Новый кандидат на пост министра обороны – человек не военный, но зато прекрасный экономист. За рубежом в его возможном назначении видят знак, что в будущем Россия планирует наращивать промышленную и военную мощь.
В России продолжает формироваться новый состав Правительства. В понедельник, 13 мая, президент Владимир Путин предложил Совету Федерации кандидатуры руководителей ряда ведомств, среди которых прозвучало и имя нового претендента на пост министра обороны – бывший первый зампред Правительства Андрей Белоусов. Сергей Шойгу же займёт кресло секретаря национального Совета безопасности.
Перестановки в Кабмине происходят на фоне вполне успешного наступления русской армии в Харьковской области, оттого не удивительно, что фигура вероятного нового главы военного ведомства вызывает повышенный интерес, в том числе на Западе. Так, издание Bloomberg уже назвало последние кадровые решения в Правительстве "крупнейшей политической встряской с 2020 года". Напомним, в тот год Михаил Мишустин сменил Дмитрия Медведева на посту премьер-министра.
Британское The Independent увидело в уходе Шойгу признаки нестабильности действующей власти, поскольку тот "рассматривался как самый влиятельный человек в России", однако такая позиция среди западных СМИ в меньшинстве. К примеру, The New York Times напомнила своим читателям, что именно на Шойгу многие русские и западные военные эксперты возлагали ответственность за неудачные решения в начале СВО.
"Назначив на эту должность экономиста, он [Путин] молчаливо признал важность промышленной мощи для достижения любой военной победы", - подчёркивает издание.
Похожую позицию высказывает и ВВС, подчеркнувшее, что назначение Белоусова говорит о желании руководства России теснее интегрировать национальную экономику с реалиями военного времени. Кроме того, издания отмечают, что возможный министр обороны пользуется большим личным доверием со стороны президента.
"Путин доверяет Белоусову и считает его честным и некоррумпированным человеком", — пишет Bloomberg.
Издание The Hill, в свою очередь, напрямую связывает перестановки в правительстве с началом наступления русской армии в Харьковской области, вынудившей боевиков ВСУ передислоцироваться на новый фронт.
Касательно Шойгу же западные издания отметили, что тот остался в ближайшем окружении президента, пускай и на должности, не предусматривающей какой-то особой власти. Но при этом позволяющей ему сохранить прямой доступ к главе государства, подчёркивает The New York Times. Газета предположила, что такую перестановку можно сравнить с политической пенсией.
В свою очередь Associated Press напоминает, что предшественник Шойгу на должности секретаря Совбеза, Николай Патрушев, пытался превратить в "источник влияния".
"Ведь материалы по вопросам безопасности, предназначенные для глаз президента, будут проходить именно через секретариат Совбеза", — подчёркивает издание.