Найти тему

Как я застрял в горах Южной Африки. День второй: отчаяние и спасение

Оглавление

Сегодня продолжу рассказывать о своих приключениях в Дракенсберге, но для начала краткое содержание предыдущей серии. Мы отправились на хайкинг к водопаду Тугела, всё прошло замечательно, но на следующее утро наша машина не завелась, и мы по-сути застряли в горном отеле. Мне удалось найти автомеханика из ближайшего городка, с которым, спустя день мучений, нам удалось завести авто.

Итак, я начинаю вторую часть авто-эпопеи "Застрять в горах Южной Африки. День второй: отчаяние и спасение".

В процессе... ЮАР, 2024.
В процессе... ЮАР, 2024.

Сюрпрайз, сюрпрайз 2.0

Несмотря на то, что утро началось с кофе, добрым оно от этого не стало. Новое свежее горное утро подарило нам свежую проблему - за ночь автомобильный аккумулятор высадился в ноль. Виной тому оказалась наше кастомное изобретение - прямое подключение топливного насоса к батарее...

Эта проблема выглядела даже серьёзнее, чем вчерашняя. Там по крайней мере хотя бы открывалась машина, сегодня же - полный ахтунг, BMW немым укором встал на парковке. Система автомобиля не позволяет открыть её с ключа, если закрывалась она на сигнализацию. Что-то нужно делать.

Я позвонил Лебо, который уже собирался выехать ко мне, рассказал ему о новом "приколе". Мастер уверил меня, что он знает что делать в таком случае, мол, нервничать не нужно, разберёмся.

В первой части я предупреждал, что совсем уйти от описания технических подробностей не получится, ибо, именно они и определяли ход событий тех двух необычных дней в горах... Поэтому, прошу набраться терпения тем, кто не очень понимает этих нюансов, скоро будет интересно.

Для того, чтобы дать питание автомобилю в таком случае, необходимо каким-то образом подключить к нему дополнительный аккумулятор. Лебо сказал: "Если подлезть под машину, снять защиту, то можно добраться до необходимых контактов. Это будет непросто, но это наш путь".

Вот в таких непростых условиях Лебо пытался подключить дополнительную батарею, чтобы открыть нашу машину. ЮАР, 2024.
Вот в таких непростых условиях Лебо пытался подключить дополнительную батарею, чтобы открыть нашу машину. ЮАР, 2024.

Почти час мучений, и всё получилось! Машина открылась. Ура. Вроде бы... Я, кстати, нагуглил ещё один способ подключения тока к машине в данной ситуации, но ожидаемого эффекта он не принёс, но, напротив, я вывел тем самым из строя замок багажника... рукалицо.

Я завёл автомобиль (с помощью дополнительного аккумулятора) и перегнал машину на другое, более удобное место. Нам нужно было ещё кое что доделать по-мелочи, и мы бы смогли наконец отправиться домой, там бы я отдал авто в нормальный сервис, но очередной сюрприз в очередной раз окатил нас холодным душем... Двигатель перестал заводиться. Всё в точности, как сутки назад - признаки топливного голодания. Но ведь мы только вчера поставили новый топливный насос! Что случилось? Стали думать, разбираться, пробовать...

В ход снова пошли духи... ЮАР, 2024.
В ход снова пошли духи... ЮАР, 2024.

Мы несколько часов тщетно пытались запустить движок, перепробовали всё на свете, высадили и зарядили вновь за это время несколько аккумуляторов, но результата не было, а силы заканчивались.

"Всё. Едем за новым топливным насосом, я чувствую, что проблема в нём", - сказал Лебо. И мы вновь отправились в Пхутхадитжхабу...
Гоним в Пхутхадитжхабу! К нам присоединился Табо. ЮАР, 2024.
Гоним в Пхутхадитжхабу! К нам присоединился Табо. ЮАР, 2024.

Был понедельник, а значит, что работал нормальный магазин запчастей. Там мы купили насос специально для BMW.

В магазине. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.
В магазине. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.

По пути мы заехали в придорожный деревенский магазинчик, который, наверное, никогда не посещал ни один белый. Как оказалось, страшного там ничего нет.

В придорожном магазине. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.
В придорожном магазине. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.

Кроме того, посетили дом - домашнюю мастерскую Лебо. Он познакомил меня со своим двухгодовалым сыном, который очень меня испугался...

"Ты первый белый человек, которого он увидел в своей жизни", - пояснил отец малыша.
В деревне у Лебо. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.
В деревне у Лебо. ЮАР, Пхутхадитжхаба, 2024.

Новый насос, новая жизнь!

Купили насос, приехали на парковку отеля к машине, и сразу же принялись к замене агрегата. Это был наш последний шанс.

Вот она! Вот она причина наших бед! Вот почему не было давления в топливной системе... Наш переходник, сделанный из говна и палок на коленке, просто лопнул!

Лопнувший переходник топливного насоса. ЮАР, 2024.
Лопнувший переходник топливного насоса. ЮАР, 2024.

Напряжение сменилось на улыбки. Мы вернёмся домой сегодня!

Довольный Лебо. ЮАР, 2024.
Довольный Лебо. ЮАР, 2024.

Оставалось только собрать всё в кучу и придумать, как сделать так, чтобы насос больше не смог посадить аккумулятор. Решение было найдено! Кстати, полезная штука, этот скрытный включатель насоса - считай, что антиугонная фича, ведь если не знать, что необходимо нажать на эту штучку, то и завести двигатель не получится.

Джабулани мастерит включатель топливного насоса. ЮАР, 2024.
Джабулани мастерит включатель топливного насоса. ЮАР, 2024.

Всё закончилось хорошо, мы благополучно вернулись домой. Это было нервное и изматывающее, но интересное и полезное приключение. Теперь у меня есть друзья - классные душевные суту (народность в Южной Африке) мужики. Я даже выучил несколько слов на их языке, которые уже несколько раз пригодились мне в жизни: "думэла" - здравствуйте, "ле кай?" - как дела?, "пепа" - ругательное слово...

Более того, теперь, если есть такая возможность, я езжу к парням в Пхутхадитжхабу ремонтировать свою машину. Ждите новых репортажей из этой горной девени в центре Южной Африки!

P.S: Я сделал небольшой ролик о моём горном авторемонтном приключении, в котором кратко показаны все этапы, описанные мною в двух статьях:

Первая часть рассказа:

Спасибо за внимание!

__________________

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк, и такие материалы вы будете чаще видеть своей ленте!