Найти в Дзене

Как понять, что пора менять топливный фильтр

Топливный фильтр установлен в системе питания любого транспорта. Он отвечает за безопасность двигателя и очищает горючее от частиц резины, металла, ржавчины и воды. Одни меняют фильтр каждый месяц, другие раз в год. Сегодня разбираемся, как понять, что действительно пора менять топливный фильтр. Виды топливной очистки — в чем разница? Прежде чем горючее попадает в бак, оно проходит через насосы, клапаны, трубки и канистры. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, на бортовых грузовиках устанавливают фильтры грубой и тонкой очистки. Первый защищает топливный насос от крупных частиц, поэтому быстрее изнашивается. Второй — защищает насос и форсунки от самых мелких примесей. Где искать топливный фильтр Расположение топливного фильтра зависит от конструкторских особенностей транспорта. Например, в бортовых грузовиках фильтр грубой очистки устанавливается в системе первым со стороны бака для топлива, фильтр тонкой — между грубым и двигателем. Есть несколько вариантов: Кстати, на н
Оглавление

Топливный фильтр установлен в системе питания любого транспорта. Он отвечает за безопасность двигателя и очищает горючее от частиц резины, металла, ржавчины и воды. Одни меняют фильтр каждый месяц, другие раз в год. Сегодня разбираемся, как понять, что действительно пора менять топливный фильтр.

Виды топливной очистки — в чем разница?

Прежде чем горючее попадает в бак, оно проходит через насосы, клапаны, трубки и канистры. Чтобы ничего лишнего не попало в топливную систему, на бортовых грузовиках устанавливают фильтры грубой и тонкой очистки. Первый защищает топливный насос от крупных частиц, поэтому быстрее изнашивается. Второй — защищает насос и форсунки от самых мелких примесей.

Где искать топливный фильтр

-2

Расположение топливного фильтра зависит от конструкторских особенностей транспорта. Например, в бортовых грузовиках фильтр грубой очистки устанавливается в системе первым со стороны бака для топлива, фильтр тонкой — между грубым и двигателем. Есть несколько вариантов:

  • На топливной магистрали. Как и в примере с бортовыми грузовиками, топливный фильтр размещается ближе к баку.
  • Внутри бака. Иногда конструкторские особенности не предусматривают замену топливного фильтра. В этом случае, он находится в корпусе бензонасоса.
  • Под днищем. Обычно именно там находится фильтр на старых дизельных моделях.

Кстати, на некоторых грузовиках устанавливается подогрев топливного фильтра. Требования к фильтрации в случае с дизельным мотором выше, поэтому фильтрующие элементы меняются чаще. Рассказываем, как часто нужно их менять.

Как часто нужно менять фильтр

Все рекомендации о том, как часто нужно менять топливный фильтр вы можете найти в технической документации к автомобилю. Однако есть усредненные значения: для дизельных двигателей это каждые 10 000 километров, для бензиновых моторов — каждые 40 000 километров. Как правило, идти в автосервис нужно только после проявления проблем с двигателем и подозрении на плохое состояние фильтра. Ниже разберем самые частые признаки неисправности.

Важно: топливный фильтр в корпусе бензобака не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего.

ТОП-4 признака неисправности топливного фильтра

Собрали 4 признака неисправности топливного фильтра, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Проблемы с запуском двигателя

Забитый фильтр имеет ограниченную пропускную способность. Мощность снижается, транспорт начинает двигаться рывками и плохо заводится. В этом случае, завести мотор удается только с нескольких попыток. Перед заменой фильтра важно исключить другие возможными причины. Например, разряженный аккумулятор и неисправный стартер.

Внезапная остановка при работе на холостом ходу и под нагрузкой

Внезапная остановка при работе на холостом ходу и под нагрузкой — еще один «симптом» забитого фильтра. Даже небольшой перепад давления может перекрыть подачу горючего. Если вы столкнулись с такой проблемой, убедитесь в исправности клапана холостого хода или датчика коленвала. Хотя чаще всего проблема в топливном фильтре.

Потеря тяги на высоких оборотах

Неровная работа двигателя и потеря тяги на высоких оборотах также могут стать следствием забитого топливного фильтра. Именно он вызывает сбои в работе движка. Горючее распределяется неравномерно, поэтому транспорту не хватает мощности для маневров и разгонов.

Увеличение расхода

Забитый фильтр увеличивает расход топлива. Дело в том, что бензонасосу приходится использовать больше энергии. А все потому, что фильтр создает лишнее сопротивление в топливной системе. В результате давление скачет и впрыск топлива происходит неравномерно.

Проблемы с топливным фильтром приводят к снижению работоспособности транспорта и повышенному расходу топлива. Если регулярно следить за состоянием фильтра, можно избежать большого количества проблем. Кроме того, контроль за состоянием транспорта поможет оптимизировать работу автопарка. А топливные расходы возьмет на себя приложение Топливо+, которое предоставляет подробные данные о заправках, произведенных каждым грузовиком на всех маршрутах, помогая отслеживать расход топлива!

Авто
5,66 млн интересуются