Найти в Дзене
Просто Михална

Женский авантюризм средней тяжести. Заказник заказывали?

На майские праздники судьба забросила меня в самую любимую .. опу мира. Прямо к подножию таежного хребта, отделенного от цивилизации километрами бездорожья и коварными ручьями с хлипкими мостиками. В заказник. Помните, у "Наутилуса"? Мы будем жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень дикой реки Никто и никогда Поверь, не будет обиженным На то, что когда-то покинул пески Я могла бы сказать, что это не судьба, а я сама себя в заказник забросила, но это будет неправдой. Я вообще не собиралась в эту любимую глухомань на майские. Планы были разные: План первый, авантюризм средней тяжести. Пока Золотой Китат еще высоко стоит, вместе с родней по собаке на лодках забраться вверх до таежной избушки. Что на избе делать? Пытаться ловить летучих мышей, провести учет клещей, пособирать колбу, поискать сморчковые шапочки. Пощекотать нервы на вздувшемся от весеннего половодья Золотом Китате. Посмотреть, как просыпается весенняя тайга. Увы, не получилось. У Сергея, хозяина избы, капит

На майские праздники судьба забросила меня в самую любимую .. опу мира. Прямо к подножию таежного хребта, отделенного от цивилизации километрами бездорожья и коварными ручьями с хлипкими мостиками. В заказник.

Помните, у "Наутилуса"?

Мы будем жить с тобой

в маленькой хижине

на берегу очень дикой реки

Никто и никогда

Поверь, не будет обиженным

На то, что когда-то покинул пески

Я могла бы сказать, что это не судьба, а я сама себя в заказник забросила, но это будет неправдой. Я вообще не собиралась в эту любимую глухомань на майские. Планы были разные:

План первый, авантюризм средней тяжести.

Пока Золотой Китат еще высоко стоит, вместе с родней по собаке на лодках забраться вверх до таежной избушки.

Что на избе делать? Пытаться ловить летучих мышей, провести учет клещей, пособирать колбу, поискать сморчковые шапочки. Пощекотать нервы на вздувшемся от весеннего половодья Золотом Китате. Посмотреть, как просыпается весенняя тайга.

Увы, не получилось. У Сергея, хозяина избы, капитально сломалась машина. Да и по сведениям разведки в лице свата Паши, в избе проблемы с печкой.

План второй.

Практически рабочий и почти не авантюрный. Ну, разве что кроме того, что два дня придется провести очень близко от медведя. Зато в хорошей компании и красивом лесу.. Я даже получила официальное приглашение на мероприятие, отпросилась на день на основной работе, перенесла занятия, но... по независящим от нас обстоятельствам все отменилось.

План третий.

Поехать к друзьям на весеннюю охоту. Вообще не авантюра, не считая того, что надо довольно далеко пешком тащиться с ящиком с подсадными утками, маскировочными сетями доя скрадка и ружьями сначала в одну строну, потом в другую. Опять не получилось. Заболел суровмужиг. Отменяется.

Остался запасной план. Самый полезный с точки зрения нормальных людей. Поехать на дачу и зарыть в землю картошку. Хотя тоже под вопросом, так как весна у нас в этом году очень поздняя, холодная, дождливая. Накануне в огород было не влезть, какая там вспашка...

И тут звонят мне мои когда-то студенты, а сейчас уже коллеги. - Поехали, - говорят, - Михална, в заказник! Птиц кольцевать будем, мышей ловить. Весну встречать, воздухом свободы дышать.

И я поняла: хочу. Ведь базу нашу исследовательскую фактически закрыли. Скорее всего, последний полевой сезон мы еще сможем провести полевые работы, а там всё, финита ля комедия. Но пока сторож Михалыч еще охраняет разваливающуюся без финансирования старенькую базу, надо успеть. Только вот как туда добраться?

Последние 18 километров дороги до базы, как таковой нет. Есть направление для очень серьезных внедорожников, а еще есть река. Но, вроде как, вести нас туда никто не подряжался.

- А пешком пойдем! - говорит Настя, орнитолог. - До деревни нас на машине довезут, там знакомые водителя наши рюкзаки возьмут и по воде забросят, а мы пешком налегке.

Я к себе прислушалась. Дойду ли я? В былые времена ходила, и не раз . Но так то когда было? Когда у меня спина была в норме. А сейчас? Вроде бы и хожу много, и даже чуть-чуть бегать пытаюсь. Опять же, в родные местах и дорога в радость. Мужа только болезного бросать жалко. И картошка сама себя не посадит. Но семейство меня отпустило. Не знаю, что они про себя (про меня) подумали, но отпустили.

И я быстро накидала рюкзак. Два сухпайка, банка тушенки, три бич пакета - 5 килограммов. Сумочка с оборудованием для взятия проб, нож, резиновые сапоги, микропуховик и запасное бельишко - еще 4 килограмма. Вода в дорогу, микроаптечка и еще 0,5 согревающего - вот уже и 10 килограммов как с куста. Это при том, что мы не берем посуду, палатки, спальники, коврики - идем на базу.

