11 подписчиков

Что с тобой не так...

Я бил. Технически неверно. С каждым моим ударом с его лица стекала самоуверенная улыбка. Удар – и куда-то пропал молодцеватый лоск и задор. Еще один слева – и он как-то сник, и мне показалось, даже уменьшился в размерах.

– Не-е, ты так просто уже не уйдешь, – в моей голове носились какие-то обрывки мыслей. А руки, которые, как известно, помнят все, продолжали делать свое дело.

Я бил. Вколачивая в его голову и корпус все свои знания и умения, полученные много лет назад на ринге. Я даже не слышал возгласов людей, стоявших за рингом, чувствовал только взгляды. Меня остановил гонг, который зазвенел словно колокол, где-то в глубине моего подсознания.

Я бил. Технически неверно. С каждым моим ударом с его лица стекала самоуверенная улыбка. Удар – и куда-то пропал молодцеватый лоск и задор.

– Ну, Мурат, ну красава! – подумали ребята-спортсмены.
А я сел в углу ринга, тяжело дыша, стягивал боксерские перчатки:
– Старый дурак, – думал со злостью я, – какого х..а…
И только мой тренер, который знает меня уже не один десяток лет, все понял:
– Ну, Мурат, ты все помништь, – читалось в его глазах. Мне, конечно, он ничего не сказал. Только внимательно и как-то грустно посмотрел, молча отвернулся.

– Старый дурак, – думал я, когда тугие холодные струи в душе хлестали меня по плечам. Мне, конечно, тоже досталось. Парень был не промах, моложе, ощутимо выше и тяжелее меня, да и сопротивлялся он яростно. Об этом говорили пара синяков на теле и еще сильная боль в когда-то сломанных ребрах.

Ночь… Я лежу и повторяю в мыслях этот бой минута за минутой. Нет, пожалуй, даже в секундах. Словно смотрю какое-то кино. Вот он выходит и смотрит на меня снисходительно, немного с усмешкой.
– Что, будешь сопротивляться? Насколько тебя хватит? – читалось в его глазах. – Не боись, мы «старичков» не обижаем.

Я помню, как он начал. Немного развязно, на расслабоне, красиво играя и финтя. Ни концентрации, ни спортивной злости. Так, словно решил поиграть со мной, устраивая показательное шоу.
И тогда что-то сломалось у меня в голове, и я ударил по-настоящему в первый раз. Наверное, не так феерично, как это делал противник. Но зато по-настоящему. Так, как учили нас на тренировках пару десятилетий назад. И вот тогда я увидел в глазах соперника удивление. Да, сначала это было просто удивление. Потом пришла расстерянность.
А я? Я действовал уверенно, наращивая скорость и мощь с каждой секундой.

Знаете, бывает в нашей жизни победы, которыми мы никогда не сможем гордиться. О которых хочется забыть раз и навсегда. Вот этот бой и был для меня такой победой. В какой момент я поддался этой животной ярости? Когда тобой правит не желание показать красивую игру, выиграть изящно, умно (ведь бокс – это не мородобой, а умный спорт), а просыпается звериное чувство превосходства?
– Что с тобой, Мурат? – лежу я ночью, глядя в потолок и думаю, думаю…

Я завязал с боксом давно. Думаю, что кроме тренера никто и не понял, почему я это сделал. Только он, мудрый, колоссальной силы человек, принял мое решение. Просто в какой-то момент я возомнил, что боюсь в своем городе мало кого. Пожалуй, в 90-х нам с моими друзьями казалось, что на всю Тюмень было может 500 человек физически более сильных, чем мы (мне сейчас очень стыдно за эти мысли). В полумиллионном городе наткнуться на них на улице, с математической точки зрения, было практически нереально, да и мы многие знали друг друга.

Я бил. Технически неверно. С каждым моим ударом с его лица стекала самоуверенная улыбка. Удар – и куда-то пропал молодцеватый лоск и задор.-2

не искал драк на улицах, редко учатвовал потасовках в клубах. Но, если было нужно, никогда не уходил от боя. Надо заступиться в клубе за девушку? Пожалуйста! Подумаешь – две ссадины на казанках, заживет. Надо выкинуть подвыпивших парней из автобуса? Не проблема.

Нет, я не был дураком, которые ищет приключения на свою… не голову. Один раз я догнал парней, отобравших сумочку у девушки, проводил ее до дома. А когда вышел из подъезда, увидел, что меня поджидает десять очень огорчённых молодых людей. Ну, против лома нет приема, зато я очень быстро бегаю.

В общем, тогда я поймал себя на мысли, что все проблемы пытаюсь решить с помощью кулаков. (Возможно, в 90-е до многих так доходило быстрее и проще.) Но я повесил свои боксерские перчатки на крюк и решил договариваться не кулаками, а головой. Вы думаете это было просто?

И постепенно, я учился управлять своей силой, эмоциями. День за днем. Конфликт за конфликтом. Я обуздал свою ярость. В кризисный момент я проговаривал движение за движением.
– Мурат, что ты чувствуешь сейчас?
– Злость.
– Что с тобой происходит?
– У меня сжимаются кулаки!
– Что ты хочешь сейчас сделать?
– Ударить…
– К чему это приведет?
– К тому, что я буду жалеть о содеяном.
– Ты этого хочешь?
– Нет.

Я не боюсь боли и поражений. Спасибо боксу. Я могу принимать быстро решения и отвечать за последствия. И за это спасибо боксу. Я никогда не ударю женщину или старика. За это спасибо боксу и родителям. В разных кризисных ситуациях окружающим я кажусь максимально собранным и уверенным в себе. Именно поэтому многим в юности я запомнился, как очень уверенный парень.

Ну почему же в этот раз я выпустил на ринг ярость? Нет ответа.

– Что с тобой не так, Мурат?

Я бил. Технически неверно. С каждым моим ударом с его лица стекала самоуверенная улыбка. Удар – и куда-то пропал молодцеватый лоск и задор.-3