Дизайнерские автомобили принято считать нишевыми, поскольку массовый покупатель обычно не слишком расположен к экспериментам. Тем не менее за неполное полугодие присутствия в России космический на вид Changan UNI-T умудрился пробиться в топ-10 своего класса. В Журнале Авто.ру есть подробный тест и обзор этого автомобиля. А здесь мы перечислим его ключевые плюсы и минусы.
Итак, что в Changan UNI-T хорошо (помимо, собственно, интересного стиля):
1. Приятная управляемость, над которой марка явно работала специально. Неслучайно кроссовер получил заднюю многорычажную подвеску, короткий руль (2,5 оборота от упора до упора), а главное — здоровенные 20-дюймовые колёса с цепкими шинами Continental MaxContact MC6 размерности 245/40. Это они во многом обеспечили UNI-T живой отклик на команды, уверенное замедление и энергичный разгон. При этом Changan сложно назвать зажигательным в плане поведения — автомобиль покоряет именно неплохим балансом, стабильностью на траектории. С ним не борешься, а наоборот, кайфуешь от надёжности.
2. Способный силовой агрегат. В России UNI-T продают в единственной технической конфигурации: 1,5-литровый турбомотор (167 л.с., 280 Н·м) в сочетании с семиступенчатым «роботом». На старте электроника явно бережёт сцепления, отчего разгон до сотни выходит не слишком впечатляющим — порядка 10 секунд. Зато в движении преселектив не путается в передачах и всегда держит эластичный мотор в тонусе. Связь по правой педали получается оптимальной — Changan едет напористо, но без суеты и дерготни. Впрочем, если водитель желает выжать максимум из машины, к его услугам всегда спортивный режим, ощутимо обостряющий реакцию на газ.
3. Добротный интерьер, где удачно сошлись самобытный дизайн, качественные материалы отделки и достойная эргономика без перегибов в сторону цифровизации. Состыкованные под углом дисплеи, хитрый Г-образный селектор коробки передач, тумблеры климатического блока — такие фишки и выглядят здорово, и в обращении удобны. Переключатели, подстаканники, полочки для телефонов и вещей — всё на своих ожидаемых местах. Смущают разве что мрачноватая цветовая гамма да малый диапазон регулировки кресла по длине, хотя последнее заметят лишь особо рослые водители.
А есть в характере Changan UNI-T и такие негативные черты, которые затронут большинство потребителей. Вот часть из этих недостатков.
1. Слабая подготовка к холодам. «Печке» однозонного климат-контроля явно не хватает производительности. Во всяком случае, в автоматическом режиме приходится выставлять на устройстве 26-27 градусов, чтобы в салоне было не то что жарко — хотя бы не зябко. Подогрев сидений в базовое оснащение UNI-T не входит, да и подаёт тепло только на подушки передних кресел. И на этом всё: руль, ветровое стекло, задний диван остаются холодными.
2. Ограниченная проходимость. Полноприводным UNI-T не бывает в принципе, что само по себе сильно снижает возможности кроссовера вне асфальта. Кроме того, маловат клиренс. Под установленной на тестовую машину силовой защитой моторного отсека мы намерили легковые 17,5 сантиметра. Наконец, трансмиссия не имеет каких-либо внедорожных режимов, на рельефе можно включить только ассистент контроля скорости на спуске.
3. Низкая экономичность. Китайский турбомотор бодрый, но прожорливый. В нашем случае практический средний расход бензина составил 11,4 литра на 100 км — и это с учётом пробега по загородной трассе. Одно хорошо: в бак разрешено заливать АИ-92.