Найти тему

Мой муж будет ходить к другой женщине, а я должна молчать. Это правильно, дорогая свекровь?

- Доченька моя, этот разговор будет очень сложный, - свекровь наконец-то решилась пригласить Настю, чтобы поговорить.

- Лидия Петровна, вы меня пугаете. Что-то серьезное случилось? Что-то с Павлом?

- Боже упаси. Нет-нет, моя доброта. Все в порядке. Тема совсем другая. Но с самого начала хочу признаться.

Пожилая женщина взяла невестку за руку и повела на террасу.

- Давай здесь присядем. Люблю рассуждать о важном на свежем воздухе. Ты может чего-то выпить хочешь? Чай, кофе, морс?

- Не утруждайтесь. Я позавтракала недавно. Слушаю вас внимательно.

Лидия Петровна внимательно посмотрела на невестку. Она души в ней не чаяла, любила больше, чем родную дочь. Ни за что в жизни она бы не решилась на такое предложение, если бы не была вынуждена. Но как сказать Настеньке так, чтобы она не обиделась, чтобы правильно поняла и согласилась?

Читать краткий рассказ Диана Евлаш
Читать краткий рассказ Диана Евлаш

Свекровь глубоко вдохнула и сказала:

- Ты мне ближе, чем Лола. Уверена, что если бы в мире существовал конкурс "Лучшая невестка мира", его бы выиграла ты. Добрая, верная, настоящая, заботливая. Я иногда думаю, чем мой Павлик заслужил такую жену? Был же сорванец такой в детстве, в молодости - бабник. Сколько девок перетаскал! Но в спутницу жизни выбрал тебя. И правильно сделал. Ты очень его изменила. Спасибо тебе, доченька.

- Что вы, мамуля, это я должна благодарить, что в такую семью попала. Везение.

Лидия Петровна опустила глаза, как будто за что-то ей стало стыдно, как будто что-то скрывала от любимой невестки.

- Что вы мне хотели сказать?

- Тема будет про ребенка, - смотря вдаль, ответила свекровь.

На лице Анастасии выступил румянец, а на глаза навернулись слезы. Что-то заболело внутри.

В память вернулось время, когда ей было всего двадцать пять лет. Спустя год после свадьбы неожиданно девушке стало плохо. Павел быстро вызвал скорую и любимую жену увезли в больницу. Оказалось, это был сердечный приступ. Анастасия родилась с пороком сердца. Кто-то из врачей предлагал сделать операцию, некоторые говорили, что все в норме и волноваться не о чем. Родители приняли решение не "резать" дочь.

- Если в зрелом возрасте ухудшится ситуация, сделаете операцию. А пока живите, как есть, - утверждал лечащий кардиолог.

Но все пошло не по плану. Врожденный порок дал о себе знать гораздо раньше.

- Я вам назначу лечение. Ничего критического нет, но все же отслеживать процесс будем. В этой истории есть только один неприятный нюанс, - говорил доктор молодой паре. - Рожать для Анастасии слишком опасно. Я бы сказал, нельзя. Сердце не выдержит такой нагрузки. С большой вероятностью роды будут стоить вам жизни.

- Это сто процентов? - грустно уточнил Павел. Молодой человек всегда мечтал о большой семье, чтобы детей было минимум пять. Поэтому теперь слышать такой вердикт врача было для его сильным ударом.

- Конечно, нет. Естественно, Анастасия может выжить. Я говорю о рисках, которые есть. Если вы меня спросите, что скорее всего произойдет, то я отвечу, что вероятность печального конца выше. Понимаете, молодая семья? В вашем случае оптимально взять ребенка с приюта. Почему бы и нет? Столько детей нуждается в любящих родителях!

- Мы подумаем, - тихо произнесла девушка и разрыдалась.

Тот год для Насти и Павла был психологически очень тяжелым. Девушка впала в депрессию, отказывалась есть. Муж очень переживал и всячески поддерживал жену. Но как разрешить ситуацию, никто не знал.

Родители молодых людей тоже переживали, особенно когда Анастасия заговорила о разводе.

- Я должна Павлу дать возможность жить нормальной жизнью! Как вы не понимаете? Он всегда хотел много малышей! Всегда! Я обещала ему, я говорила, что у нас будет большая семья! А теперь что? Я неполноценная женщина, с которой Павел не обязан возиться. Мы должны расстаться. Иногда нужно уходить не потому, что любви больше нет, а потому что любовь жива.

Напряжение достигло пика. Все родственники были уверены, что развод неизбежен, но Павел сумел найти правильные слова, которые убедили Анастасию остаться.

