Работал с клиентом, а он, то и дело, говорит, мол, сложно раскручивать компанию, какие-то проблемы, что-то мешает и пр. Я и говорю:
- Вот, представь такую ситуацию, что где-то в другом регионе кто-то тебя спрашивает, как создать и развить компанию в твоей же сфере до 3 млн/мес оборота, чтобы ты посоветовал?
И он начинает прикидывать план, накидывать идеи, причём некоторые вообще оригинальные и дерзкие.
А затем я:
- А ты сам это всё делаешь?
- Нет.
- А почему?
И вот на этот вопрос ответа нет.
Когда мы думаем о том, как самому масштабироваться, идеи приходят скудно. Но если мы рассказываем кому-то, как ему масштабировать бизнес, тут часто нас пробивает на креатив.
Когда дело касается себя, включаются страхи, сомнения, критика. А по отношению к другому такого нет – нам пофиг, и мы уверены, что это легко.
Поэтому попробуй набросать план развития своего бизнеса и увеличения дохода так, как будто ты делаешь не для себя, а для другого. Как если бы кто-то попросил. Но не в своём регионе – чтобы не включалось чувство конкуренции/соперничества.
Пользуйся, работает отлично!