Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Ярко снаружи, тонко внутри. Фантастическая мелодрама о волшебной сказке в реальной жизни

Жанр мелодраматического фэнтези в современном кино практически вымер. Стоит ли нам об этом жалеть? Пожалуй, да, ведь сама жизнь вынуждает нас критически относиться к реальности.

На самом деле, такое кино - это настоящая отдушина для романтичных натур, как одиноких, так и состоящих в отношениях. Но фэнтези-мелодрама отнюдь не подушка для впитывания слез. Это красивая киносказка о жизни, любви и других экзистенциальных вещах, а сказки любят все, тут не поспоришь. Особенно если сняты они талантливо и красиво.

Об одном таком фэнтези-сюжете мы сегодня и поговорим. Смотрим мелодраматический фантастический фильм режиссера Джорджа Миллера "Три тысячи лет желаний" (2022).

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Литератор Алетейя Бинни (Тильда Суинтон) приезжает в Стамбул на конференцию, где выступает с научным докладом по мифологии и ее роли в жизни человека. Сразу по приезде у нее начинаются тревожные галлюцинации: то она видит странного маленького человечка в аэропорту, то какое-то жуткое существо в аудитории.

-2

На прогулке по стамбульскому рынку Алетейя покупает старый неприметный сосуд, а уже в гостиничном номере из него вылетает джинн (Идрис Эльба), и предлагает своей новой хозяйке загадать три желания. Сделать это нужно обязательно, ведь иначе ему никогда не обрести свободу. Но Алетейя ученый, к тому же слишком хорошо знает мифы, чтобы наивно не ожидать тут какого-нибудь подвоха.

-3

Желая убедить упрямую женщину, джинн рассказывает ей истории из своего богатого прошлого, которых за три тысячи лет накопилось весьма прилично. Послушать эти волшебные истории (и посмотреть, конечно) есть смысл самостоятельно. Я же хочу сегодня немного поговорить не только о сюжете, но и о самом фильме.

-4

Итак, что это за картина. По сути, это разговорная драма, в которой два главных героя почти все время проводят в номере отеля в разговорах и воспоминаниях. Порой их беседы щедро и ярко иллюстрируются красочными сценами из "прошлых жизней" джинна-долгожителя.

-5

Фильм смотреть удобно, он четко поделен на части, и в каждой из них джинн рассказывает очередную невероятную историю. Он успел пожить и при дворе царицы Савской, и в Османской империи. И везде этот подневольный волшебник наблюдал, как любовь, призванная дарить жизнь, уничтожает людей, которых коснулась, да и его самого она здорово потрепала.

-6

Фильм состоит из нескольких романтических сказок. Весьма старомодных, но потрясающе красивых, преисполненных эстетики Ближнего Востока. Создается ощущение, что вы лично летаете по лабиринтам дворцов, рассматривая их величественные интерьеры. Возможно, что кто-то сочтет такую визуальность избыточной, но мне кажется, что для фэнтези подобный прием в самый раз. В любом случае, тонкой истории любви это нисколько не портит.

-7

Конечно, это не только фильм о воспоминаниях джинна. Главная героиня, изучающая мифы народов мира, лучше других знает, что все сюжеты путешествуют из культуры в культуру, со временем трансформируясь в нечто едва узнаваемое. Но жизнь самой Алетейи проста и рутинна. Да, она литератор, преподаватель, много ездит по миру, выступает перед большими аудиториями. Но в ее личной жизни не происходит никаких событий. Однако женщину это полностью устраивает, поскольку она счастлива быть одна и просто жить.

-8

Важный момент: в начале фильма нас предупреждают о том, что эта история реальна, хоть и рассказана под видом вымысла. Что касается магических элементов, коих тут сполна, то их можно рассматривать как плод воображения главной героини. Сам фильм тоже предлагается принять как рассказ о женщине, которая пытается понять свою чувственность после долгого одиночества. И в этом ей помогают мифы и истории ее повидавшего любви джинна.

-9

Алетейя никак не может взять и загадать, наконец, положенные ей три желания, как делали до нее и как будут делать после все нормальные люди. Почему же она так медлит, не решается? Нет желаний? Да просто она слишком хорошо знает, чем заканчиваются подобные сказки. Тут было бы не лишним вспомнить и про наше родное разбитое корыто...

-10

Джинн тоже, кстати, в этой истории какой-то странный. В отличие от, опять же, нашего старика Хоттабыча, он не может жить в городе, потому что для него губительны электромагнитные волны. А еще бедняга страдает от большого количества звуков и изображений.

-11

Впрочем, я не планировала давать варианты истолкований этого сюжета. Думаю, что фильм получился на вкус и цвет, в том смысле, что каждый найдет в нем что-то для себя. Но большинство увидит в нем очень личную историю двух одиноких героев.

Пожалуй, настала пора сделать парочку выводов перед окончательным резюме. Начнем с негативных. Для меня главная беда фильма в том, что мне вот очень не хватило, уж простите меня грешную, банальной страсти. Два сильных актера сыграли любовную линию ну прям на три с минусом, да и то с натяжкой, чтоб аттестат не портить. Кто виноват? Сложно сказать, может химии не хватило или мешал кто. Например, вполне могла помешать жена Идриса, которая тоже снималась в этой картине. А что, присутствовала, понимаешь, на съемочной площадке, ревновала мужа к Тильде...

-12

Вторая беда (поменьше) состоит в том, что режиссер словно никак не мог решить, чем же ему свое кино закончить. К финалу он шел неуверенно, с пробуксовками, предлагая нам множество ложных концовок. А почти вся третья часть состоит из сцен, которые заканчиваются характерным затемнением экрана. Смотришь и думаешь, что кино заканчивается. Ан нет - оно все продолжается и продолжается...

-13

И третья беда - совсем малюсенькая. Сама удивляюсь, что говорю вам об этом, учитывая мою симпатию к репликам и диалогам в кино. Но здесь их слишком избыточно! Очень много слов, не надо так.

Теперь о плюсах этой картины. Это один из самых красивых фильмов последних трех лет. Фильм мог запросто скатиться в псевдоисторическое эпическое приключение в духе Аладдина или Шахерезады, но благодаря таланту режиссера и актерской игре это яркое снаружи фэнтези внутри оказалось очень тонкой мелодрамой. Да, фильм может показаться несколько наивным или даже немного несовременным. И, собственно, он такой и есть, но это его нисколько не портит.

Поэтому я с чистой совестью рекомендую картину к просмотру.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ.

И помните: мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

💥Два отличных фильма с Тильдой Суинтон у нас тут:

Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...