Найти в Дзене
ProAvto

Президент поручил сделать автомобили более доступными, а АвтоВаз вновь поднял цены. Какие Лады и насколько подорожали?

Ещё в конце 2022 года, президент России Владимир Путин поручил Минпромторгу сделать автомобили в России более доступными. С тех пор прошло уже полтора года, в автомобильной индустрии России многое поменялось. Европейские, японские и прочие автомобильные марки покинули наш рынок, их заменили многочисленные китайские марки. Ну а АвтоВаз уже больше двух лет пожинает плоды сотрудничества с Рено и импортозамещает, ну или китаязамещает, свои автомобили.

Судя по всему автомобилисты приняли новые цены и адаптировались к современным реалиям. Если в 2022 году и начале 2023 года продажи новых автомобилей в России падали, то с середины 2023 года дела пошли в гору. В 2024 году продажи автомобилей вернулись к своим докризисным значениям. В частности АвтоВаз в мае заявил, что за апреля было продано рекордное количество автомобилей, за последние 12 лет.

Ну а раз продажи идут в гору, АвтоВаз в очередной раз в мае решил поднять цены, несмотря на то, что президент России ещё в 2022 году дал задание Минпромторгу сделать автомобили более доступными.

-2

А как могут стать автомобили доступными? Тут два варианта, первый это снизятся цены, второй вырастут доходы у населения. Цены с 2022 года на автомобили существенно выросли, впрочем, не только на автомобили.

А как изменились доходы? По официальным данным средняя зарплата в 2022 году в России была 49 627 руб., а в 2024 году 75 340 руб. Но это средняя зарплата по данным Ростат, есть те кто получает 20 тыс.руб. в месяц, а есть те кто получает 1 млн.руб. в месяц. Для подсчёта средней зарплаты суммируется вся официальная сумма зарплат в России за месяц и делится на количество работающего населения. И далеко не у всех выросли зарплаты за это время.

-3

Гранта в начале 2022 года в хорошей комплектации стоила 670 -700 тыс.руб., теперь Гранта в хорошей комплектации стоит в районе 1,1 - 1,2 млн.руб., причём оснащение у неё будет беднее, чем было в 2022 году.

А как тогда покупают машины, если продажи растут? Ну, во-первых, покупают те у кого есть деньги. Ну а во-вторых, покупают в кредит, банки выдали в последние месяцы также рекордные суммы автокредитов. Кредиты кстати также стали менее доступными, так как ставка ЦБ в 2023 году выросла.

В добавок глава АвтоВаза в очередной раз просит у Минпромторга повысить утилизационный сбор, чтобы иномарки стали ещё более дорогими. Будем надеяться, что новый глава Минпромторга, не будет слушать главу АвтоВаза и утилизационный сбор вновь не поднимут.

Поднимут или нет утилизационный сбор, поживём - увидим, ну а пока АвтоВаз сделал автомобили ещё менее доступными и поднял в очередной раз цены.

-4

Нива Легенд прибавили в цене 51 100 руб., во всех комплектациях. Теперь Нива Легенд в комплектациях 2024 года стоит от 981 000 руб. до 1 131 000 руб. Нива Бронто стала дороже на 61 100 руб. и стоит теперь от 1 404 000 руб. до 1 569 000 руб.

-5

Нива Тревел подорожала на 51 100 руб. и стоит в комплектациях 24 года от 1 269 000 руб. до 1 628 000 руб.

-6

Гранта подорожала во всех комплектациях, кроме базовой за 699 900 руб., но базовых Грант в автосалоне я ни разу не видел. Цена выросла сразу на 51 100 - 77 100 руб. Теперь, самая дорогая Гранта стоит 1 478 900 руб.

-7

Веста не подорожала, так как дорожать ей уже некуда и теперь она вплотную конкурирует с китайцами. Самая дешевая Лада Веста без подушек безопасности стоит 1 239 900 руб., цены на версии с подушками начинаются с отметки 1 513 900 руб. У дилеров цены из-за допов ещё выше. Самая дорогая Веста по данным официального сайта Лада стоит 2 380 9000 руб.

В заключение, с таким ценообразование машины доступными в России не станут, несмотря на распоряжение президента, машины как дорожали, так и дорожают.