Найти тему
Плёнки и винил

Ласковый май: что смотрел и слушал в этом месяце. Опять много странного и потаённого

Оглавление

Каждый месяц (за исключением периодов строгого православного поста), дорогие читатели, делюсь тем, что успел посмотреть и послушать.

Пора рассказать, что меня радовало (или нет) этим снежным маем.

Кино

«Час обеда» (1962). Очень британская драма. Парень собирается провести обеденный перерыв на свидании с девушкой-коллегой в отеле, для чего придумывает для его хозяйки историю. Нам её тут же показывают как настоящую, и из неё девушка делает вывод, что у их отношений нет будущего. Типичная не-встреча из фильмов ранних 60-х.

  • Ранние рок-н-рольные фильмы, о которых рассказал в видео:

«Девушка, девушка» (1967). Начало «новой волны» по-немецки. Отец, владелец фабрики, отсидел за совращение малолетней. Ему пора возвращаться, но теперь в ту же подросшую малолетнюю влюбляется его взрослый сын. Конфликт поколений? В кадре мелькают ружья и динамит, но разрешается всё не так, как ожидаешь.

«Ацефал» (1968). Авангард в своих не самых лучших проявлениях. Длинные сцены бессмысленных действий, тягучие монологи о цивилизации и свободе. Чёрно-белые кадры, правда, довольно красиво скомпонованы.

«Ангелы Санкт-Паули» (1969). Круто снятый боевик о криминальных разборках в знаменитом районе красных фонарей Гамбурга.

«Беги, кролик, беги» (1969). Семья приезжает на фестиваль классической музыки. Юная балерина при этом спит со своим отчимом-дирижером. Здесь она влюбляется в юного хиппи Брайана и вообще тянется к молодому андерграунду, но законы общества взрослых неумолимы.

-2

«Мы и наши горы» (1969). Этнографический армянский полудетектив: пастухи зарезали и съели чужих овец, приезжает городской милиционер, пытается разобраться в произошедшем, однако вместо это погружается в непонятные ему нравы сельской местности.

«Солдаты-девственники» (1969). Антивоенная не особо смешная комедия с контркультурными нотками. Юные солдаты, все заботы которых касаются девушек, впервые сталкиваются с необходимостью использовать оружие против антиколониального восстания, и боевые действия оказываются отнюдь не такими весёлыми, как они думали. Без перевода.

-3

«Некрополь» (1970). Люблю странное кино и авангард, но этот двухчасовой монстр не впечатлил: сплошные претенциозные разговоры о бунте, эзотерике и феминизме в замкнутых помещениях.

«Аум» (1970). Тоже авангард, но этот выполнен в атмосфере весёлого хипповского перформанса и достаточно прикольный. Актёр средних лет в кризисе медитирует, и его дух вселяется в магическую куклу... если всё правильно понял.

«Существо под названием человек» (1970). Японское кино в духе Бонда с погонями и ночными клубами.

«Аркана» (1972). Джалло. Сначала фильм идёт традиционно для этого жанра. Женщина зарабатывает, выдавая себя за гадалку. У неё есть взрослый сын, с которым у неё странные отношения, и он настоящий экстрасенс с магическими способностями. В конце первой части он выпытывает у неё рецепт изготовления талисмана...

Затем на красном экране появляются надписи «Конец первой части» и «Часть вторая», после чего фильм сходит с ума: начинаются галлюцинаторные бессвязные события, которые, скорее всего, и вызывает этот самый сын.

-4

«Человек с глубокой реки» (1972). Англичанин совершает случайное убийство в баре и скрывается в джунглях неведомой азиатской страны. Он попадает в первобытное племя, практикующее кровавые обычаи. Собственно, ради шоковых сцен кино и было затеяно.

«Рокер» (1972). Кино о байкерах, но не как американские боевики, а социальная драма. Байкер вернулся из тюрьмы, но денег нет, подруга его бросила, он пускается в новые авантюры, прихватив с собой привязавшегося к нему 15-летнего школьника, глазами которого мы и наблюдаем за опасным бытом немецких мотоциклистов. Саундтрек из Stones, Them, Zeppelin...

