Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» сообщило, что ускорит сроки сертификации двигателя ПД-8 за счет внедрения новой технологии. Что придумали российские специалисты?
Неожиданный буст
В ОДК-Сатурн объявили, что готовы провести сертификацию ПД-8 быстрее, чем ожидалось, благодаря использованию на испытаниях новейших технологий. Новшество также значительно упростит разработку модификации двигателя.
Всё дело — в компьютерном моделировании, которое позволяет проводить тесты в виртуальном формате. В цифровом режиме проверяют системы охлаждения и пожаротушения, функционирование двигателя в плохих погодных условиях, а также при столкновении с посторонними предметами, например, птицами.
По сути, российские специалисты создают цифрового двойника — передовую технологию, которая помогает ускорить разработку. Как конкретно это работает?
Преимущества двойника
«Двигатель ПД-8 создается в беспрецедентно короткие сроки, и при его сертификации мы применяем самые современные технологии. Смысл цифровой сертификации не в том, чтобы заменить реальные сертификационные испытания двигателя, а чтобы сократить их объем и не тратить на это дополнительные ресурсы. Сначала новый двигатель «обкатывается» с помощью цифровых двойников и виртуальных испытаний. И только потом, когда все отточено, наступает черед испытаний натурных. Валидационный базис для сертификации формируется с учетом результатов компьютерного моделирования. В будущем это позволит также существенно сократить объем стендовых испытаний при создании новых модификаций двигателя ПД-8», — отметил заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам ОДК-Сатурн Кирилл Виноградов.
В декабре 2023 года в ходе испытаний выяснилось, что ПД-8 нужно дорабатывать:
«В конце декабря 2023 года в ходе испытаний была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ по двигателю ПД-8. Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации»,— сказал «Коммерсанту» представитель ОДК.
Задержки при создании двигателя привели к переносу сроков производства SSJ New и МС-21, но эта мера более чем оправдана. Ведь сдвиг по графику позволит российским компаниям провести полный комплекс испытаний и подтвердить заявленные характеристики. В противном случае получится куда хуже: не хочется, чтобы в полёте вываливалась дверь или отрывались куски обшивки. Тут Boeing не даст соврать.
Подобного рода проблемы нанесли бы сильный удар по российской авиационной отрасли, поскольку у западных медиа появился бы повод организовать своим зрителям красивую картинку, и на этом фоне рассказывать, как у России всё плохо и как санкции работают. А авиационные компании РФ потом годами бы оправлялись от такого репутационного удара.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.