Найти тему

Сотрудник, который задает неудобные вопросы.

Оглавление
В каждой команде должен быть человек, который задает неудобные вопросы.

Как ни странно, но это один из признаков успешной команды. Если команда принимает неудобные вопросы, спокойно на них реагирует, совместными усилиями ищет ответ, значит это эффективная команда. И можно ожидать, что такая команда не пропустит ошибки, недочеты, издержки планирования и реализации.

Кто может быть тем, кто задает неудобные вопросы? Тот, кто готов и будет выполнять ключевую роль в команде. Часто это руководитель, но не всегда.

Чтобы роль, задающего неудобные вопросы, была эффективной, сотрудник должен :

  • быть открытым и готовым слушать:

важно, чтобы человек, задающий вопросы, был готов слушать ответы и учитывать их при принятии решений;

  • быть объективным:

человек должен задавать вопросы без предвзятости и стремиться к объективной оценке ситуации;

  • быть настойчивым:

важно, чтобы человек не боялся поднимать сложные темы и настаивать на ответах;

  • быть готовым к критике:

человек должен быть готов к тому, что его вопросы могут вызвать негативную реакцию, и уметь справляться с ней.

Что такое «неудобный вопрос» в контексте нашего рассуждения?

Или что может быть объектом неудобного вопроса?

  • то, что вроде всем понятно, но не совсем;
  • то, что уже считается отработанным и пройденным, и не хочется возвращаться, но надо;
  • то, что неудобно выводить на обсуждение по разным причинам, но несет в себе риски;
  • слабые места бизнеса, проекта, команды;
  • замеченная недостаточная коммуникация по отдельным вопросам;
  • замалчивание проблем.

Таким образом, наличие человека, задающего неудобные вопросы, в команде является важным фактором для её успешного функционирования. Такой человек помогает команде выявлять слабые стороны, стимулировать инновации, улучшать коммуникации и повышать эффективность работы. Однако для того чтобы человек был эффективным, ему необходимо быть открытым, объективным, настойчивым и готовым к критике.