Найти тему
129,4K подписчиков

Когда свекровь замечает лишний вес...

8,3K прочитали
Молодожены радовались семейной идиллии, пока свекровь не начала диктовать свои правила в их доме. Куда заведет это противостояние?
Молодожены радовались семейной идиллии, пока свекровь не начала диктовать свои правила в их доме. Куда заведет это противостояние?

С моим мужем мы поженились совсем недавно, но, как мне показалось, моя новоиспеченная свекровь меня невзлюбила сразу после свадьбы: начались какие-то вечные нападки, ненужные советы, перешептывания с моим мужем, но на все это я старалась закрывать глаза. Ведь, когда мы только начали встречаться с моим будущим супругом, его мама показалась мне такой хорошей и заботливой.

Когда мы приходили в гости она всегда накрывала шикарный стол, вела со мной милые беседы, говорила, что давно хотела такую невестку, как я, что до этого все его девушки были ни о чем, а тут наконец-то и красивая, и хозяйственная, и скромная, и порядочная и тому подобное.

- Хорошо, что Вадик тебя нашёл, - говорила моя будущая свекровь, - он все приводил ко мне не пойми кого, а я только за сердце хваталась и молилась, чтобы он с этой жизнь не связал.

- Ой, да вы мне льстите, Маргарита Яковлевна, - скромно отвечала я, - не думаю, что до меня все были такие уж плохие, у Вадика отличный вкус.

- Да не говори, такой отличный, что я после этих «знакомств» спать не могла.

- Ну не знаю, не знаю.

И вот такие беседы она заводила каждый раз при нашей встрече. Потом Вадик сделал мне предложение, мы сыграли прекрасную свадьбу, Маргарита Яковлевна столько прекрасных слов нам в тот день сказала, я была на седьмом небе от счастья, но после замужества все резко изменилось…

- Ну почему у вас опять гора немытой посуды?

- Ой, Маргарита Яковлевна, а когда вы пришли к нам? И как?

- Вадик дал ключи, ну а я и сделала дубликат. Но сейчас не об этом, сколько уже эта посуда тут стоит, тараканы же заведутся, тем более Пасхальные дни, к такому светлому празднику квартира должна быть чистой.

- Да к нам вчера гости приходили, засиделись допоздна, вот я и не успела ещё вымыть, только собиралась.

- Ну и зачем этих гостей к себе водить, надо вдвоём больше времени проводить, о детях думать.

При этих словах меня передернуло, вот уже как полгода после свадьбы моя свекровь только и говорит, что о детях, о том, что внуков пора рожать, что мне уже 26 и она в этом возрасте второго воспитывала. А мы ведь с Вадиком сейчас планируем бизнес открыть, на ноги встать и только потом дети.

- Ладно, Ань, иди, хоть стиралку поставь, я, когда руки мыла, увидела в ванной горы белья грязного, - прервала мои мысли свекровь, - а я посуду помою вашу.

- Хорошо, Маргарита Яковлевна…

Когда я вернулась на кухню, увидела, как мой муж что-то пытается объяснить своей маме, но заметив меня, резко прервал диалог и заговорил о погоде.

- Что такое? - спросила я.

- Да вот же, твой муж запрещает родной матери прийти к вам в четверг куличей испечь.

Внутри меня все упало…Мы с Вадимом, ещё когда встречались, обсуждали важность этой традиции для меня, в моей семье всегда именно мама пекла куличи на всю семью и никого к этому делу не подпускала, говорила о том, что только хозяйка дома должна их печь. И, ещё будучи маленькой девочкой, я мечтала, что, когда у меня появится своя семья, я тоже буду как мама, сама готовить куличи для всех.

- Маргарита Яковлевна, вы понимаете, это традиция…

- Какая традиция! - оборвала свекровь, - я их по своему фирменному рецепту сделаю, чтобы не только тесто одно, но и польза. Я же не запрещаю тебе присутствовать, не выгоняю же тебя из дома, просто говорю, что я хочу сама их испечь, а ты проучишься, посмотришь, опыта наберешься.

- Мам, ну это для неё важно, - наконец-то решил вступиться за меня мой муж, - ты же можешь дома испечь и нам принести просто.

- Да что же вы упёртые такие! - начала кипятиться свекровь, - неужели так принципиально запретить мне испечь на всех куличи, вот я умру скоро и будете готовить в своё удовольствие, по вашим этим традициям и рецептам!

- Мам, ну что ты такое говоришь! Перестань. Куда тебе ещё умирать, да и не об этом вообще речь, просто же куличи, что так переживать.

- И вправду, Маргарита Яковлевна, нашли мы яблоко раздора, простые же куличи и всё.

При этих словах свекровь встала из-за стола и начала медленно ходить взад и вперёд по кухне, тяжело дыша и нервно перебирая в руках салфетку. Казалось, что она над чём-то усердно думает и пытается решиться что-то нам сказать. Я в этот момент начала так волноваться, прокручивала в голове ее слова про то, что она «умрет скоро», что «будем мы сами готовить».

