Необходимость устранения деформаций и царапин, образующихся на инструменте из-за износа, требует удаления дополнительного слоя металла при обточке. До сих пор практически все зубчатые передачи для автомобильной, станкостроительной, авиационной и сельскохозяйственной техники подвергаются специальной обработке, сохраняя спрос на зубошевинговальное оборудование. К сожалению, ни один техпроцесс не обходится без возможных дефектов. Рассмотрим самые повторяющиеся и распространенные причины их появления. Виды дефектов и причины: 🔹Большая погрешность профиля зубьев и отклонение шага зацепления – отклонение профиля и шага зацепления шевера, износ зубьев шевера; использование шевера с неблагоприятным числом зубьев и коэффициентом коррекции; погрешность установки угла скрещивания; повышенный припуск на головке или ножке зуба заготовки 🔹большая разность окружных шагов – большая разность окружных шагов шевера; радиальное биение шевера на станке, особенно при равных или близких числах зубьев