Как оценить аутсорсинговую компанию и понять, будет ли она способна в полной мере решить ваши задачи?
В этой статье мы научим вас составлять ТЗ, в котором будет содержаться основная информация о вашем бизнесе, будущие задачи и пожелания по сотрудничеству. Создайте документ по нашей инструкции, отправьте в аутсорсинговые бухгалтерские компании, которые хотите оценить, и оцените ответы.
Правильно составленное ТЗ позволит более точно рассчитать стоимость ведения бухгалтерии для вашей компании, избежать недопонимания и расставить акценты на самых важных аспектах сотрудничества.
1. Информация о компании
Кратко опишите свою компанию: сферу ее деятельности, форму организации, масштабы, место на рынке, используемую систему налогообложения и т.д.
Например: ООО, занимается оптовой и розничной торговлей детских товаров, на ОСН, штат 20 человек, имеет три филиала.
2. Задачи для бухгалтерии на аутсорсинге
Подробно перечислите те задачи, которые вы планируете поручить бухгалтерской компании.
Например: расчет всех выплат штатным сотрудникам, взаимодействие с контролирующими органами, подготовка отчетов в контролирующие органы, администрирование в 1С, ввод данных в 1С и т.д.
3. Объем задач
Точно опишите объем задач, которые предстоит решать бухгалтерской компании. Это нужно, чтобы подрядчики могли сделать расчет на одинаковом объеме операций для более точной оценки работ.
Например: бухгалтерии нужно выполнять следующие работы: ежемесячно - 30 платежей; 80 реализаций; рассчитывать заработную плату для штата из 20 человек; ежеквартально - подавать налоги в ФНС и т.д.
4. Приоритеты в работе
Опишите моменты, имеющие особое значение для работы вашей компании. Это нужно, чтобы бухгалтерия могла точно оценить собственные временные и трудозатраты и правильно расставить акценты в работе.
Например: важно, чтобы отчетные документы были готовы раньше окончания периода, или чтобы бухгалтерия предоставляла разные варианты оформления операций для оптимизации налогов, и т.д.
5. Сроки перехода на новую бухгалтерию
Обязательно укажите, в какие сроки вашей компании нужно перейти на новую бухгалтерию. Не все бухгалтерские компании смогут сразу взять ваш проект в работу, а если у вас горят сроки, это может быть решающим фактором при выборе подрядчика.
6. Расходы на бухгалтерию
Укажите планируемую сумму расходов на бухгалтерию – это может быть текущая сумма расходов на существующую бухгалтерию или сумма, указанная в годовом финансовом плане вашего бизнеса.
7. Пожелания, рекомендации
Опишите свои пожелания при выборе партнера, они могут касаться опыта работы, позиции на рынке, репутации, существующих клиентов и т.д. – всего того, что поможет вам принять решение в пользу подрядчика.
Например: попросите рассказать о клиентах или кейсах, был ли опыт разрешения интересующих вас ситуаций, как долго компания работает на рынке, какое внимание уделяет обучению сотрудников и т.д.
Благодарим за прочтение! Кстати, наша компания "Аудит А" занимаемся аутсорсингом бухгалтерских услуг с 1997 года и входит в список крупнейших аутсорсинговых бухгалтерских компаний по версии рейтингового агентства
“Эксперт Ра” за 2022 год.
Если статья была полезна, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций ❤️
Прочтите другие статьи для предпринимателей от экспертов Аудит А