«Сильвия» (1973). Камерная история про прекрасную фотомодель, которую так и осыпают предложениями о замужестве. В честь очередного предложения она напилась в ресторане, и её отвозит таксист, вызывающий у неё симпатию. Но парень не спешит отвечать на её чувства.

«Пауль» (1974). Как и оба предыдущих и некоторые другие фильмы этого месяца, снят немецким режиссёром Клаусом Лемке, который явно любил драмы о людях, вернувшихся из тюрьмы. Здесь у героя особенно много злости и разочарования, и он эпатирует буржуа своими выходками, а к финалу берётся за автомат.

«Слово для защиты» (1976). Разговорная судебная и философская советская драма. История обманутой женщины и её адвоката.

«Кумиры» (1976). Танцовщица из рок-группы и девушка из рабочей провинции вместе оказываются в беде и обмениваются жизненным опытом. Снова Клаус Лемке.

«Шпана» (1980). Интереснейший испанский режиссёр Илой Эглесиас снял динамичный философский боевик о подростковом насилии, немного напоминающий «Заводной апельсин» и «Воинов». Интересно было увидеть юную Веронику Кастро из «Богатые тоже плачут».

«Заводные» (1980). Молодой Пол Верховен создал голландский ответ на «Лихорадку субботнего вечера», в чём-то даже более крутую, чем оригинал.

«Автоматон» (1984). Обрывистая итальянская зарисовка о мире будущего, населённом андроидами.

«Лето с призраками» (1988). 40-летний сценарист токийского телевидения влюбляется и встречает своих родителей, которые вообще-то давно погибли. Он проживает идиллическое лето, но всё так хорошо, конечно, не бывает.

«Любовь это дьявол» (1989). Далёкая от ханжества история личной жизни отличного английского художника Фрэнсиса Бэкона.

«Здорово и вечно» (2014). Крепко сделанный рассказ о ранних годах «Гражданской обороны». Много чего не хватило: рассказчиков, связывающего их повествования, хронометража... Но это значит, что история зацепила и хотелось большего.

«Теория неизвестности. Фильм о The Residents» (2014). Любопытная история загадочной экспериментальной группы The Residents, которая так и не раскрыла ни одной тайны и лично для меня так и не прибавила симпатий к творчеству этих чудиков.

«Всемирный потоп» (2023). Красиво снятый фильм, очень европейский, где важнее переживания, чем сюжет. Англию затопило, и героине надо выживать в новом мире, но в центре событий – её ребёнок и пропавший в этом хаосе муж. Сюжет провисает: герои возникают и исчезают, всё заканчивается просто... Название на русский язык переведено абсолютно неверно.

«Вавилон-5: Дорога домой» (2024). Когда-то смотрел сериал «Вавилон-5». В этом полнометражном мультфильме-продолжении приятно было встретить знакомых, хоть и подзабытых персонажей, пока капитан Шеридан скитался по разным временам и альтернативным вселенным.

Сериалы

«Лунная спираль» (1991). Редкий причудливый японский мини-сериал о конце света и тайных обществах.

«Задача трёх тел» (2023). Уже смотрел китайскую экранизацию этой фантастической саги, теперь познакомился с американской версией. Если бы не видел китайцев, думаю, мало что понял бы в сюжете: там всё было рассказано неспешно, и в перипетиях сюжета было точно не запутаться, здесь же всё галопом.

-5

«Созвездие» (2024). Учёные снова что-то там не то изобрели, и вернувшаяся после опыта на орбитальной станции (который привёл к тому, что в станцию врезался неизвестно откуда взявшийся труп советской космонавтки) астронавтка наблюдает, как её мир в деталях стал не таким, каким она его помнила. Цепляет.

-6

Музыка

Каждый год в этом сезоне тянет на бит-музыку и ранний фолк-рок. К тому же, всё равно надо было вспомнить альбомы 1964 года для своей новой рубрики «Поддатые», так что в плейлисте были альбомы The Searchers, The Hollies, Zombies, The Byrds, Beau Brummels, The Turtles, The Gants и Great Scots... Последних канадцев, к слову, мало кто слушает, а они весьма мощные, рекомендую!

А ещё за это последнее немало чего прочитал. Экспресс-обзор: