В продолжение рубрики про мой опыт взаимодействия с нейросетями, хочу рассказать, как я генерировала в ИИ персонажей к роману Булгакова "Мастер и Маргарита". Что меня вдохновило? Конечно, недавно вышедший фильм, в котором лично для меня идеально все, хоть и есть в нем некоторые отклонения от сюжета (это я про ту линию, где Мастер с Воландом в театр ходят, вечера вместе проводят и так далее).
Да и вообще мне это произведение сильно нравится, в любом случае когда-нибудь бы руки дошли до генерации любимых героев. Ну, давайте приступать к процессу.
Хочу отметить, что в статье я выражаю свое видение, и не оспариваю интерпретацию произведения других людей.
Начала я, разумеется, с Маргариты. Это не единственная женщина в романе, и даже не единственная ведьма. Но это одна из немногих женщин в литературе 19 века, у которой есть твердо сформированное мнение. При этом Маргарита ни разу не отошла от своих благородных принципов.
Ага, да? С такой шутки плохи. Мне нравится, что ИИ изобразил ее такой изящной и стройной, но при этом сильной и совсем не хрупкой. В промт я намеренно вписывала золотистые узоры на белом платье и темные волосы. Остальное позволило нейросети додумать самой, и осталась весьма впечатлена результатом. Ксти говоря, работа получилась с первого раза.
Затем я приступила к созданию Мастера. И первый результат — полная противоположность ожиданию. Несколько раз переделывала Мастера, пока не нашла идеальный вариант.
Ну это прям, в моем понимании, сильно заграничный и молоденький писатель. Следующие попытки привели меня к шикарному результату:
Ну как вам?
Следующим в списке шел Воланд. И вот с ним я намучилась. Сатана никак не хотел показываться в том образе, какой я выцепила из фильма, и докрутила в своей голове.
На каких только стариков я не насмотрелась в процессе. Но черновики сохранять не стала, дабы вас не пугать)
Вот к чему в ходе многочисленных попыток мы пришли. Это единственный персонаж, которого ИИ изобразил в полностью золотом костюме. Хотя в запросе был черный костюм с золотыми узорами. Но нам ли судит, как одет Сам Воланд. Мы можем только восхититься его красотой и величием, и перейти к его свите.
Один тз самых харизматичных персонажей романа. Искусственный интеллект даже не скупился на золотую бутылку и золотую рюмку. Не знаю, почему, но эта картинка меня прям завораживает. А вас?
Коровьев. Да, он получился чуть более полным, чем я хотела, но в целом же это прям то самое, да? Я помню, что в экранизации 2005 года он совсем другой, но под современную обработку, думаю, идеально подходит.
Азазелло всегда доставалась самая черная работа в свите Воланда. Но вы только посмотрите в его глаза. Есть ли в этом мире (и в других мирах) что-то, что ему не по силам? Фото получилось даже лучше, чем я ожидала.
И если Булгаков в последнем полете, когда Мастер, Маргарита и Воланд со свитой покидают Москву, Геллу решил с собой не брать, то я отдала дань этому персонажу. Дело в том, что для меня эта девушка не просто дама с кокетливой улыбкой и багровым шрамом на шее. Я как-то более тонко ее ощущаю и понимаю, да и все сцены с ней вызывают в моей душе восторженный отклик.
Ну как можно остаться равнодушным, посмотрев в эти глаза? Разве не так должна выглядеть жизнерадостная смертерадостная женщина, которой подвластна ночная тьма? Но которая, однако, спешит скрыться, когда начинают петь петухи.
Думаю, вы уже поняли, что я неровно дышу к роману "Мастер и Маргарита" Булгакова)
А как вы относитесь к произведению? Какие экранизации смотрели? Читали ли сам роман?