На днях у меня состоялся интересный разговор с одним из клиентов после трех месяцев CHECK со дня проведения стратегической сессии.
И он высказал такую мысль, которая мне не просто понравилась. Мне захотелось её развить и поделиться с аудиторией.
Суть его мысли такова: спустя три месяца после стратегической сессии, я осознал, что в процессе подготовки, участия и ежемесячного контроля, все это время как будто пил витамины для мозга.
Мой мозг все это время находился в специальном режиме работы в направлении стратегической цели. Я только сейчас осознал реальную пользу этого мероприятия для себя и для команды.
После этого разговора я поняла, что для меня гораздо важнее получить отзыв о проведенной мною стратегической сессии спустя время, чем сразу после мероприятия.
Обратная связь «по горячим следам» тоже очень важна, но она основывается больше не на результатах сессии, а на впечатлении участников от командной работы, от единения людей, от причастности к коллективному разуму, от воодушевления планами.
В обратной связи спустя 3-6 месяцев меньше эмоций, больше анализа и результата. И если в головах лидеров компании и сотрудников результат связан со стратегической сессией, то это для меня наиболее ценно.
Но вернемся к мысли «витаминов для мозга». Почему такая ассоциация возникла в мыслях лидера компании? Мы начал рассуждать вместе и пришли к следующим выводам:
- «витамины» не имеют мгновенного действия, их настоящая польза заметна через время, когда в организме начинает работать накопительный эффект. Если стратегическая сессия вызывает такие ассоциации, значит у нее тоже есть эффект накапливаемой пользы с нарастающим итогом.
- для лидера важно, чтобы были достигнуты цели стратегической сессии в виде созданного плана перспективного развития. Но не менее важно, чтобы эти планы воплощались в жизнь. А значит, стратегическая сессия это не законченного мероприятие, оно продолжается за счет правильного импульса.
- подготовка к стратегической сессии не менее важна, чем сама сессия и дальнейшая работа. Она во многом зависит от таланта фасилитатора. На начальном этапе у фасилитатора есть запрос Клиента. Но на этом этапе я вижу свою задачу, как фасилитатора, уже начинать давать полезные витамины для активации мозговой активности, направленной на будущее качество сессии.
Поэтому предварительная подготовка включает в себя опрос Заказчика и участников с правильными вопросами, индивидуальные встречи с ключевыми сотрудниками, обсуждение итогов встреч с Заказчиком. Только после этого формируется конечный запрос на стратегическую сессию.
Несомненно, стратегическая сессия – это очень мощный инструмент, который уже на этапе предварительной подготовки активизирует когнитивные функции участников, включает аналитические, коммуникационные и креативные навыки.
И, конечно, стратегические видение и мышление не развиваются сами собой, а достигаются посредством тренировок, в том числе и через участие в стратегических сессиях. Стратегическая сессия – это как полезная еда. Чтобы ощутить ее положительный эффект, надо принимать ее регулярно.