В этой статье мы расскажем условия регистрации торговой марки/товарного знака
Что такое торговая марка/товарный знак и в чем отличия
В обычной жизни мы говорим о торговой марке, понимая под этим какое-то уникальное наименование или визуальное обозначение, которое компания использует для обозначения своей продукции или услуг. Многие считают, что товарный знак – это что-то другое, и понятия эти отличаются. Но не так, ведь эти слова – синонимы одного и того же. Официальный статус имеет только одно из них – товарный знак, так как в российском законодательстве закреплен только этот термин.
Согласно статье 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, товарный знак – это обозначение, используемое для индивидуализации услуг и товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Задача товарного знака – помочь потребителю отличить товары и услуги одних производителей от аналогичных товаров и услуг других производителей. Он регистрируется на конкретный вид изделия, работ или услуг.
Право на это обозначение удостоверяется свидетельством. Его владелец может им пользоваться, распоряжаться или запрещать его использование другими лицам. Под «использованием» подразумевается только использование в гражданском обороте и лишь продукции или услуг, на которые этот знак зарегистрирован.
Как зарегистрировать
Заявка на регистрацию торговой марки (товарного знака) подается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Заявку можно подать только на определенные изделия и услуги, распределенные по классам. Чем больше таких классов, тем дороже регистрация. Стоимость госпошлины составляет примерно 35-60 тысяч рублей. Всего насчитывается 45 классов, 34 класса на товары и 11 на услуги. Все они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков.
Есть довольно большое количество ограничений при регистрации товарного знака, далеко не все тексты и изображения могут быть зарегистрированы. Они зафиксированы в статье 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Свидетельство на товарный знак в нашей стране выдается на 10 лет, а исключительное право на него действует в течение 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию. В дальнейшем срок продлевается в последний год его действия по заявлению правообладателя еще на 10 лет. Продлеваться может неограниченное количество раз.
Если вы решили зарегистрировать свой торговый знак, то опытные специалисты нашей группы компаний «ЦТС» ответят на все ваши вопросы, помогут подготовить, проверить и оперативно пройти весь процесс. Работаем по всей стране.
Проверить регистрацию торговой марки можно в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
Резюме
Торговая марка или торговый знак – это очень хороший способ выделить вашу продукцию или услуги среди аналогичных на рынке. Наличие регистрации позволит вам сохранить вложения, которые вы сделали в свой бренд и не даст воспользоваться плодами ваших трудов недобросовестным конкурентам.