Найти в Дзене
Ксения Тихомирова

ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. КАК К НЕЙ ПРИЙТИ?

Коммуникация — один из ключевых элементов успеха любой команды.

Правильное общение внутри команды = эффективная работа, повышенная производительность.

Однако, не всегда легко поддерживать связь с коллегами и создать доверительное пространство, особенно если в команде работают люди с различными характерами и взглядами.

Для того чтобы поддерживать эффективное общение и создать безопасное доверительное пространство в команде, необходимо придерживаться определенных правил. 

Давайте разберем основные из них ⬇️

1. СЛУШАЙТЕ

Активное слушание включает в себя задание вопросов, а также сосредоточенное усилие, которое требуется, чтобы понять ответы вашего партнера – и в то же время отказаться от их оценки. 

2. ЭМПАТИЯ

Когда другие рассказывают вам свою историю, постарайтесь понять их мыслительный процесс и увидеть мир с их точки зрения.

3. ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Сосредоточьтесь на положительном. Находите общую точку зрения, даже если вы не согласны. Старайтесь радовать собеседника своим настроением, даже если ситуация к этому не располагает.

4. КОНКРЕТИКА

Люди пока еще не научились читать мысли. Поэтому не просто рассказывайте другим, как их цените или что вас беспокоит. Подскажите им, как можно исправить ситуацию.

5. УВАЖЕНИЕ

Избегайте сарказма и резких замечаний, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы они говорили с вами.

6. ЧЕСТНОСТЬ

Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.

7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм.

А какие правила коммуникации упускаете вы? Делитесь в комментариях👇🏼