По данным АКИТ в 2023 году оборот российского рынка интернет-торговли составил 6,4 трлн руб. В сравнении с результатами 2022-го показатель увеличился на 28%. При этом доля eCommerce в общем объеме розничных продаж также выросла — до 13,8%.
Построение продаж через собственный интернет-магазин, через маркетплейсы ведет к укреплению экспертизы в фулфилменте. Например, в 2023 году сервис Авито зафиксировал x4 рост спроса на аутсорсинг услуги.
Тогда как меняются позиции 3PL-провайдеров?
«Услуги 3PL не потеряли актуальность. Напротив, с учетом дефицита площадей на рынке складской недвижимости у большинства 3PL-операторов снижается показатель вакансии. Свободные места заполняют действующие клиенты благодаря росту, а также компании, пришедшие на российский рынок взамен тех, что покинули его с начала 2022 года.
Потенциал для расширения получают операторы, которые могут на базе собственного логопарка возводить новые объекты», — отмечает Евгений Смирнов, коммерческий директор МОЛКОМ.
И еще 2 аргумента в пользу 3PL:
- Не нужно забывать, что технология отгрузки товаров на склады маркетплейсов по модели FBO — классический пример 3PL. До сих пор среди селлеров эта схема продаж наиболее распространена.
- Сохраняются категории с ограниченным выходом в онлайн. Например, Pharma.
В России официально не разрешена доставка рецептурных лекарств (эксперимент пока ведется в 3 регионах — Москва и МО, Белгородская область). Поэтому аптеки (при наличии интернет-магазина) используют розничные точки как ПВЗ, поставки в которые готовят 3PL-операторы с Фармацевтической лицензией.