О женитьбе Мишка никогда не думал. Вернее, думал, но совершенно не в том ключе, чтобы променять свою холостую жизнь на призрачное семейное счастье. Насмотрелся он на своих родителей в детстве, на всю жизнь это "счастье" запомнил. Поэтому, когда его ровесники целовались с девчонками, он учился и строил карьеру. Может быть и хотелось ему время от времени почувствовать на своей груди нежное дыхание любимой женщины, но приводить в свою новенькую квартиру неизвестно кого не хотелось, а на более тесное знакомство времени совсем не хватало. Так Михаил и провёл в свободном полёте все 37 лет своей жизни, пока не произошло одно судьбоносное недоразумение.
— Михаил Петрович, вас срочно вызывает Павел Дмитриевич, — нервно пролепетала в трубку секретарша шефа.
— Почему такая срочность? — напрягся Михаил.
— Ну..., — замялась секретарша, — там с вашей командировкой возникли проблемы.
Михаил отложил в сторону документы и направился в кабинет директора. Павел Дмитриевич сидел за столом весь красный и постукивал ладонью по столешнице, что выражало крайнюю степень гнева.
— Миш, — рявкнул шеф громогласно, — представляешь, эта безмозглая курица, — он кивнул в сторону приёмной, где вся в слезах сидела секретарша, — забыла для тебя купить билет на сапсан. Я ей сто раз напомнил, а она только лепечет: "Так получилось, Павел Дмитриевич", - и слёзы на кулак наматывает. Давно бы уволил её, если бы у неё папаша не был в администрации.
— Понимаю, — произнёс Михаил, сочувствующе глядя на шефа, — но с командировкой-то что?
— Придётся тебе ехать в плацкарте, Михаил Петрович, уж не обессудь! Другого выбора нет. Давно в плацкартном вагоне путешествовал?
— Было когда-то. Это во сколько же я на место прибуду?
— Ночью, Мишенька, ночью. Возьмёшь такси на вокзале, заедешь в гостиницу и как раз успеешь переодеться и побриться перед конференцией.
На следующий день Михаил сел в поезд с намерением, не взирая на условия в вагоне, заняться подготовкой к важной деловой встрече. Но, найдя своё место, он сразу понял, что не только поработать не получится, в таких условиях вообще сложно будет остаться в здравом уме. На двух соседних полках расположилась женщина с тремя детьми, один из которых постоянно играл в стрелялки на планшете; второй плевался и тормошил старшего брата; третий, будучи совсем младенцем, орал не переставая, требуя то соску, то игрушку, то поменять подгузник. Одна мать оставалась спокойной и невозмутимой, с гордостью озираясь по сторонам и улыбаясь, поймав ошарашенный взгляд Михаила.
— Дети, — глубокомысленно произносила она и снова погружалась в разгадывание кроссворда или отвечала на многочисленные, противно пиликающие, сообщения.
"Хоть бы больше никто не подсел", — подумал Михаил, поглядывая на пустующую верхнюю полку. Но в последний момент в вагон ввалилась молодая женщина с двумя объёмными сумками.
— Уф-ф, еле успела, — произнесла она, плюхаясь рядом с Мишей. — Думала, что придётся билет сдавать и покупать на следующий рейс, а тут такая удача, что поезд на пару минут задержали.
Михаил равнодушно кивнул и хотел уже отвернуться к окну, как женщина снова обратилась к нему:
— Вы мне не поможете сумки убрать, а то сил никаких не осталось.
Он молча встал и убрал сумки на багажную полку.
— Как вы это дотащили? Мне и то тяжело их поднять.
Мужчина окинул взглядом хрупкую фигуру девушки и почувствовал, как внутри него что-то непривычно ёкнуло.
— А что делать, приходится быть сильной, — ответила та, переведя дыхание. — Там дочкины вещи. Мне пришлось её временно отправить к моим родителям. Думала, быстро свои проблемы решу - и заберу. А вот, не получилось. Лето кончилось, ей понадобились тёплые вещи, пришлось собрать её осеннюю одежду и ехать.
— А муж почему не помог? — смущаясь спросил Михаил. Ему-то какое дело до её мужа? Девушка посмотрела ему в глаза и промолчала.