- Любимая, мы желаем, а Бог решает. Никто не говорил, что ты никогда не родишь. Есть определенная опасность, но мы постараемся обратится к отличным кардиологам. Ко всем, кто может нам помочь. Шанс есть! И если даже он один на миллион, мы обязаны им воспользоваться. Понимаешь? Не сдаваться сразу, не прятаться в кусты. Тем более, не бежать в суд на развод. Мы должны бороться. Именно такие люди, с такой жизненной позицией побеждают. А если еще есть любовь, то старания усиливаются стократ!

- Ты так думаешь? - с надеждой спросила Анастасия.

- Конечно, сокровище мое. Конечно, гарантий никаких нет. Но жизнь вообще не имеет ничего общего с безопасностью. Все мы под Богом. И каждый день может быть последним. Давай просто попробуем. Разве не прекрасно побороться за жизнь нашего общего ребенка?

Настя крепко обняла мужа и больше никогда не поднимала тему о разводе.

На протяжении десяти лет молодая женщина проходила массу лечений. Пробовали все - традиционные и нетрадиционные методы. Павел не жалел денег: работал на двух работах и все отдавал на оздоровление жены. Но снова и снова обследования показывали, что улучшений нет. Остановить ухудшение работы сердца удалось, однако, как уверяли доктора, этого мало, чтобы дать согласие на беременность молодой женщины.

- Вы можете зачать ребенка, но это будет только на ваш страх и риск. Если вы подпишете все необходимые документы, дерзайте. Но лично я вам делать этого не рекомендую.

В последние годы Анастасия и Павел совсем отчаялись. Жена старалась не затрагивать больную тему. Но каждый раз, когда она проходила мимо детской площадки у дома, видела малышей, играющих в песочнице, ее глаза наполнялись слезами. Женщина смотрела на небо и умоляюще просила:

- Господи, помоги мне решится на беременность. Не может называться женщиной та, которая не дала новую жизнь. Зачем я тогда пришла на землю?

Родители Анастасии уверяли ее, что дети - это лишь часть жизнь, но не сама жизнь. Можно и другими способами приносить ценность миру и людям. Женщина махала головой в знак согласия, но лишь для того, чтобы старики успокоились.

И вот теперь свекровь вновь подняла ту тему, которая душила ее больное сердце.

- Вы хотите поговорить про ребенка? Но вы же знаете всю ситуацию.

- Именно. Поэтому и решилась, - вздохнула пожилая женщина. - Доченька, Павел тебе ничего не говорит, так как не хочет расстраивать. Но он очень хочет малыша. Даже ходил на консультацию к психологу. Приходит ко мне, выговаривается. Иногда даже плачет. Я тебя очень люблю, но сына тоже жалею. Пойми меня правильно. Переживаю за него.

- К чему вы клоните? - испуганно уточнила Анастасия.

- Буду говорить прямо. Не стану ходить вокруг да около. Хочу предложить вам суррогатное материнство. Пусть другая женщина родит, а ты будешь воспитывать с мужем. Это же все равно ваш ребенок, а не чужой.

- Лидия Петровна, вы серьезно? - удивленно спросила невестка.

- Девочка моя. А что такого? Нет же ничего страшного. Я же не сказала... пусть мой сын сделает ребенка на стороне, а растить будете вместе. Я говорю про суррогатную маму.

- Вы считаете, что это правильно? Мой муж будет ходить к другой женщине, а я должна молчать. Смотреть и ждать своего часа.

- Ты все неправильно воспринимаешь. Не нервничай, прошу.

- Я сама рожу ребенка!

- Не горячись. Я просто предложила, чтобы найти компромисс. И тебя не обидеть, и сына мечту воплотить в жизнь.

- Мама, вы считаете меня неполноценной женщиной, которая ни на что полезное не способна?

- Боже упаси, родная моя. Я просто хочу помочь.

Невестка на минуту задумалась. Она смотрела куда-то вдаль. Лидия Петровна разволновалась, но старалась не подавать вида. Неужели ее предложение так сильно задело Настеньку за живое? Меньше всего она хотела ее обидеть.

- Я вас кое о чем попрошу, - вдруг произнесла молодая женщина. - Дайте мне немного времени. Например, месяца три. Я должна привыкнуть к этой мысли, все обдумать. И потом дам окончательный ответ. Можно?

- Конечно, без проблем. Как тебе будет удобно.

- А Павел знает о вашем предложении?

- Да, мы с ним обсуждали этот вопрос. Я все объяснила, рассказала. Он согласен. Но сам не решился с тобой поговорить. Не рискнул.

- Хорошо. Спасибо, мама, что заботитесь о нас. Вы меня заставили о многом задуматься. Уверена, что переосмыслю многие вещи благодаря вашему предложению.

