Несчастная любовь с Ли Цзилань 李季兰 и одиночество.
Лу Юй, благодаря дружбе с монахом-поэтом Цзяо Жанем, был знаком с одной из трех известных поэтесс династии Тан, в которую он влюбился с первого взгляда. У нее есть стихотворение под названием “Ропщу, тоскуя в разлуке" “相思怨", которое получило широкое распространение в китайской классической поэзии: «人道海水深,不抵相思半。海水尚有涯,相思渺无畔。携琴上高楼,楼虚月华满。弹著相思曲,弦肠一时断。»
Оно было написано поэтессой в момент душевных событий и переживаний, которые происходили с ней из-за несчастной любви. Она была влюблена в Цзяо Жаня, который отверг ее, не дав даже надежды на взаимность. И как раз в этот момент, когда Ли Цзилань чуть не покончила жизнь самоубийством, Лу Юю удалось ее спасти. Она серьезно заболела на три месяца и в течение всего этого времени Лу Юй охранял Ли Цзиланя и заботился о ней бережно и нежно, не давая даже намека на то, как он сильно ее любит.
Когда Ли Цзилань поправилась и стала обращать внимание на происходящее вокруг нее, то обнаружила, что у этого скромного Лу Юя было настолько чистое и доброе сердце, не присущее ни одному знакомому из ее окружения. Плюс ко всему, познакомившись с его очерками и литературными заметками поняла, что он настолько талантлив, что не уступает ни одному поэту в мире.
Оправившись от болезни и восхитившись этим молодым человеком, Ли Цзилань написала стихотворение, посвященное Лу Юю: “遥忆江南景物佳,湖清水秀竟风华。何当共品山泉水,细雾升腾慢着茶?”
В то же время, император династии Тан Ли Юй 李豫 услышав стихотворения Ли Цзилань, оценил ее чрезвычайно талантливой, издал высочайший указ о приеме поэтессы на работу в императорский дворец, которому она не могла воспротивиться. С одной стороны ей было приятно получить столь высокий титул и службу в императорском дворце, с другой стороны она не хотела расставаться со своими друзьями и в том числе с Лу Юем.
После того, как Ли Цзилань покинула город, Лу Юй серьезно заболел. После того, как он выздоровел, он написал стихотворение: “罢了罢了,既然天不遂我愿,我也不再苦苦强求了,这辈子,我就以茶为妻了。” Смысл написанного означает то, что несмотря на просьбы Лю Юя небу, соединить судьбы влюбленных, пути их разошлись. И если так все предрешено небом, то пусть изучение чайной науки будет единственным спутником до конца жизни.
Безразличие к славе и богатству. Сосредоточенность в исследовании чая
За столь продолжительное время, которое Лу Юй посвятил себя исследованию чая и изучению чайного мастерства, он добился потрясающих результатов и новых открытий, которые были известны не только в окрестностях города Хучжоу, но и дошли до императорского дворца. Император Дай-Цзун 代宗, правящий китайской империей почти 26 лет и сумевший провести реформацию в государстве, пригласил Лу Юя к себе, чтобы лично познакомиться с ним и убедиться в достижениях, о которых так престрастно говорили люди.
Император Дай-Цзун предложил ему служить при дворе в качестве учителя, и Лу Юй с радостью согласился. В знак благодарности, Лу Юй заварил на родниковой воде императору Дай-Цзуну свежий зеленый чай, собираемый до Праздника поминовения 清明节. После того, как император его выпил, он осыпал Лу Юя похвалами и назвал его "Чайным мудрецом” “茶圣”.
Император династии Тан даже хотел причислить Лу Юя к образу святого и почетного верховного жреца храма предков императора, но тот вежливо отказался от священного сана, так как на протяжении всей своей жизни Лу Юй презирал богатство и не стремился к популярности. Он продолжал писать свою книгу о чае и занимался научными исследованиями.
Жизнь затворником и написание «Чайного канона»
Лу Юй много лет прожил в буддийском храме Мяоси 妙喜, собирая и упорядочивая информацию по чайным делам (посадка и выращивание чая, производство и способы приготовления чая, организация чайного пространства и использование посуды для заваривания чая).
В 775 году на берегу реки Тяоси Лу Юй построил себе дом и в полном уединении начал писать “Чайный канон” из своих заметок и собранных материалов. Спустя 5 лет усердной работы, он закончил первый вариант "Чайного канона".
В 780 году при материальной поддержке Цзяо Жаня, наконец, был опубликован трехтомник "Чайного канона" Лу Юя, состоящий из более чем 7000 иероглифов, информацию по которому он кропотливо собирал в течение 30 лет.
В первом томе Лу Юй знакомит читателя с растительными характеристиками чайного дерева, происхождением названия и фармакологическим действием чая.
Во втором томе идет рассказ про приборы, принадлежности и посуду для приготовления чая и поочередно описаны методы заваривания.
Третий том посвящен времени сборки чая, местоположению производства и технологическому процессу. Подробно описаны все детали обжарки чая, выбор древесного угля и доступ к источникам воды.
Как только эта книга вышла в свет, она получила небывалую известность в период правления династии Тан. Поэты и художники, люди творческих профессий, а также аристократия зачитывались этим произведением исскуства.
"Чайный канон" внес выдающийся вклад в развитие мировой чайной индустрии. Лу Юй стал известен как “чайный гений”, причисляемый к “чайному святому” и “чайному богу”.
Лу Юй умер в 804 году в возрасте 72 лет. После смерти Лу Юя, друзья похоронили его на горе Хучжоу, почтив этим добрую память о нем и дело всей его жизни.
Всесторонняя одаренность и выдающийся успех.
Лу Юй был не только гениальным человеком, обладающим обширными знаниями в области чайной науки и культуры, но и был известным в то время поэтом, каллиграфом, историком, биографом и географом.
Лу Юй сочинял прекрасные стихотворения. Их было не так много, но каждое из них было шедевром того времени.
辟疆旧林间,怪石纷相向
绝涧方险寻,乱石亦危造
泻从千仞石,寄逐九江船。
月色寒朝入剡溪,青猿叫断绿林西。
昔人己逐东流去,空见年年江草齐。
Помимо стихов, Лу Юй был автором некоторых исторических трудов, таких как 《江表四姓谱》, 《南北人物志》, 《吴兴历官志》 и 《吴兴刺史记》。
Лу Юй был прекрасным географом и во время своих путешествий по Западному Чжэцзяну, составил несколько книг описания местности (по топографии, географии и этнографии), такие как《吴兴图经》《慧山记》《虎丘山记》《灵隐天竺二寺记》《武林山记》。
В жизни у Лу Юя были взлеты и падения. Его бросили в раннем возрасте из-за некрасивой внешности. Он вырос в храме благодаря монаху, который дал ему прекрасное образование и раскрыл талантливость во многих направлениях. Он не поддался судьбе, приняв монашество и сбежал из храма. Он познакомился с благородными и уважаемыми людьми. Продемонстрировал выдающиеся результаты своей актерской карьеры. Он смог овладеть высшими знаниями в поэзии, каллиграфии и философско-эстетической концепции, основанной на практиках заваривания чая. Тем самым расширив свой кругозор.
У него было много друзей, при поддержке которых он путешествовал по всему миру и исследовал чай. В конце концов, он написал "Чайный канон" причислив себя при жизни к образу «чайного святого».