Найти тему
Redan

Самый мощный серийный подвесной лодочный мотор.

В линейке каждого уважающего себя производителя ПЛМ, есть моторы в которых инженеры - разработчики бренда стремятся воплотить все последние достижения технического прогресса. В качестве “лица фирмы” как правило выступает самый мощный в линейке мотор, ну или несколько моделей двигателей от 250 л.с.

Топовый мотор - это не самый продаваемый мотор (по собственным продажам, а также количеству лицензионных и не очень клонов “девятку - десятку” от Tohatsu не переплюнуть). У мощных моторов несколько другая рыночная ниша. Под флагманские движки проектируются лодки от ведущих верфей, а это уже другие масштабы бизнеса и уровень ответственности производителя.

В давней конкуренции японской и американской конструкторской мысли рождено не так уж и мало достойнейших моторов, но на данном этапе, топовая продукция Mercury Marine, по целому ряду параметров, пожалуй заслуживает право называться лучшей среди равных. Итак.

-2

Seven Marine 627 SV

Самый мощный в мире ПЛМ был снят с производства в 2021 году. Мотор имеет европейское происхождение (VOLVO Marin), однако его непосредственные разработчики проектировали легендарную концепцию Verado, так что “уши” Mercuryиз этого супер мотора всё таки торчали.

Мощность в 627 л.с. у Seven Marine снимались с “наддувного” V8, что возможно и стало причиной того, что этот ПЛМ не получил широкого “гражданского” применения, оставшись стильным элементом перфоманс-лодок и судов для спецслужб.

Seven Marine 627 SV
Seven Marine 627 SV

В любом случае, 627 SV - это уже история, а нишу “царь-моторов” быстро занял, пришедший ему на смену американец -

Mercury V12 Verado

Инновационность этого мотора (600 л.с. при объёме 7.6 литра) заключается в том, что по большому счёту - это первый серийный V12 (до этого были “десятки”). У нового флагманского мотора есть ещё ряд интересных решений, частично опробованных на менее мощных “младших братьях”.

Mercury V12 Verado
Mercury V12 Verado

Автоматическая двухступенчатая трансмиссия обеспечивает выдачу максимального крутящего момента на старте и при ускорении, а потом плавно переключается на вторую передачу, экономя топливо в круизном режиме.

Система независимого поворота винта. Тот факт, что у мотора поворачивается не весь корпус, а только подводная часть ноги положительно влияет на управляемость лодки, а также позволяет сэкономить место в транцевой зоне, позволяя устанавливать дополнительные моторы, или использовать высвободившееся пространство по своему усмотрению.

Встроенной система оптимизации расхода топлива (ARO), четыре распредвала, усиленный и “отзывчивый” поворотный редуктор, продвинутая электрогидравлика электрогидравлическим и сдвоенный винт с “противоходом” - инновационных фишек много и все они подчинены тому, чтобы оптимизировать новый топовый ПЛМ как под частную, так и под коммерческую эксплуатацию.

Эргономика и надёжность. Специалисты особенно отмечают удобный доступ к мотору через оригинальный сервисный люк верхнего обтекателя, что избавляет от необходимости поднимать лодку для планового обслуживания. Кстати, под люком расположен генератор с силой тока 150 ампер, от которого можно быстро подзарядить любые бортовые аккумуляторы. Замена масла производится после каждых 200 часов работы, а расширенное ТО предполагается после 1000 часов (ориентировочно 5 лет эксплуатации).

Практические аспекты эксплуатации топовых подвесных лодочных моторов.

Если исходить только из абсолютных показателей, то 600 “лошадок” и V12 просто не с чем сравнивать, кроме снятого с конвейера Seven Marine 627. Однако, если их сравнить, то Mercury V12 Verado представляется более “заточенным” под коммерческую эксплуатацию (по декларируемому ресурсу и техническому исполнению мотора), в то время как “семёрка” рассматривалась больше как спортивный мотор.

Косвенно это подтверждает и тот факт, что под различные модификации Mercury V12 уже построены лодки от верфей Formula 500 SSC: Tiara 48 LS, и др.

Друзья, топовые моторы, естественно есть и у японских брендов, и пока основным основным конкурентом Mercury является Yamaha с её 425-сильным XTO (F425A). Сравнивать всё таки лучше подобное с подобным и тут Mercury Racing 450R объективно выигрывает. Американец легче на 120 кг, экономичнее (от 10 до 20% на разных режимах хода) и тише своего японского “коллеги”.

Yamaha XTO (F425A)
Yamaha XTO (F425A)

Конечно, для покупателей столь дорогих моторов экономия на бензине не является определяющим фактором, но топовые ПЛМ используются далеко не только в лодках сегмента “High Performance” (“понты”, если по нашему). Выигрыш в скорости важен гидам - владельцам рыболовных чартеров, спасателям, береговой охране и т.д., поэтому топовые моторы - это не только свидетельство технологических возможностей и интеллектуального потенциала их создателей, но и востребованный рыночный продукт.

Mercury Racing 450R
Mercury Racing 450R

Есть материал вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Оставляйте интересные темы в комментариях, мы постараемся подготовить для них материал.

Всем крепкого здоровья и 7 футов под килем.