран можно самостоятельно добавить любые иконки, например, те, которыми чаще всего будете пользоваться. Во-вторых, все на кнопках, вплоть до открытия лючка бензобака. В управлении автомобилем подключается анимация, где-то подсветка, все это выглядит лаконично и делает управление более понятным.
Экрана в автомобиле два – один находится за рулем, у него скругленные углы, за счет чего он вписан в интерьер. Второй экран находится стандартно по центру. Он больше первого, в нем весь функционал. Но есть еще и проекция на лобовом стекле. На ней можно посмотреть скорость, увидеть определение знаков. Проекция яркая, заметная.
Что по поводу соединения телефона и мультимедиа? А этой функции, к сожалению, пока в автомобиле нет. Но не стоит сразу огорчаться, есть и обходные пути. Можно скачать приложение Screen Projection, которое можно будет запустить на экран мультимедиа, при этом управление телефоном через мультимедиа будет доступно. То есть экран не будет пустой картинкой, тач функции экрана сохранятся. К сожалению, приложение можно найти только на Android. Но появление синхронизации автомобиля с IPhone - лишь вопрос времени. А пока можете пользоваться телефоном, ведь на торпедо располагается самая удобная беспроводная зарядка. Она находится под вертикальным наклоном, и ничто не перекроет вам вид на экран телефона. Кроме того, отверстие для телефона отделано алькантарой и обеспечивает 40 Ватт, вместо обычных 18. То есть зарядка здесь очень быстрая.
Есть панорамная крыша. Начинается она над водителем и идет до конца заднего ряда. Она никак не закрывается, не затемняемая и тд. Остается надеяться, что летом голову солнцем не напечет.
Есть довольная странная камера, она находится около зеркала заднего вида и картинку с камеры можно вывести на мультимедиа. Там можно и фото сделать, и просто посмотреть, что у водителя за спиной или чем занимаются пассажиры на заднем ряду. Но полноценным видеорегистратором ее назвать сложно. Все пишет, все функционирует как надо, но включать его необходимо вручную, и как только окно с камерой мы сворачиваем, запись прекращается. Кроме этой камеры, есть и авто регистратор, но он не работает без флешки. Ее нужно самостоятельно вставить в отделение в бардачке. Странная задумка - камера в салоне может писать во внутреннюю память автомобиля, а более важная функция - видеорегистратор, почему-то нет.
Конечно же есть стандартные отделения под стаканы. Есть порты под зарядку - USB-A и USB-C. Наконец-то он появился.
Есть отслеживание усталости водителя, находится слева от руля. Функцию можно полностью отключить, делается это через все тот же дисплей.
Важные цифры:
Стоимость Aito M5, конечно, не маленькая. В мае 2024 года такая стоит от 5,5 миллионов рублей.
Проверили уровень шума и в этом автомобиле. Шумомер показал значение в 65.5 дБ. На момент выхода статьи, Aito M5 занимает четвертое место в рейтинге самых тихих салонов автомобилей. Показатель не критичный, но, если позиционировать автомобиль как премиальный, то уровень шумоизоляции немножечко подвел.
Итоги:
Huawei Seres Aito M5 - мощный автомобиль с эффективной гибридной системой, обеспечивающей отличную динамику и экономичность. В салоне комфортные условия благодаря качественным материалам и разнообразным дополнительным функциям, например, необычная система торможения в круиз контроле. Некоторые аспекты, такие как ограниченное пространство на заднем ряду, могут вызывать дискомфорт. Автомобиль оснащен продвинутой мультимедийной системой, хотя некоторые функции могут быть пока недоступны, но это лишь вопрос времени. Автомобиль прекрасно подойдет для города. Он невероятно динамичный, премиальный, приятный в материалах салона и комфортный в управлении и вождении. Однако на бездорожье ему, на наш взгляд, делать нечего.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!