Отдохнуть во время пути нисколько не удалось. Да он и не заметил, как за разговорами с Дашей, так звали попутчицу, промчалось время. Дарья рассказала, как подло поступил её муж, бросив с ребёнком на съёмной квартире и сбежал к другой женщине. Ей пришлось срочно искать работу, которая бы позволила снимать нормальное жильё, а пока она перебралась в маленькую комнатушку в коммунальной квартире, а дочку отправила к родителям. Михаил тоже рассказал о себе: о том, как страдал от постоянных скандалов между родителями и в 16 лет ушёл из дому, как учился и работал, живя в общежитии, как смог продвинуться по карьерной лестнице и, наконец, купил себе квартиру в центре города.
— И вам не скучно возвращаться в пустую квартиру, где вас никто не ждёт? — спросила она.
— Я привык так жить, — ответил он и вдруг представил, как он открывает входную дверь, а ему навстречу бегут несколько пар детских ножек. Видение было таким явственным, что он даже попытался рассмотреть лица детей. А за ними вышла из кухни Даша и, снимая фартук, приблизилась к нему. Он почувствовал доселе неизведанное возбуждение и, краснея, помотал головой, стряхивая наваждение.
— А я вот без семьи чувствую себя одиноко, — поделилась Дарья. — Так хочется дарить близким людям свою любовь.
У Михаила словно холостяцкий панцирь треснул и он безумно захотел, чтобы Дарья подарила свою любовь именно ему.
Дальше всё завертелось и закрутилось. Он, вместо того, чтобы бежать в гостиницу и приводить себя в порядок перед важной встречей, поехал провожать Дашу. Потом, невыспавшийся и небритый, он приехал на конференцию, где непрестанно глупо улыбался, вызывая понимающие улыбки у серьёзных мужчин. Вечером они встретились с Дашей и всю ночь прогуляли по столице, не замечая моросящий дождь и ветер. На следующей неделе Дарья переехала к Михаилу в холостяцкую квартиру, мгновенно преобразив её в уютное гнёздышко.
К зиме они поженились и забрали маленькую Милану от бабушки и дедушки. Непросто было Михаилу привыкать к внезапно появившейся семье. Не зря Дарья его уговаривала повременить забирать дочку, боялась, что не найдёт муж общий язык с чужим ребёнком. Миша сам настоял, чтобы девочка жила с ними. Какой он будет мужик, если позволит дочке любимой женщины жить отдельно? Поначалу действительно было трудно, даже не взирая на то, что Милана быстро освоилась и стала называть его папой. И вскоре мужчине понравилось играть с малышкой, покупать ей игрушки и сладости.
А дальше всё происходило, как в любой семье: с работы домой, а там ужин всей семьёй, потом в постель с любимой женой. С домашними делами проблем не возникало. Как-то сразу сложилось, что начали они все дела вместе делать. Только когда Михаил в командировки уезжал, тогда Даша сама справлялась.
А вот семейный бюджет они решили распределить следующим образом: Миша, как глава семьи, взял на себя все бытовые расходы. Квартплата, Милашин садик, обслуживание автомобилей, покупка продуктов, одежды и всего остального - это легло на плечи мужа. А вот на Дашу была возложена особая миссия. Все свои заработанные деньги она должна была откладывать на отпуск. Так как свадебного путешествия у них не было, то и решили они на следующий год взять отпуска в одно время и устроить себе незабываемое путешествие, потратив на это неприличную сумму.
Михаилу нравилось баловать своих девчонок. Милаша ходила в садик самая модная и хвасталась, что папа подарит ей большую куклу на день рождения. Дарье автомобиль новый купили, шубку, чтоб не мёрзла, а уж колечки и серёжки уже в шкатулку не помещались.
Так незаметно и год пролетел, отпуск на горизонте замаячил.
— Уже решила, куда мы на отдых поедем? — поинтересовался Миша.
— Ты не волнуйся, Мишуля, — хитро прищурившись, ответила Даша, — я уже всё продумала. И билеты купила.
— Ни чего себе! Рассказывай скорее!
— Э-э, нет, — засмеялась жена. — Ни за что не скажу. Придёт время, всё узнаешь, а пока это секрет.
Перед самым отпуском директор отправил Михаила в командировку. Ехать не хотелось, но мысль, что сразу после командировки они поедут в долгожданный отпуск, грела сердце. Всю ночь Миша трясся на поезде, торопясь поскорее вернуться домой. До отпуска оставался всего один день и надо было успеть собрать чемоданы. Рано утром он, купив по пути домой цветы для любимой жены, стоял около двери квартиры, представляя, как Даша выбежит ему навстречу, а он сгребёт её в охапку и зацелует заспанное, раскрасневшееся лицо.
Он открыл дверь своим ключом и замер. В квартире было непривычно тихо и пусто. Даже на вешалке в прихожей, кроме его старой куртки, ничего не висело. Не разуваясь, он прошёл в комнату. Кровать была заправлена, а в детской валялась одна единственная игрушка. Михаил сел на детскую кровать, верча в руках игрушку. Странно всё это. Ладно бы они поссорились, тогда можно было бы понять Дашин уход. Но вот так просто...
Если бы что-то случилось, то он бы знал, так как они созванивались поздно вечером. Даша была весёлой и постоянно шутила. Хороша шутница! Он в десятый раз набрал номер жены и отбросил трубку в сторону, услышав раздражающий голос, вещавший, что абонент временно недоступен. Не представляя, что теперь ему делать, он решил проверить все шкафы и тумбочки. Все вещи жены и дочери исчезли. Даже его новых ботинок и куртки из элитной кожи не оказалось на месте. Михаил хлопнул себя по лбу: как это он до сих пор не додумался позвонить Дашиным родителям? Они-то уж наверняка знают, где их дочка и внучка! Но на другом конце невидимого провода только охали и ахали, сокрушаясь о пропаже. Отец так сразу начал звонить всем родственникам и готов был поднять на поиски всю полицию страны.
Весь день Михаил метался, как обезумевший тигр по клетке, набирая Дашин номер каждые несколько минут. А вечером его словно осенило: надо влезть в компьютер, он у них был на двоих пользователей. Повезло, что такую массивную вещь Дарья не вынесла вместе с планшетом и ноутбуком. С лёгкостью подобрав пароль к учётной записи жены, Миша не смог сдержать стона. Каким же наивным и доверчивым он оказался. Оказывается, пол года назад Дарья помирилась со своим бывшим и там такая искромётная страсть взыграла, что решила она вернуться к раскаивающемуся неверному мужу. Вот только деньжат подкопить на новую жизнь не мешало бы, да и гардеробом на будущее запастись хотелось. Её бывший живо интересовался не столько женой и ребёнком, сколько тем, на кого оформлен её автомобиль и квартира. Похоже, любовь у него проснулась не так просто!
Да уж, сюрприз, обещанный Дашей удался на славу! Хорошо ещё, что Михаил не успел Милану удочерить, а ведь собирался. Пришлось бы ему ещё много лет платить алименты, которые Дарья, возможно, тратила бы на мужа.
Только Михаил дочитал тайную любовную переписку, как на его телефон пришло сообщение от сбежавшей жены: "Я от тебя ухожу. На развод подам сама. Не ищи и не звони мне".
— А ты думала, что после такого сюрприза я тебе звонить буду? — вслух проговорил мужчина. Он усмехнулся и отправил ответное сообщение: "Скатертью дорога" - и смайлик с улыбкой до ушей.
После этого долго сидел на кухне, пил горячий чай и злился. Сначала на неё, потом - на себя. А к утру поймал себя на мысли, что чувствует себя так спокойно, как не чувствовал весь последний год. Он подошёл к окну. Полюбовался на восход солнца. Послушал птичью возню на улице.
"Хорошо-то как!" — подумал.
Пожарил себе яичницу с беконом, как любил раньше, до того, как превратился из закоренелого холостяка в женатого простофилю. Потом, вздремнув часок, вызвал мастера, что бы сменить замки на входной двери, дабы любимая жена, потратив все свои сбережения на бывшего мужа, не вернулась просить убежища в его доме. И пошел в ЗАГс писать заявление на развод.
Автор: Веста