Я, читатель, занимаюсь скоро уж полгода тем, что, когда не знаю, про что писать, открываю какой-нибудь текст Киры Долининой, и… И вкус, и ум у неё. Только принципиальный, что ли, отказ от анализирования картин. Ну, так я анализирую. И всё – статья готова. Я – такой. Для меня самое главное – анализировать.
На этот раз я решил проследить материально, что значит для меня – найти элементы картин, - проследить за следующими её словами:
«…открывают выставку блестящие работы Владимира Некрасова» (http://loveread.me/read_book.php?id=100990&p=66).
Несколько дней я рылся в интернете в надежде, что мой взгляд остановит какая-нибудь из названных блестящими работ – ничего не выходило. Категорически ничто не останавливало моего взгляда. Как вдруг мне пришла в голову совсем дикая мысль… От вот такой картины.
Вот вы, читатель, посмотрели и как? Как можно было так поиздеваться над невестой-то? – И ведь не набросок какой-то неоконченный. И название есть, и дата, и техника обозначена. Художник же сказал: «Ничто ты, а не невеста! Такого зверья тут (на целине) полно ходит».
Правда, эту картину можно видеть представленной на выставке к его 100-летию, про
которую написано:
«23 апреля 2024, 10:03.
Из собрания семьи мастера: выставка работ Владимира Некрасова в Москве.
Владимир Некрасов создавал полотна на идеологические и производственные темы, но на этой выставке – совсем другие работы» (https://smotrim.ru/article/3918132).
А Долинина пишет про выставку 8 июля 1994.
В 1994-м было время издевательства над живописью времени СССР. Может, уже и тогда эта безликая невеста была выставлена, чтоб показать, какой двуличный был представитель конформизма? Жаль, каталог выставки мне не доступен.
А может, и вне связи с этой картиной, «Жених и невеста», Долинина над Некрасовым потешается, а просто имея в виду его соцреализм, который в 1994-м ещё помнил кто-то.
13 мая 2024 г.