Ждет, родимый
Ждет, родимый

Вечером одной из участниц "искпедиции' пришла в голову абсолютно шальная мысль - добраться нашим чисто женским коллективом по воде.

- А что такого? - заявила Лиза. - Я ходила на моторе до базы. Не одна, правда. Но зато сейчас вода высокая, в перекат не влетим. Если Ваш муж одолжит нам лодку, можно ехать.

Я изложила идею мужу. Знаете, что он сказал? Нет, не могу я вам его речь передать в оригинале, потому что единственное относительно приличное слово в ней было "бабы". Но суть в том, что мы отмороженные на всю голову, и обязательно где-нибудь перевернемся и утонем. Или заблудимся и ночью замерзнем, а медведь придет под утро и дожрет наши хладные тела.

Мужской шовинизм, ей-Богу! Будто умение вести лодку выдают вместе с первичными половыми признаками, а медведю не по фигу, кем закусить, мальчиком или девочкой. Но что меня смутило, это технические моменты. Правильно навесить и закрепить мотор, завести капризульку- Гольфстрим после годового перерыва и не заглохнуть на нем где-нибудь посреди очень дикой реки - это уже не фиги воробьям показывать. От идеи пришлось отказаться.

- Очень жаль! - сказала Лиза. - Представляете эти мужские рожи рыбаков на переправе! Приезжают четыре бабы, спускают на воду лодку и отчаливают. Вот это они бы офигели!

Но, думаю, что оказавшись где-нибудь между переправой в базой с заглохшим мотором, мы бы офигели еще больше. На переправе люди есть, на базе - сторож Михалыч, а между этими точками 18 километров довольно сложного фарватера и ни одной точки связи. Попадать в беду не рекомендуется, особенно весной, когда ночи еще очень холодные.

С сожалением отказавшись от водных планов, мы вернулись к пешеходным.

Утром я надела рюкзак и порадовалась, что планируется его заброска не на мне. Собрали по городу всех участниц, докупили в магазине еще каких-то продуктов и покатили в деревню, где заканчивается цивилизация. По дороге нас догнала чудесная новость - лодки для вещей не будет. Девчонки приуныли, а я мысленно пришла в ужас, у меня рюкзак-то вообще не айс. Точно не для моей спины и долгих переходов. Знала бы, обошлась бы какими-нибудь сублиматами на четыре дня-то...

Настя стала звонить бывшему директору базы, может быть, он сможет найти какую-то попутку. Ясно, что мест для нас в машине не будет, но хоть что-то из вещей попутно закинуть на базу. Места хоть и глухие, но в радиусе нескольких километров есть несколько пасек и рабачьи домики, вдруг кто к своим владеньям пробирается?

Сначала дядя Вова нас разочаровал. Все не на связи, значит, уже в тайге. Раньше надо было звонить, девочки. Но у самой деревни вдруг снова перезвонил:

- Нашел вам машину! Дадите на бензин и немного сверху, довезет вас вместе с сумками прямо до базы. У магазина будет ждать на УАЗике. Зовут Михаил.

Мы, конечно,женщины авантюрные, но на этого Михаила решили сначала посмотреть. А то, знаете ли, места глухие, дороги плохие, мало ли что может случится.

Деревня, она, знаете, такая деревня. Сарафанное радио работает быстро. К нашему приезду у магазина ждал не только Михаил, но и еще некоторые личности, желающие взглянуть на "бабскую искпедицию". Смотрины прошли удачно - у нас нашлось много общих знакомых, да и впечатление мужик- властелин УАЗа произвел неплохое. И мы стали грузиться . Задние сидения, равно как и заднее стекло в машине отсутствовали. Ее владелец в свободное от работы время собирает по окрестностям металлолом и сдает его. А база-то наша как раз на месте бывшей деревни! Уж чего-чего, а железа в земле там полно. Михаил заехал домой, взял металлоискатель, и мы тронулись.

Дорога до базы по суше сложна и непредсказуема, и часто заканчивается тем, что приходится идти в деревню за трактором. Есть два мостка, и подъезжая к ним, никогда не знаешь заранее, в каком они состоянии. Но в этом раз все прошло как по маслу.

"Вот моя деревня, вот мой дом родной"
"Вот моя деревня, вот мой дом родной"

Всего-то за полтора часа мы без потерь и буксовки доехали до ворот базы. Михалыч от удивления чуть не онемел. Таких гостей он точно не ждал, но был очень рад. А Михаил предложил свои услуги и на обратную дорогу. Вот так, рассчитывая доползти до места без ног и ближе к вечеру, нежданно-негаданно мы очутились на месте уже к обеду. А что это значит? А это значит, что можно разворачивать полевую лабораторию и расставлять сети-ловушки.

Мы покидали в домик рюкзаки, распаковали сухпай, разогревом консервов решили пренебречь - так всем не терпелось начать работу. Выпили по кружке чая у Михалыча, взяли у него чудо-аппарат, позволяющий звонить даже из лесной глухомани, отрапортовали родным о благополучном прибытии. А после этого до самого позднего вечера работали, не покладая рук. Но до этого у нас был самый необычный в моей жизни парад. Но о нем - в следующий раз.

А как ваши праздники прошли?

Почитать еще: