Найти тему
НЕЗРИМЫЙ МИР

- Половина дома моя! - сказала наглая тетушка

- Это что же такое делается, - причитала Варвара, - мне что, в отцовском доме места нет?

Нина, ты слышишь, что только что мне сказала твоя дочь? Я не пойму, вы её не воспитывали совсем? Она не знает, что такое уважение?

Нина, я требую немедленных извинений! Кто она такая, чтобы не пускать меня в дом родителей?

***
Агата практически выросла в деревне у бабушки с дедушкой.

Мать и отец девочки всё её детство мотались по командировкам. Главной целью супругов было приобретение собственного жилья.

Агате в деревне нравилось, дедушка учил её ловить рыбу, отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных, а бабушка показывала, как нужно управляться с хозяйством.

В десять лет уже спокойно могла подоить корову, убраться в сарае, приготовить полноценный горячий обед и постирать свои вещи.

В город девочка переехала в пятнадцать. Родители к тому времени наконец-то собрали сумму, достаточную для покупки двухкомнатной квартиры и осели в мегаполисе.

Первой из жизни ушла бабушка. На тот момент деревня постепенно пустела, молодёжь уезжала в город, магазины и школа закрывались, работы не было.

Дедушка пережил супругу всего на пару лет. Нина Львовна, мать Агаты, после похорон отца подняла вопрос о наследстве.

Её сестра, Варвара, от своей доли сразу отказалась:

- Да зачем она мне? Нина, ты посмотри, на улице всего три жилых дома осталось. Бабульки, которые в них живут, пом.рут и всё, народу здесь совсем не останется. Дом до ума доводить надо, деньги вкладывать, ремонт делать…

Нет, я отказываюсь. Ты, Нина, если хочешь, в наследство вступай. Я всё равно живу далеко, часто приезжать не смогу, поэтому и для дачи домишко не сгодится. Пусть гниёт.

Агата тогда возмутилась:

- Тётя Варя, ну может быть общими усилиями всё-таки приведём дом бабушки и дедушки в порядок?

И вы, и я здесь выросли, бабушка с дедушкой очень расстроились бы, если узнали, что мы так халатно отнеслись к их собственности.

- Бабушке и дедушке, Агата, уже всё равно, - высказалась Варвара Львовна, - если вы хотите деньги на стройматериалы тратить, нанимать рабочих – пожалуйста, я же вам не запрещаю. С меня на это денег не просите, у меня лишних нет!

Варвара Львовна уехала, предварительно отказавшись в пользу младшей сестры от своей доли.

Мать Агаты в наследство вступила, потом домик и небольшой участок переписала на дочь.

Агата несколько лет, как могла, ухаживала за домом дедушки и бабушки, всё ещё сомневаясь, стоит ли вкладывать в него средства.

Матвей поначалу был против:

- Ну зачем деньги зря тратить? Тётка твоя, с одной стороны, права была - деревня вым.ерла!

- Ну не могу я позволить, чтобы дом сгнил, понимаешь? И разве плохо, если у нас с тобой появится дача в уединенном местечке?

Соседей нет, за имущество можно не бояться, ехать до деревни полчаса! По-моему, отличная идея!

Матвей сомневался, но новость о том, что деревня в скором времени снова станет населённой, мужчину переубедила:

- Наверное, ремонт всё же стоит сделать. Ты права была, дома сейчас активно по дешёвке выкупают люди под дачи.

Через пару месяцев магазин заработает, а там, глядишь, и ещё чего построят. Давай всё-таки, наверное, займёмся ремонтом.

Оживала деревня быстро. Агата, проводя много времени на свежем воздухе, стала уговаривать мужа совсем переехать:

- Матвей, давай квартиру нашу продадим и дом здесь отстроим? Смотри, какие перспективы открываются – через пару лет маленькая деревенька превратится в посёлок городского типа.

Новый глава вовсю взялся за реструктуризацию, школу будут открывать, детский сад обещают построить.

Везде проложат асфальт, освещение хотят сделать на улицах. Детки у нас появятся, как мы все в однокомнатной поместимся? До города полчаса, машины у нас есть!

- Ты думаешь? - сомневался Матвей. - А не прогадаем ли? Если свои планы администрация в жизни не воплотит, то мы с тобой разбитого корыта останемся. Дом потом здесь не продадим.

- Да всё будет нормально! Ты посмотри, как посёлок преобразился. Вспомни, каким он был? Сколько по нашей улице уже домов отстроили? Ну что, давай попробуем?

***
Стройка длилась почти два года, супруги продали квартиру и закупили стройматериалы. Приходилось делать перерывы из-за погоды и нехватки денег.

Дом специально строили большой, просторный, чтобы было место в случае чего и для детей, и для пожилых родителей.

Агата выкупила за копейки соседний участок, поставила там дом и разбила сад – остальное ушло под огород.

Супругам пришлось брать деньги в долг в разных финансовых организациях, чтобы закончить стройку.

Дом дедушки и бабушки сносить не стали, его огородили забором и оставили - Агата планировала отремонтировать уже нежилое строение, когда появится возможность.

В деревне и ей, и Матвею нравилось. Вечерами после работы супруги возились в саду, наводили уют.

Агата сама сшила шторы, а её муж смастерил полноценный кухонный уголок своими руками.

Жить в деревне оказалось проще, чем в городе - никто никуда не торопился, не было пробок, суеты.

Нина Львовна дочерью гордилась:

- Какая же ты у меня умница, - приезжая в гости, всякий раз хвалила мать дочь,- папа с мамой были бы счастливы. А что ты с домом старым будешь делать?

- Не знаю, мама. Может быть, когда долги раздадим, и его перестрою, сделаю что-нибудь типа гостевого домика. Дачников буду на лето пускать, - смеялась Агата.

До приезда Варвары Львовны, сестры матери Агаты, всё было хорошо. Родственница, видимо, от кого-то узнала, что племянница дом её родителей в божеский вид привела и сразу же приехала в гости без предупреждения.

- А что, правда, Нина, что деревня-то ожила?

- Правда. Сейчас ты её не узнаешь: три магазина открыли, школу достраивают, в детский садик скоро набор начнётся. Водопровод уже проложили, сейчас взялись за асфальтирование. Коттеджный посёлок у нас сейчас.

- Да? Нужно съездить, посмотреть. Позвони Агате, скажи, что я в гости напрашиваюсь.

Варваре Львовне в гостях у племянницы понравилось. Через два дня тётка засобиралась домой. Агата, как радушная хозяйка, больше из вежливости сказала:

- Приезжайте ещё. У нас здесь хорошо, спокойно.

- Обязательно, - пообещала Варвара Львовна, - через пару месяцев ждите, приеду на недельку!

Через неделю после своего отъезда Варвара Львовна позвонила сестре:

- Я тут подумала… Я хочу половину!

- Половину чего? - не поняла Нина Львовна.

- Стоимости дома. Я тут с дочкой посоветовалась и она мне сказала, что я зря тогда от своей доли отказалась. Вон Агатка какой домище отгрохала, сад разбила.

Я у соседки спросила, за сколько она свой дом продаёт - за три миллиона! Наглеть не буду, на миллион согласна. Вы там обсудите всё с Агатой, подумайте над моим предложением.

Хотелось бы, конечно, Нина, мирно этот вопрос решить. Ну не хочется мне с родственниками судиться.

Агата, когда услышала требования тётки, разозлилась:

- А больше ей ничего не надо? Мам, она хоть копейку сюда вложила? Почему я должна ей отдавать деньги за дом, который построила сама?

- Даже не оправдывайся, - сказала Нина Львовна, - это Марьянка воду мутит, с её подачи Варя деньги требует. Ты же знаешь свою двоюродную сестру. А что, если она в суд пойдёт?

- Мам, пусть идёт, куда хочет! Она проиграет. Она много лет назад отказалась сама от доли. Дом по факту построен на соседнем участке. Я чуть-чуть на участок дедовский влезла, на 4 метра всего. Нужен ей дедовский дом? Вон он стоит! Пусть приезжает и живёт.

***
Варвара Львовна получив решительный отказ и от сестры, и от племянницы, перешла в наступление:

- Что же вы так с родственниками-то поступаете? Не по совести? Ты, Агата, почему мне не сказала, что строиться будешь? Так бы я, конечно, может быть и финансово бы поучаствовала. Ты считаешь, что я не имею права претендовать на этот дом?

- Не имеете, - ответила Агата, - этот дом – мой! Я купила соседний участок, возвела на нём сначала фундамент, потом стены.

Да, кусок дома находится на дедовском участке - как раз та сторона, где у меня кладовки. А что касается дедовского дома – он пока ещё стоит, вы еще успеете в нём пожить.

Сообразив, что племянницу нагреть на деньги ей не удастся, Варвара Львована сменила тактику:

- Хорошо, тогда я буду каждое лето с внуками к тебе приезжать в отпуск.

- Не будете, - отказала тётке Агата.

- Это ещё почему? Мне что, в родительском доме места нет?

- Весь родительский дом в вашем распоряжении, тётя Варя, но вы же там жить не будете. Там ни воды, ни света нет, полы давно сгнили, наступать страшно. Потолок, не ровен час, обвалится. Вам же комфорт нужен, вы, наверное, хотите у меня жить пару месяцев, так?

- Естественно, у тебя. Зачем мне эта завалюшка? Я опасности своих внуков подвергать не могу.

- А я вас принять не могу. У меня куча своих дел. Вы, тётя Варя, несколько лет назад сказали, что дом этот вам совершенно не нужен. Что сейчас изменилось?

Что за желание или деньги за него с меня содрать, или на несколько месяцев мне на шею присесть?

- Потому что я имею право, - заорала Варвара Львовна, - половина дома мне должна была достаться! Участок, на котором твоя постройка стоит, мне принадлежит!

- Тётя Варя, вам ничего здесь не принадлежит. Я получила землю в дар от матери, а она стала владелицей после вашего, смею напомнить, добровольного отказа.

На пару дней можете приехать, так уж и быть, прогонять не буду, но на большее не рассчитывайте. Нам, тётя Варя, не до гостей. Работы на участке ещё много.

Варвара Львовна решением племянницы осталась недовольна. Ещё несколько месяцев женщина названивала своей сестре с упрёками.

Агата считала себя правой - наглых родственников нужно би.ть их же ору.жием.

Если бы тётка по-человечески попросила бы разрешения приезжать в родную деревню, она бы разрешила.

Варвара Львовна считает, что племянница её обманула, раз о своих истинных намерениях сразу не предупредила.