У меня есть интересная статистика( моя личная).
В последние 5 лет очень много запросов от мам неговорящих детей 2-4 лет.
🫣Но родители сильно изменились в своем отношении к ребенку. Если честно, то раньше было намного больше заинтересованных родителей, которым не все равно на своих малышей.
Категории мам, которые стали появляться.
📌Наш диалог стопорится на этапе телефонного разговора, так как хочет запустить речь только логомассажем и для нее оказывается сюрпризом, что надо выяснить причину, а логомассаж нужен не во всех случаях.А так, как я за честность в отношениях с родителями, то говорю об этом сразу, а не записываю на логомассаж с непонятными обещаниями. К тому же если ко мне ходит ребенок на занятия, то в моих интересах, чтобы у него пошло развитие и если необходимо, то в рамках занятия я провожу массаж или тейпирование, без дополнительных доплат, но только по показаниям.
-📌еще категория родителей, которые на первом этапе подготовки к диагностике пропадают- иногда, если ребенок не контактен, то прошу заранее прислать несколько видео. Мамы не хотят/не могут снять видео; но это важно для меня как для специалиста, чтобы точно оценить возможности ребенка и отпустить родителей с понятной стратегией развития( чтобы они понимали что делать).
- 📌еще есть интересная категория не хотят сделать несколько дополнительных шагов, но для коррекции некоторых детей просто необходимо пройти сурдолога,невролога,иногда эндокринолога, а потом уже начинать занятия со мной; Так как во многих случая помощь лежит не только в руках логопеда.
- 📌еще сейчас большое количество мам включает мультики ,круглосуточно, в 2 года!!! А ребенок еще не разговаривает. Мультики можно, но в меру, и лучше на время от них отказаться, если ребенок пока не говорит, лучше не формировать клиповое мышление, у многих детей проблема с гаджетами, нет режима (дневной сон периодически по желанию ребенка, ночью ложится то в 22 часа, то в полночь, то в час ночи)
- 📌еще есть мамы которые хотят скинуть ответственность на специалиста, и не хотят слышать, что мамы активные участники занятий, учатся играть в правильные игры и дома повторяют то, что было на занятии.( часто у специалистов появляются случаи кабинетной речи, ребенок, как только переходит порог кабинета, говорит чисто и красиво, а как выходит, то опять ничего не понятно, необходимо формировать перенос навыков) Мамы честно говорят: я не хочу с ним ползать по ковру, вы логопед, вы и занимайтесь. А дома мне некогда, да и терпения нет.
❤️📌И есть осознанные мамы, очень их люблю, с ними быстрые результаты, ребенок растет в навыках, как гриб после дождика☺️. Им важно будущее своего ребенка, мы прекрасно сотрудничаем и получаем довольно быстро первые результаты.
Но вот, что страшно…🥺
🫣Те, кто отказался, появляются позже:
Ребенку 5, 6, 10!!! лет, не говорит, нет диалога, нет связной речи, большие трудности в школе и т.п.
Мы к вам не смогли в 3 года ходить, возьмите нас сейчас? Нам сказали вы хороший специалист, всё быстро исправите. И становится страшно.
❤️Пожалуйста, дорогие родители не загоняйте детей в нарушения, очень много можно исправить в младшем возрасте
Пообщаться с автором – можно в Телеграмканале, переходите по ссылке и подписывайтесь!