Найти тему
Дизайн оливки

Как мы с нейросетью делали персонажей из романа "Мастер и Маргарита"

В продолжение рубрики про мой опыт взаимодействия с нейросетями, хочу рассказать, как я генерировала в ИИ персонажей к роману Булгакова "Мастер и Маргарита". Что меня вдохновило? Конечно, недавно вышедший фильм, в котором лично для меня идеально все, хоть и есть в нем некоторые отклонения от сюжета (это я про ту линию, где Мастер с Воландом в театр ходят, вечера вместе проводят и так далее).

Да и вообще мне это произведение сильно нравится, в любом случае когда-нибудь бы руки дошли до генерации любимых героев. Ну, давайте приступать к процессу.

Хочу отметить, что в статье я выражаю свое видение, и не оспариваю интерпретацию произведения других людей.

Начала я, разумеется, с Маргариты. Это не единственная женщина в романе, и даже не единственная ведьма. Но это одна из немногих женщин в литературе 19 века, у которой есть твердо сформированное мнение. При этом Маргарита ни разу не отошла от своих благородных принципов.

Маргарита
Маргарита

Ага, да? С такой шутки плохи. Мне нравится, что ИИ изобразил ее такой изящной и стройной, но при этом сильной и совсем не хрупкой. В промт я намеренно вписывала золотистые узоры на белом платье и темные волосы. Остальное позволило нейросети додумать самой, и осталась весьма впечатлена результатом. Ксти говоря, работа получилась с первого раза.

Затем я приступила к созданию Мастера. И первый результат — полная противоположность ожиданию. Несколько раз переделывала Мастера, пока не нашла идеальный вариант.

Один из первых вариантов. Тимоти Шаламе, ты ли это?
Один из первых вариантов. Тимоти Шаламе, ты ли это?

Ну это прям, в моем понимании, сильно заграничный и молоденький писатель. Следующие попытки привели меня к шикарному результату:

Мастер
Мастер

Ну как вам?

Следующим в списке шел Воланд. И вот с ним я намучилась. Сатана никак не хотел показываться в том образе, какой я выцепила из фильма, и докрутила в своей голове.

На каких только стариков я не насмотрелась в процессе. Но черновики сохранять не стала, дабы вас не пугать)

Воланд
Воланд

Вот к чему в ходе многочисленных попыток мы пришли. Это единственный персонаж, которого ИИ изобразил в полностью золотом костюме. Хотя в запросе был черный костюм с золотыми узорами. Но нам ли судит, как одет Сам Воланд. Мы можем только восхититься его красотой и величием, и перейти к его свите.

Бегемот
Бегемот

Один тз самых харизматичных персонажей романа. Искусственный интеллект даже не скупился на золотую бутылку и золотую рюмку. Не знаю, почему, но эта картинка меня прям завораживает. А вас?

Фагот
Фагот

Коровьев. Да, он получился чуть более полным, чем я хотела, но в целом же это прям то самое, да? Я помню, что в экранизации 2005 года он совсем другой, но под современную обработку, думаю, идеально подходит.

Азазель
Азазель

Азазелло всегда доставалась самая черная работа в свите Воланда. Но вы только посмотрите в его глаза. Есть ли в этом мире (и в других мирах) что-то, что ему не по силам? Фото получилось даже лучше, чем я ожидала.

И если Булгаков в последнем полете, когда Мастер, Маргарита и Воланд со свитой покидают Москву, Геллу решил с собой не брать, то я отдала дань этому персонажу. Дело в том, что для меня эта девушка не просто дама с кокетливой улыбкой и багровым шрамом на шее. Я как-то более тонко ее ощущаю и понимаю, да и все сцены с ней вызывают в моей душе восторженный отклик.

Гелла
Гелла

Ну как можно остаться равнодушным, посмотрев в эти глаза? Разве не так должна выглядеть жизнерадостная смертерадостная женщина, которой подвластна ночная тьма? Но которая, однако, спешит скрыться, когда начинают петь петухи.

Думаю, вы уже поняли, что я неровно дышу к роману "Мастер и Маргарита" Булгакова)

А как вы относитесь к произведению? Какие экранизации смотрели? Читали ли сам роман?