Найти тему

Маркетинговая стратегия в многопрофильной клиники - не реально!

«У нас услуг больше 1000шт»

Вот с таким возражением я однажды столкнулся, когда делал аудит одной клиники.

Я согласен, что на рынке есть общее мнение топ менеджеров и собственников, что если у нас многопрофильная клиника то продвигать надо все.

Круче только наша ЦА - все!

Давайте разбираться.

Во первых, когда вы проектирует план продаж вашей клиники, вы делаете это на основе каких либо данных. Чаще это продажи за прошлые года. И вот тут уже, мы с вами можем внедрить ABC анализ.

ABC анализ - это метод, при помощи которого в общей массе услуг, мы можем определить самые частопродаваемые, а главное самые маржинальные услуги.

❗️Объясню на пальцах: понятно, что например анализы вам дают выручку 1млн и ЧП 200т.₽ вы их продаёте 1000 в месяц

И стоматология, имплантация даёт 1млн, но выручку 500т.₽ и вы их продаёте 1 раз в месяц.

Часто ABC анализ показывает интересные услуги, которые мы не видели в потоке всех профилей.

И вот после того как вы сделали ABC анализ и поняли, например, что у вас самая маржинальная это стоматология, мы пытаемся понять загруз этого отделения, а можем ли мы посадить ещё врачей? И если нет, то мы:

А. Поднимаем цену - и в стратегии ищем уже ца под этот ценовой сегмент

Б. Берём в приоритет другое отданием - например реабилитацию.

Пишем стратегию уже с этими данными.

P.S. Очень важно, когда вы пишете маркетинговую стратегию учитывать коэффициент направляемости.

По факту ваша клиника это большая продуктовая линейка, в который пациент идёт от продукта к продукту, не только за счет маркетинга, но и за счет самих врачей.

Но это уже другая история!