Через час должны были прийти все, кого мы с мужем пригласили на первый день рождения Анюты, а я еще не закончила украшение торта. К счастью, Леня забрал дочку на прогулку. Но вернулся через полчаса. Аня у него на руках захлебывалась от плача.
Мы не могли понять причину этого внезапного рева.
Я измерила температуру - она оказалась нормальной. Но все же позвонила врачу. Анечка еще никогда не вела себя так беспокойно. И тут явились гости: сначала мои папа и мама, а потом родители и бабушка Леонида.
Супруг взял малышку на руки и пытался ее успокоить, а я принялась за приготовление кофе и закусок. Аня не хотела смотреть ни на торт, ни на гостей. Она все время отчаянно ревела. Ни одна из подаренных игрушек не вызвала интереса. Я нервничала все больше. Просто не узнавала своего ребенка.
Собралась вызывать скорую. Бабушка Тая хмыкнула:
— Что они понимают! Дайка ребенка мне! Сначала расскажите, как это все вообще началось.
— Да что тут рассказывать? - Леонид развел руками. - Анюта просто внезапно проснулась на прогулке и начала плакать. И это продолжается уже два часа. Она не хочет ни есть, ни даже на руках лежать, вот как сейчас...
— А ты с кем-нибудь разговаривал в парке? - спросила у него Таисия Алексеевна.
— Нет... по-моему, нет, - Ленька почесал затылок. - Хотя... Да! Я же встретил соседку с первого этажа.
— И о чем вы говорили? - продолжала выпытывать старушка.
— В основном об Ане, - ответил любимый. - О ее дне рождения, о гостях... Женщина просто восхищалась ребенком, говорила, какая доченька у нас красивая, как быстро она растет...
— Тогда все понятно! - заявила баба Тая с торжествующим видом. — Ваша соседка ее сглазила! Это колдовство!
— Что?! - вскрикнула я. - Какое колдовство, что за глупости вы говорите? Тетя Алина - милейший человек, бывшая учительница.
— Не глупости, а святую правду! - ответила бабуля обиженно. - У вас на коляске повязана красная ленточка или хотя бы листочки клевера?
— Нет, - ответила я резко, - потому что не верим в такие глупости. На дворе же двадцать первый век!
— И ты ошибаешься, моя дорогая, - Таисия Алексеевна аж подскочила в кресле и сурово поглядела на меня. - Ты даже не представляешь себе, сколько зла может причинить человеку проклятие или колдовство. Дай девочку мне, — она почти силой вырвала Аню из моих рук.
Потом, держа ее прямо напротив себя, дунула дочке в лицо. Малышка снова начала дышать, но по-прежнему плакала. Она вся распухла от плача. Глазки маленькие и красные, губки распухшие, как у негритенка.
— Сейчас мы снимем с нее порчу, - решительно сказала бабушка. - Ты, Ленчик, беги в церковь за святой водой, а ты, Тома, поищи какую-нибудь свечку, лучше всего белую, и дай мне свою ночнушку.
— А зачем? - спросила я.
— Не спрашивай, а делай что тебе говорят!
Я посмотрела на своих маму с папой, на родителей Леонида, надеясь найти в их глазах помощь, но все они подчинились воле бабушки. Так что пошла за своей пижамой и вернулась с ней в большую комнату.
— Она не самая чистая, - предупредила, протягивая одежду старушке.
— Отлично, вещь должна быть пропитана потом.
Когда вернулся Леонид со святой водой, у нас был уже полный набор всего, что нужно для снятия порчи. Мне хотелось смеяться, когда я видела все эти приготовления, однако что-то все же удерживало от того, чтобы прервать эту церемонию.
Сначала Таисия перекрестилась и зажгла белую свечу. Нашу крошку она приказала положить на диван и держать за ручки и ножки, чтобы не брыкалась. Затем бабуля трижды лизнула каждое веко дочки и сплюнула через левое плечо. Взяла рубашку от пижамы, вывернула ее наизнанку и провела над Аней.
— Держи, - она отдала мне пижаму. - Замочи в кипятке и в течение часа постирай.
Я взяла, но не пошла в ванную - хотела посмотреть, что будет дальше.
Баба Тая вылила немного святой воды на ладонь и аккуратно промыла глазки ребенка. Делая это, она произносила какие-то слова, якобы специальную молитву. И нам приказала повторять за ней.
Мы прочитали молитву три раза, малышка плакала по-прежнему, но как будто тише, через минуту ее плач стал совсем тихим, потом наконец прекратился.
Анечка улыбалась. Через мгновение она уже вела себя абсолютно нормально, и только опухшее личико было напоминанием о том, что случилось. Однако к вечеру и это прошло. Доченька хлопала в ладоши и всем улыбалась.
У меня с сердца как будто камень свалился.
Потом мы воткнули в торт свечку и попросили Аню дунуть.
После восьми вечера ребенок так устал, что я положила ее спать, даже не искупав.
Когда вернулась к гостям, они разговаривали о политике.
— Думаете, это и правда была порча? - перебила я их. - А откуда вы, бабушка, знаете, как ее снимать?
— Я росла в деревне и видела, как женщины это делали. А ты не мудри и не спрашивай, а сейчас же привяжи к коляске и кроватке красные ленточки или подковки. Тогда никто твоего ребенка не сглазит. Иногда достаточно просто посмотреть на кого-то дурным глазом, и человек пропал. Вот, например, наш сосед, старый Степан, всегда так смотрел. Стоило ему только похвалить чей-нибудь урожай, как сразу начинался град. А ваша соседка, наверное, не хотела специально причинить зло...
Когда гости разошлись, я вынула из букетов красные ленточки и одну привязала к спинке кроватки, а другую - к коляске. Так, на всякий случай...
#мистическая история# ужасы на ночь# ребенок# порча# сглаз# бабка# ведунья# рассказ# триллер# дзен# читай бесплатно# ЛитРес
Так же читайте и другие мои мистические истории.