Лидия Петровна осталась довольна завершением диалога с невесткой. Она всегда была уверена, что Настя - мудрая женщина, которая принимает осознанные решения в жизни. Просто ей нужно время, чтобы принять ситуацию.

Вечером Анастасия сама начала беседу с мужем за ужином:

- Сегодня была у твоей мамы. Она мне сделала предложение по поводу ребенка.

Павел напрягся, как будто ожидал услышать негативную реакцию от жены.

- Я сразу вспылила, а потом попросила время. Три месяца, чтобы подумать.

- Правда? - мгновенно глаза мужчины загорелись радостью и счастьем. Настя даже не помнила, когда последний раз видела мужа таким вдохновленным.

- Конечно. Просто мне нужно свыкнуться с этой мыслью.

Павел принялся целовать руки жены:

- Я всегда знал, что ты - лучший человек в моей жизни. Если бы мне разрешили выбирать, я бы во всех своих воплощениях на земле женился только на тебе. Миллион раз.

- Я очень тебя люблю, Павел. Очень.

Шло время, а тему ребенка больше никто не поднимал. Лидия Петровна рассказала о своем предложении сватье. Та с радостью поддержала свекровь дочери.

- Если Настенька согласится, я буду безумно рада за наших детей. Какое счастье придет в семью! Будем с тобой внука или внучку нянчить днями и ночами!

В один из дней Анастасия организовала семейный праздничный ужин. Все были очень взволнованы, так как понимали, что женщина скажет о своем решении. Павел чувствовал сильное волнение. Он хотел от жены слышать только "да!"

Когда все гости уселись за столом, хозяйка поднялась и торжественно заявила:

- Родные мои, спасибо, что вы все уважительно отнеслись к приглашению и пришли к нам с Павлом. У меня есть для вас и для моего любимого мужа очень важное объявление. Не буду долго томить - я беременна! Принимаю поздравления!

На несколько минут воцарилось молчание. Никто не мог произнести ни слова. У Павла от неожиданности потекли слезы.

- В смысле, Настя? Как так?

- Я сейчас хочу лишь одного. Чтобы нас поздравили.

У всех гостей были смешанные чувства, но никто не решился озвучить опасения. Все понимали, чем грозит эта беременность, однако сегодня решили только радоваться: поднимали тосты, танцевали до упаду и мечтали о будущем.

- Зачем ты пошла на такой риск? - спросил жену Павел, когда родственники разошлись.

- Я не готова делить тебя с другой женщиной, поэтому ставлю на кон все, дорогой муж! Я рискую всем ради тебя.

- Это глупо. Какая другая женщина? Ты о чем? Это всего лишь суррогатная мать.

- Не хочу. Тем более, я не смогу такое принять. В животе растет наш ребенок, поэтому обсуждать нечего. Теперь от тебя требуется лишь забота. Мы должны думать только позитивно. Тогда все получится! Доверься мне.

Павел поддерживал жену все девять месяцев.

- Слушай, быть беременной, оказывается, очень выгодно! Ты меня в буквальном смысле носишь на руках. Никогда не была такой счастливой. А совсем скоро мы возьмем нашу малышку на руки. Нашу доченьку. Боже, какое счастье.

Обследование проходили на регулярной основе. Риск был высоким, но доктора твердили, что нужно верить в лучшее и все получится.

Наступил день Х. Ночью у Анастасии начались схватки. Павел быстро отвез жену в больницу и позвонил родителям.

- Настя рожает! Приезжайте. Мне нужна поддержка, сам не справляюсь.

Каждая минута была наполнена волнением и напряжением. Доктора ходили туда-сюда и никто не давал четких ответов.

- Ожидайте! - только и слышали встревоженные родственники.

Павел стоял у окна и без перерыва молился. На коридор вышел врач. Все сразу подскочили со своих мест.

- Что ты творишь? Зачем ты соблазнил мою маму, если еще месяц назад хотел жениться на мне?
Авторские рассказы о любви и жизни | Диана Евлаш14 мая 2024

- У вас родилась прекрасная девочка, здоровая и много кричащая. Но маму мы спасти не смогли, к сожалению. Ее сердце не выдержало. Приношу соболезнования.

Доктор развернулся и хотел уйти, как вдруг что-то вспомнил.

- Ах, да. Настя просила, чтобы в случае печального исхода, никто не расстраивался за нее. Это был осознанный выбор. Сказала, что женщина приходит на землю давать жизнь другим, а не бояться за собственную. Дочку назвала Лидия, в честь свекрови, которая вдохновила посмотреть страху в глаза и принять верное решение. Простите, мне нужно идти.

Рыдания Лидии Петровны разнеслись по всей больнице.

Конец.

©Диана Евлаш

Огромное спасибо за прочтение! Очень приятно
каждой подписке и лайку!