Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Завод Москвич вышел на новый уровень."Кузов ржаветь не будет" - сборку нашего авто Москвич 3 наладили по полному циклу спустя 1,5 года

Наш народ довольно серьезно невзлюбил вышедший еще в 2023 году кроссовер Москвич 3. Больше всего претензий в сторону завода "Москвич" полетело за то, что завод просто взял китайский кроссовер JAC JS4 и переклеил на нем значки. А также объявил на автомобиль довольно высокую стоимость.

Простому народу это не понравилось - как под видом нашего автомобиля можно выпускать китайский, да еще и не самый хороший. Действительно, у себя на родине марка JAC в целом пользуется далеко не лучшим спросом. Сами китайцы не особо делают покупать эту марку. Впрочем, наши соотечественники тоже не особо его покупают.

За 2023 год дилеры смогли продать довольно мало автомобилей. Всего было продано 15 тысяч автомобилей марки "Москвич", а всего удалось собрать 31 тысячу автомобилей. Подобное не могло не ударить по репутации завода - люди в очередной раз убедились, что к этой марке нет никакого интереса.

Но теперь завод решил сбавить цены на все модели, причем довольно серьезно. Продажи пошли лучше, но пока до самых популярных китайских автомобилей по продажам, "Москвичу" еще далеко. Зато, завод "Москвич" буквально на днях запустил сборку своего самого популярного автомобиля Москвич 3 по полному циклу, спустя 1,5 года.

-2

Теперь на завод приходит не уже готовый кузов, а лишь крупная штамповка, которая затем превратится в целостный кузов. Да, завод "Москвич" теперь самостоятельно будет производить сварку кузовов кроссоверов Москвич 3 и его электрического собрата Москвич 3е. Ну и конечно же окрашивать кузова так же начали прям на заводе.

Как обещают представители завода - в перспективе штамповка всех кузовных элементов также будет нашей. Также нашей будет и сталь, из которой будут изготавливать кузова и все его элементы.

-3

Для того, чтобы наладить сварку кузова из готовых штампов, заводу пришлось выстроить новую линию со всеми необходимыми механизмами. Всего за час завод может выпускать до 15 готовых кузовов кроссоверов Москвич 3 и 3е.

-4

Сначала на заводе рабочие вручную сваривают обе боковины кузова с полом, а также приваривают поперечины на верней части, чтобы кузов обрел свою форму и не развалился.

-5

Ну а дальше кузов уже обретает свою жесткость и геометрию, благодаря полностью роботизированному процессу сварки. Далее на кузове при помощи других роботов набивается VIN-номер под передним пассажирским сиденьем. И конечная точка - это полная обварка кузова в полностью роботизированным методом. Всего на кузове несколько тысяч сварных точек и роботы справляются с этой задачей отлично.

А что там с оцинковкой? Пока на данном этапе развития завода, кузов все еще не полностью оцинкован. Оцинкованы только передние крылья и все двери, за исключением двери багажника. Но, как сообщают представители завода, как только завод перейдет на самостоятельную штамповку кузова, с использованием нашей стали, то почти весь кузов будет оцинкован.

Сергей Собянин также подтвердил эти слова:

„Москвич“ продолжает развиваться, сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки, будет покраска кузова и, (тоже впервые в России) наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учётом наших климатических условий. А дальше, конечно, будем углублять локализацию, и самое главное — создавать собственный автомобиль.
-6

Единственным неоцинкованным элементом останется крыша. Будет ли оцинковано днище, пока неизвестно. Но раз сталь будет наша и кроссовер станет более российским, то вероятней всего завод будет делать днище кроссовера из оцинкованной стали.

Поэтому кузов точно ржаветь не будет. Хотя, если говорить честно, даже сегодня не слышно претензий владельцев этого автомобиля к появлению коррозии на кузове.

-7

На заводе "Москвич" также по полной оснастили и цех окраски кузовов. Готовый кузов проходит через 10 различных ванн - сначала кузов полностью обезжиривают, а в одной из последних на кузов наносится жидкий катафорезный грунт. Благодаря такому полному погружению, слой грунта ложится на все возможные полости, включая и скрытые.

Катафорезный грунт довольно тонкий, около 20 микрон, но он позволяет полностью защитить кузов от появление коррозии. Правда, если на кузове появится скол, который повредит этот грунт, то эта металлическая часть кузова может начать корродировать. Но в целом, если на кузов не было никакого механического воздействия, то кузов ржаветь не будет.

Кстати, для того, чтобы было возможно осуществлять процессы сварки и окраски кузовов, российские разработчики с нуля написали все программное обеспечение. Много оборудования осталось еще от прежних собственников - марки Renault. Но перед своим уходом, французы сделали, чтобы на их оборудовании никто не смог работать. Но как можно понять, наши инженеры и IT-ишники, смогли обойти все сложности.

-8

Для окрашивания кузова на заводе "Москвич" используют сольвентные краски, которые идут на основе растворителя. Ранее же на автомобилях Москвич, которые приходили на завод с уже окрашенными кузовами, краски были водорастворимые. Сольвентные краски намного лучше ложатся на кузов и держится такая краску лучше. У многих китайских марок кузова автомобилей окрашивают водорастворимыми красками. А завод "Москвич" смог найти для себя более лучшее решение.

Главный редактор журнала «За Рулем», который побывал на новой сборочной линии отмечает, что по сравнению с автомобилем Москвич 3, который приходил к нам в уже готовом виде, собранный у нас по полному циклу кроссовер, намного лучшего качества.

-9

На кузов очень аккуратно нанесена мастика, в полости дверей и стойки залит воск для защиты металла от коррозии.

-10

На днище от моторного щита нанесена антигравийная обработка, чего не было на кузовах кроссовера китайской сборки. Поэтому металл дополнительно защищен, как и все сварочные швы.

В процессе сборки специалист по качеству может "выдернуть" один из кузовов, чтобы проверить качество окраски, а также качество нанесения мастики и антигравия. Это обязательная процедура, чтобы к продаже не допустить дефектные автомобили.

-11

Ну и конечно же на заводе устанавливают шумоизоляционные экраны, проводку и все остальные детали, чтобы привести автомобиль к товарному виду. На самом деле, наша сборка кроссовера Москвич 3 намного лучше, нежели китайская. А когда автомобиль будет еще и изготавливаться полностью из нашей стали, то уже можно будет с уверенностью сказать, что кроссовер все больше и больше становится отечественным. К тому же, локализация кузова позволила на 25 процентов уменьшить затраты на логистику.

К 2029 году на заводе планируют собирать этот кроссовер полностью из отечественных компонентов. В 2024 году на заводе планируют начать выпускать новый кроссовер — Москвич 8.