Я уже распереживалась, что у Маргариты Яковлевны какая-то серьезная болезнь, не дай Бог, что она просто не хотела нас расстраивать, поэтому молчала.

Сколько только мыслей и догадок у меня не пронеслось за эти несколько минут в голове, но тут она резко остановилась, повернулась к нам и заявила: «Да ведь она, если по своему рецепту куличи испечёт, она ещё больше станет, а с таким весом уже и рожать опасно будет!»

В комнате повисла гробовая тишина, сначала я вообще ничего не поняла, потом стала смотреть то на мужа, то на свекровь и в их виноватом и спущенном взгляде прочитала, то, в чем так давно боялась сама себе признаться: они заметили, что я сильно набрала в весе.

Но я решила для себя до последнего ни в чем не сознаваться, пока не выясню все точно от супруга и его мамы.

- Что вы имеете ввиду…? - прервала я своих робким голосом гробовую тишину, воцарившуюся на кухне.

- Вадик, скажи ей сам, я не могу, да и не хочу об этом говорить.

Вадим виновато смотрел на меня, набирал воздух, чтобы что-то произнести, но потом снова молча выдыхал и смотрел в пол, стуча ногами о паркет и мучая в руках бедную салфетку, от которой остались уже одни маленькие белые клочки.

Я смотрела на него с каким-то ужасом, опять начиная додумывать невероятные возможности развязки этой истории, начавшийся с такой мелочи.

- Вадим, я тебя слушаю, - сказала наконец я, - когда его молчание стало уже невыносимым.

- А? Да, точно, - весь вздрогнув, будто пробудившись ото сна, сказал муж, - Дело в том, что ты, ну как это сказать, ну ты просто, после нашей свадьбы, ну это…

- Очень потолстела, - выкрикнула свекровь, видя нерешительность своего сына.

Ещё раз гробовая тишина, ещё раз эти взгляды в пол и только шуршание салфеток. Мне не оставалось уже ничего, как, несмотря на всю свою досаду и обиду, рассказать им правду, которую я старалась так тщательно скрывать, чтобы не волновать родных и близких мне людей.

- Да…я и вправду набрала после свадьбы, я надеялась, что это будет не настолько заметно и что Вы, Маргарита Яковлевна, не будете об этом так сильно переживать, будто мой муж это Вы, а не Ваш сын.

Я понимала, что не могу справиться с агрессией и злостью, которые вдруг стали закипать в моей душе. Я не понимала, какое ей дело до моих набранных восьми килограмм, до моего внешнего вида, я же не стала откровенной коровой, ведь до свадьбы была достаточно худенькой, я вообще не понимала, зачем так влезать в нашу жизнь.

- Да, - повторила я, - мой вес изменился, но не потому что я просто расслабилась после свадьбы, не потому что теперь не надо никого покорять и не потому что я просто люблю вкусно поесть, а потому что у меня серьезные проблемы со здоровьем.

Встревоженный выкрик раздался в комнате.

- Как!? О чем ты? Почему я ничего не знаю, - сказал мой муж.

- Потому что это лечится, потому что мне осталось всего месяц пропить курс таблеток и все вернётся на круги своя, я не хотела беспокоить тебя после свадьбы, не хотела, чтобы ты думал, что я какая-то не такая, чтобы твоя мама тоже не переживала.

- Да что у тебя такое? - не выдержала свекровь.

- Ничего серьезного, небольшие проблемы с гормонами, которые спокойно решаются с помощью таблеток.

- Господи, - выдохнула женщина, - как ты меня сейчас напугала.

- И меня тоже! - крикнул муж, - мы же теперь семья, зачем что-то скрывать? «И в горе, и в радости» - помнишь?

Да…- виновато прошептала я.

Я стала понимать, насколько глупо было скрывать такую мелочь от родных и близких мне людей, которые искренне за меня беспокоятся и переживают. И даже как бы странно не вела себя Маргарита Яковлевна, в конечном итоге, она желала мне добра и хотела улучшить мое здоровье. Она ведь даже боялась меня задеть, открыто сказав о лишнем весе, из-за этого были все эти ужимки, тайне попытки приготовить что-то вместо меня.

- Простите меня, пожалуйста, мне надо было сразу вам все рассказать и не скрываться как шпион.

- Это уж точно, - заметил муж

- Да и ты меня прости пожалуйста, уперлась со своими куличами, даже не подумав, что со здоровьем может что-то, - тихо добавила свекровь, - если для тебя это так важно, приготовь их конечно сама, а я просто приду в воскресенье, и мы вместе отпразднуем Светлый Праздник

- Маргарита Яковлевна, приходите в четверг, вы испечёте куличи по своему рецепту, а я по-своему и потом узнаём, чей лучше.

- Аххаах, хорошо!

Вечером, проводив с мужем свекровь и оставшись вдвоём, мы долго говорили о семье и о доверии. Больше таких глупостей я точно не совершу.