В 2016 году российский зритель был приятно удивлен появлением нового качественного сериала «Полицейский с Рублевки». Его можно охарактеризовать как детективно-юмористический, хотя в сюжете присутствуют и элементы драмы. Картину снял молодой режиссер Илья Куликов, а в главных ролях снялись одни из самых известных отечественных актеров – Сергей Бурунов и Александр Петров. К слову, Куликов стал автором всех пяти сезонов сериала, а также двух полнометражных картин под названием «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел». Правда, новогодние фильмы были менее успешными, чем сериал.
В этой статье я не буду пересказывать ход сюжета. Если вы ее читаете, значит, скорее всего, смотрели сериал и прекрасно все знаете. Надеюсь, вы согласитесь с мыслью, что насколько успешными были первые четыре сезона сериала, настолько провальным оказался его пятый сезон.
Стоит начать с того, что в пятом эпизоде авторы выводят из сюжета персонаж Петрова – Гришу Измайлова. Он увольняется из органов и отправляется в свадебное путешествие, не забывая при этом в очередной раз подколоть своего начальника Володю Яковлева. И момент со шведским деликатесом –«сюрстрёммингом» остался, пожалуй, единственным смешным и запоминающимся в сериале.
Кстати, «Сюрстрёмминг» это не тухлая консервированная селедка, как сказано в сериале, а квашенная. Согласитесь, разница существенная.
Тот факт, что из сериала убрали ключевого персонажа в исполнении Петрова, явно не пошел ему на пользу. Если в предыдущих сезонах повествование строилось вокруг Гриши Измайлова, то теперь остался лишь один ключевой персонаж – Володя Яковлев. И в пятом сезоне авторы картины делают ставку на него. Неплохой ход, ведь Сергей Бурунов – отличный актер, и все могло бы получиться не хуже, чем в прошлых сезонах. Но во всем нужно знать меру, а авторы сериала об этом забыли. И решили сделать из полковника полиции клоуна.
Ситуация с исчезновением из франшизы Александра Петрова неоднозначная. С одной стороны, актер говорил, что ушел из проекта по личной инициативе, так как исчерпал себя в данной роли. С другой же, авторы сериала утверждали, что сознательно вывели персонажа Петрова, так как его сюжетная линия пришла к своему логическому завершению.
Если в предыдущих сезонах комедийные скетчи с Яковлевым планомерно добавлялись в сюжет и гармонично его дополняли, то сейчас все повествование строится на извращенных фантазиях полковника. В 1-4 сезонах нам показывают во многом серьёзные драматические линии, которые разбавлялись забавными (иногда на грани фола) моментами. И это создавало целостную картину сериала. В пятом же сезоне режиссер Илья Куликов решил жестить.
Сюжета как такового нет. Яковлева переводят на должность начальника Полицейской академии, и он забирает с собой на новую работу часть подчиненных. Опера, которые никогда не отличались выдающимся интеллектом, начинают вести лекции. Страшно представить, что они там могли рассказать юным дарованиям. В предыдущих сезонах эти люди балансировали на грани глупости и отсутствия разума, но в пятом сезоне стали преподавателями. Мда…
Бывшая девушка по вызову становится офицером полиции и по совместительству психологом академии. Вот так просто и легко. Оказывается, так можно было. Среди курсантов царит беспредел. Они ходят в неуставной одежде, обращаются к офицерам полиции на «ты», грубят, имеют массу привилегий. Не ведомственное учебное заведение, а курорт просто какой-то.
Ну а что же персонаж Бурунова? Полковника Яковлева не интересуют работа. Ему вообще ничего не интересно, кроме «этой темы». В пятом сезоне из него сделали озабоченное посмешище, которое охотится за местным девушкой-доктором. Яковлев падает в обмороки, ходит по учебному заведению в макияже и женской одежде. На глазах всех курсантов он падает на колени перед олигархом. Продолжать не хочется. На подобных эпизодах выстроен весь сюжет сериала.
Если раньше Яковлев чудил, то это выглядело гармонично и ненавязчиво и не нарушало ход сюжета предыдущих сезонов. При этом он занимался и серьезными делами, принимая участия в расследованиях преступлений. То теперь подобная чушь вываливается на зрителя из многотонного кузова «Белаза». А от Яковлева осталась только похотливая часть.
С пятым сезоном создатели проекта явно переборщили. Вероятно, он вообще был не нужен. Режиссер Илья Куликов и его команда наступили на те же грабли, на которые наступали сотни киноделов до них. Увидев успех своей франшизы, они не смогли вовремя остановиться. Возможно, причина в жажде денег. Или, может, уверенность в бесконечном успехе. Причины мне неизвестны. Но пугает тот факт, что среди проектов режиссера Ильи Куликова присутствует «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 3». Ничего хорошего от этого я не жду, но, как говорится, будем посмотреть…